• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Интерпретация Бориса Аверина

 

Интерпретация Бориса Аверина

Важные наблюдения, касающиеся особенностей воссоздания в романе «я» Битова, сделаны Борисом Авериным. Роман «Оглашенные» похож на естественно, т. е. как бы независимо от воли автора, сложившуюся автобиографическую трилогию. Это особая разновидность автобиографической прозы, которую можно определить таким не совсем понятным словом, как исповедь.

Исповедь преследует несколько целей, противоречащих друг другу. Естественно и очевидно исповедь связана с покаянием и, следовательно, самоосуждением. Но полностью зачеркнуть свое «Я» невозможно.

Во всяком самоосуждении есть своя граница. Дойдя до нее, исповедующийся начинает движение в противоположную сторону — к самооправданию, столь же естественно переходящему в поучение и проповедь. Этот парадокс обозначен в «Оглашенных». Но есть и другой смысл в исповеди — прикоснуться к тому самому непонятному и таинственному, что определяется словом «Я».

Битовское «Я» в «Оглашенных» — Автор + ПП + ДД + Ерофеев + Искандер + &;;#61605; . «Я» — это несомненно то, что я помню о себе, но это и широкая область общих человечеству воспоминаний, общность мифа и символов.

— Нормальный человек хорошо знает, что он несовершенен, что есть люди красивее, умнее и добрее. И вместе с тем нормальный человек никогда не поменяет свое «Я» на другое. Так глубоко осознается ценность и единственность собственной личности.

И столь же глубоко заложена жажда выйти за пределы своего «Я», быть другим, познавать ценность другого человека как имеющего в себе что-то такое, чего у меня нет и что мне необходимо.

Автор «Оглашенных» раздвоен, растроен, расчетвертован, распят. Он хочет быть самим собой и всем. Битов не проводит четкой границы между реальностью художественной и жизненной, помещая в пространство «Ожидания обезьян» персонажей своих прежних произведений , уравнивая их с новыми персонажами и тем самым напоминая, что перед нами текст и состоит этот текст «из автора», размноженного в своих героях: «Мы писали. Не один я. Нас было много на челне.

Иные парус напрягали…».

Сильнейшим образом подчеркивает текстовую реальность «Оглашенных» цитатность. Так, в случае, когда речь идет о романе «Солдаты Империи» и его персонажах, использованы цитации, отсылающие к Редьярду Киплингу и Отару Чиладзе. Битовская исповедь «афганца» перекликается со стихотворением Киплинга «Брод на реке Кабул».

В произведение вплетается автобиографический мотив, связанный с воссозданием душевного состояния писателя, испытавшего на себе «опеку» КГБ. От «всевидящего глаза»»и «всеслышащих ушей» автор пытается ускользнуть на окраину Империи, в Абхазию. Здесь, как известно из произведений Фазиля Искандера, » власти не существует», действуют законы национального гостеприимства и мафиозности. Но КГБ настигает инакомыслящего и на Кавказе.

Не удивительно, что ему хочется написать аллегорическое произведение о единственном на территории СССР очаге свободы — «обезьяньей республике» под Сухуми: «Обезьяна на воле, в России, при социализме!.. Мы не на воле, а она на воле!» .

Автор завидует обезьяньему вожаку, который не боится.

Результат запугивания и сопутствующего ему страха, ощущения своей беззащитности, утраты душевного равновесия — ненаписанные книги. Битов повествует о бескровной форме насилия над человеком, одном из множества проявлений несостоявшегося, неосуществленного. Версии того, что было бы и что написалось сейчас, смешение времен, самоповторение, обрывки мыслей усиливают ощущение хаоса, царящего в душе автора.

Текст начинает разбегаться во все стороны, творится почти механически, обнаруживает упадок сил, растерянность, тоску.

Мешает писать феномен «deja vu»: «Ждешь, потому что ты предопределен, потому что ты описан, потому что внутри описания ты находишься. Я не ждал самих обезьян — я попал внутрь текста, описывающего ожидание их. Это — то самое, когда не ты, а с тобой что-то происходит. То, от чего вся литература. Это — состав.

Литературу не пишут и не читают, когда становятся частью ее состава. Это то самое, изысканно именуемое державою, когда кажется, что точь-в-точь это мгновение уже было — и это пространство, и это время, и ты в нем, что ты завис в этом, бывалом и неузна, вечном мгновении навсегда. Было, уже было…

Конечно, было! Обычное узнавание ненаписанного текста» .

Так конкретизируется в произведении представление о трудности похода за «золотым руном» и переживаниях автора-«командира», который; преодолевая страх, усталость, сомнения, продолжает путь. Битовский текст обнаруживает тенденцию перетекания традиционного типа письма в постмодернистский.



Интерпретация Бориса Аверина

Другие сочинения по теме:

  1. Интерпретация Сергея Чупринина С какой целью автор — Евгений Анатольевич Попов — упрямо отмежевывается от рассказчика — Евгения Анатольевича Попова, но дарит ему...
  2. Интерпретация Александра Лаврина Пьеса Виктора Коркия о Сталине — попытка художественного исследования мифологии власти. Кто такой Сталин? — задается вопросом автор. Да, это...
  3. Интерпретация Вадима Кожинова Книга Галковского проникнута поразительной свободой, подчас поистине головокружительным бесстрашием мысли. Мировосприятие автора складывалось в то время, когда высшую вольность мысли...
  4. Интерпретация стихотворения В. Набокова В. Набоков — выдающаяся личность в истории русской культуры. Он замечательный мастер слова, но с другой стороны писатель сложный и...
  5. Мотив стихии в творчестве Бориса Леонидовича Пастернака За основу работы был взят роман «Доктор Живаго». Это было сделано по нескольким причинам. Во-первых, потому что роман писался не...
  6. Интерпретация Александра Великанова Начав с литературно-философской эссеистики «Птиц», автор приходит к деконструктивизму «Ожидания обезьян».Данный момент проакцентирован в интерпретации Александра Великанова. Если в XX...
  7. Интерпретация поэтического текста. Гумилев «Жираф» Поэт Н. Гумилев в своем художественном воображении свободно перемещался в пространстве и во времени. Уже в ранних стихотворениях проявлялось романтическое...
  8. Интерпретация Михаила Айзенберга Своеобразию воссозданного Зиником человеческого типа уделяет основное внимание в своей интерпретации романа Михаил Айзенберг. Сквозной персонаж зиниковской прозы — эмигрант....
  9. Интерпретация Александра Левина Лучшие стихи Тимура Кибирова написаны в 1986-1988 гг. Воздух в эти годы буквально трещал от разлитой в нем энергии. Некая...
  10. Интерпретация Евгения Добренко Ерофеевская проза — сплошная эстетическая и этическая провокация. Писатель «подрывает» сложившуюся психологию homo soveticus через опрокидывание сложившихся этических норм, дискредитацию...
  11. Интерпретация: Окуджава. Стихи и песни Счастье человека — в делах его. И в его последователях. Именно они продолжают стремления своего наставника. Очень многие поэты, писатели...
  12. «Человеческий ветер» Бориса Пильняка …человеческий суд… не может быть столь строгим, как суд человека над самим собой. В чем сила художественного воздействия рассказа Б....
  