• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Интегрированный урок музыки и внеклассного чтения «Мы любим сказки» — скачать бесплатно

 

Интегрированный урок музыки и внеклассного чтения «Мы любим сказки» — скачать бесплатно

МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ

Ветвицкая И. Н.

МБОУ Гимназия №69 г. Краснодар

Интегрированный урок: музыка и внеклассное чтение.

Тема. Мы любим сказки.

Цель. 1.Познавательные:

Развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы;

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций.

Развивать самостоятельность при организации моделирования.

3. Воспитательные:

Воспитывать культурное общение: учитель — ученик, ученик — ученик.

Оборудование. Интерактивная доска, выставка рисунков и книг по теме «Мы любим сказки».

Ход урока.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о сказках.- Кто может объяснить эти слова: «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»?

Ученик. Потому, что сказка повествует о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны. Разве можно поверить в то, что лиса научила волка ловить хвостом рыбу из проруби?

Вряд ли можно встретить в жизни человека, который бы поверил бы, что из тучи вместо дождя падают блины.

Учитель. Так, что же в сказке говорится о том, чего не было? Зачем тогда сказка?

Ученик. Она учит быть добрым, искренним, справедливым, противостоять злу, презирать хитрецов, льстецов, ненавидеть злодеев и врагов.

Учитель. — Откуда пришли к нам сказки?

Ученик. Рассказывали сказки бабушки внукам. А те вырастали — рассказывали своим внукам.

Так и становились сказки народными.

Учитель. В древности до 1649 г. сказки называли по — другому. Их называли «басни», «байка», а сказочников, которые рассказывали их «бахарями». Почему байка? От глагола баять — говорить.

Позже людей, которые рассказывали сказки, стали называть сказителями. Сказки любили не только Дети, но и взрослые. Сказочников ценили. Даже освобождали от тяжелой физической работы; только бы рассказывали.

Известный сибирский сказочник И. Е. Сороковиков — Магай в 1930 г. вспоминал «Приезжаешь на мельницу — даже принимают мешки мне помогать. Он сегодня будет рассказывать сказки! И пускали вне очереди. Смелем тебе, только говори сказки нам». Сказок было так много, что нашлись люди, которые стали записывать сказки.

И один из таких собирателей Александр Николаевич Афанасьев. Он собрал более 600 сказок.

Учитель. — Какие народные сказки вы знаете?

Ученики. «Василиса Прекрасная», «Крошечка — Хаврошечка», «Царевна — лягушка», «По щучьему веленью», «Репка», «Сивка — Бурка», «Колобок».

Учитель. Композиторы тоже когда — то были маленькими, им бабушки и мамы рассказывали сказки. А вот когда они выросли и стали взрослыми, о своих любимых сказках они рассказывали языком музыки.

Современный композитор Г. Струве к своей любимой сказке написал песню «Колобок» Исполняется песня «Колобок» слова В. Татаринова, музыка Г. Струве.

Кто там катится в дали Припев: Колобок, колобок,

Без тропинок и дорог? Ну куда же ты дружок?

Ты зачем на край земли Ну какой тебе прок,

Разбежался колобок? Убегать за порог?

Я от дедушки ушел, 3. На пригорок, на горбок,

Я от бабушки ушел, Через поле и лесок,

Не попался на зубок Полечу, я, колобок,

Вот какой я колобок. Жаль, что я не голубок.

Снова мчался колобок, 5. Он и волку и лисе

Улыбался колобок. Все хвалился и хвалился,

С кем встречался колобок, Ну, а дальше, знают все,

Похвалялся колобок. До чего он докатился. Ах!

Учитель. — Какой Колобок по характеру в сказке и песне?

Ученики. Он веселый, задорный, зазнайка, хвастунишка.

Учитель. К своим любимым сказкам композиторы пишут не только песни, но и инструментальную музыку. П. И. Чайковский написал фортепьянную пьесу, в ней музыкальными звуками нарисован портрет сказочного героя.

Кто это? .

Учитель. — Каких еще отрицательных героев сказки вы знаете?

Ученики. Кащей Бессмертный, Леший, Водяной.

Учитель. У каждого народа в своих сказках были свои отрицательные герои, с которыми сражались, чье зло побеждало добро. В Норвегии это были тролли, кобольды.

В Англии — гномы.

Ученик. Эдвард Григ жил в Норвегии. Он очень любил свою страну и, конечно же, сказки. Его называют сказочником Норвегии.

Когда он был маленьким, он верил в чудеса, верил в гномов, кобольдов. Послушайте, что он написал о своем детстве. . Звучит музыка Э. Грига «Кобольд».

Учитель. — В сказках происходят самые невероятные чудеса: разговаривают реки, деревья, звери лесные, а если случится беда — помогут Солнце, Ветер, Месяц. — Какие еще чудеса могут происходить в сказках?

Ученики. Баба — Яга летает в ступе, скатерть — самобранка может сама накормить многих людей; Иванушка превратился в козленка, Царевна — лягушка превратилась в Василису Прекрасную.

Учитель. — А в каких сказках произошло волшебство?

Ученики. «Царевна — лягушка», «Гуси — лебеди», «Сивка — бурка».

Учитель. — Но ведь сказка не сразу сказывается. С чего она начинается?

Ученик. Сказка начинается с зачина, присказки.

Учитель. — Какие это присказки?

Ученики. Жили — были, живало — бывало, в старые годы у царя было, в некотором царстве, некотором государстве, в давние времена.

Учитель. А после зачина начинается сама сказка. Сейчас вы услышите фрагмент музыкальной сказки и скажите, кто автор этой сказки и как она называется?

Ученик. Э. Григ «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт».

Учитель. Когда Эдвард Григ стал уже известным композитором, он написал волшебную музыку к спектаклю «Пер Гюнт». — Кто такой Пер Гюнт?

Ученик. Это простой человек, который отправился в чужие земли искать счастье. Он его не нашел в дальней стороне, а нашел дома.

Учитель. — А как называются сказки, которые написали писатели?

Ученики. Авторские или литературные.

Учитель. — Каких писателей — сказочников вы можете назвать?

Ученики. Г. Х. Андерсен, Ш. Перро, Н. Волков, А. Толстой.

Учитель. — Сейчас ребята будут читать отрывки из сказок, а вы должны назвать сказку и автора. .

Учитель. — В отрывке из сказки «Золотой ключик» говорится о Карабасе. Этому сказочному герою посвящена песня «Карабас и тарантас».

Исполняется песня музыка А. Арутюнова, слова В. Степанова.

Покрасил Карабас Та — ра, та — ра, та — ра,

Свой старый тарантас Поехал на Кавказ,

И в та — ра, тарантасе Эх, та — ра, та — ра, та — ра,

Поехал на Кавказ. Гремя, как медный таз!

В дороге тарантас Та — ра, та — ра, та — ра,

Сломался через час В болоте он увяз

И вместе с Карабасом Эх, та — ра, та — ра, та — ра,

В болоте он увяз… Рыдает Карабас!

Скорее, Карабас, Та — ра, та — ра, та — ра,

Зови на помощь нас! Достанем тарантас,

Тебе мы из болота И вместе та — ра, та — ра.

Достанем тарантас. Поедем на Кавказ!

Учитель. — Какой Карабас в песне? В сказке?

Ученик. В сказке — жестокий, злой. В песне — растерянный, жалкий, несчастный.

Учитель. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Но все же сказке приходит конец. Конец у сказок бывает разный, но всегда добро побеждает зло.

Какими же словами заканчивается сказка?

Ученики. 1.»Я там был, мед, пиво пил — и усы лишь обмочил».

2 «А кто не умел петь песни, тот рассказывал сказку. Сказка эта переходила из уст в уста и дошла, наконец, до нас с вами».

«С той поры не знали жители аула горестей и бед».

«Вот и вся история. Поразмысли о ней на досуге».

«Заголосила старуха, да поздно».

«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

Итог. — Что нового узнали?

— Что по вашему мнению было главным?

— Можно ли сказать, что мы с вами работали плодотворно?

Учитель. Поговорили мы с вами о сказках. Вы знаете, как они начинаются и как заканчиваются. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Сказки поучительны и у них можно многому научиться. А так как вы любите музыку, то попрощаемся с вами песней: «Чудо сказки».

Песня «Чудо сказки» музыка С. Голикова, слова Ю. Голухина.

Нам сказки дарят чудо, 3. А в сказках все бывает,

А без чудес нельзя, Чего не может быть:

Они живут повсюду Слон в шахматы играет,

И нам они — друзья Кот может говорить.

А в сказках — рокот львиный 4. Там солнечные краски

И даже рыба — кит, И страшный Карабас.

Снегурочка с Мальвиной Нам не прожить без сказки,

И доктор Айболит. Ей не прожить без нас.



Интегрированный урок музыки и внеклассного чтения «Мы любим сказки» — скачать бесплатно

Другие сочинения по теме:

  1. Интегрированный урок «Давление в природе» для 7 класса — скачать бесплатно Интегрированный урок «Давление в природе». 7-й класс Рыбакова Ольга Владимировна, Учитель биологии Гусева Василя Ягфаровна, Учитель физики Тип урока: урок...
  2. Урок музыки «Музыка осени» 1 Класс — скачать бесплатно Урок музыки 1 класс, 1 четверть. По программе «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской Раздел: «Музыка вокруг нас». Методическая...
  3. Урок музыки Тема урока: «Ты, Моцарт, Бог…» 7 Класс — скачать бесплатно Урок музыки в 7 классе Тема урока: » Ты, Моцарт, Бог…» Цель урока: Раскрыть образный и содержательный смысл творчества В....
  4. Урок внеклассного чтения по произведению А. П. Гайдара «Чук и Гек» 1. Знакомство с заданиями для подготовки и проведения урока внеклассного чтения (Учитель раздает детям карточки с заданиями. Все задания прочитываются...
  5. Урок для 7 класса по теме: «Водопровод. Поршневой жидкостный насос» — скачать бесплатно Ивашкина Ольга Петровна Учитель физики МОУ Гимназия №4 Г. о. Электросталь Идентификатор 264-717-689 Тема: «Водопровод. Поршневой жидкостный насос». Цель урока...
  6. Урок внеклассного чтения по рассказу Ю. Нагибина «ЗИМНИЙ ДУБ» Цели: Довести до сознания учеников уроки нравственности и толерантности, заложенные в идейном содержании произведения. Заставить задуматься об ответственности каждого за...
  7. Урок по теме: «Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Наличники» — скачать бесплатно Региональный компонент на уроках изобразительного искусства с использованием ИКТ. «Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Наличники». Цели...
  8. Источники нравственности: урок внеклассного чтения в 4 классе Тема. Сказка-ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок Цель: способствовать формированию нравственных взаимоотношений учащихся через Сказки Леонардо да Винчи...
  9. Урок для 6 класса по теме: «Устное и прикладное творчество нанайского народа» — скачать бесплатно 1) Номоконова Лидия Михайловна 2) учитель профессионально-трудового обучения по профилю швейное дело 3) Краевое государственное казенное специальное образовательное учреждение для...
  10. Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (главы I-VI) Цель: Познакомиться с содержанием произведения; выработать навыки работы с текстом произведения большого объема с помощью предварительно объявленных вопросов, умение выделять...
  11. Урок внеклассного чтения. Артур Конан Дойл. Всемирная популярность произведений о Шерлоке Холмсе Цель: Расширить круг читательских интересов учеников; работать над умением определять произведения одного жанра; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения; воспитывать культуру...
  12. Урок для 11 класса по теме: «Возрастание и убывание функции» — скачать бесплатно Муниципальное общеобразовательное учреждение Копорская средняя общеобразовательная школа Ленинградской области КОНСПЕКТ УРОКА По алгебре и началам математического анализа. Класс: 11 Учитель:...
  13. Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки Сценарий конкурсной программы для младших школьников по сказкам Автор: Жилина Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро;...
  14. Список литературы для внеклассного чтения во 2-ом классе И. Акимушкин «Жил-был ежик», «Жила-была лисица» Т. Александрова «Домовенок Кузька» А. Барто. «Вовка добрая душа» и др. В. Бианки. «Кто...
  15. Урок внеклассного чтения. Ю. Яковлев «Девочка с Васильевского острова» ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний учащихся Проверка домашнего задания — грамотного ответа на вопрос: «Почему и в послевоенное время...
  16. Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Пиковая Дама» О таинственной непредсказуемости жизни, о соблазне просчитать ее ход, о трагических поворотах истории, о верности долгу и чести так или...
  17. Урок внеклассного чтения в 11-б классе по теме «ПИСАТЕЛИ-ВРАЧИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» Урок внеклассного чтения в 11-б классе по теме «ПИСАТЕЛИ-ВРАЧИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» Подготовила учитель русского языка и всемирной литературы КОШ...
  18. Урок внеклассного чтения по рассказу Юрия Яковлева «Мальчик с коньками» Для урока внеклассного чтения рассказ Юрия Яковлева «Мальчик с коньками» выбран по следующим соображениям. Во-первых, небольшой по объему рассказ позволяет...
  19. Урок для 3 класса по теме: «Обои в твоем доме. Дизайн-проект «В гостях у Королевы Осени»» — скачать бесплатно МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА По программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» Тема: Обои в твоем доме. Дизайн-проект «В...
  20. Урок для 5 класса по теме: «Пейзаж» — скачать бесплатно Технологическая карта Учитель: Ануфриева Ольга Ивановна Предмет: изобразительное искусство Класс: 5 ГБОУ СОШ №421 Петродворцового района Санкт-Петербурга УМК: альбомы, карандаши,...
« Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Зимний пейзаж»
Как научить писать ребенка сочинение 2, 3, 4, 5 »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения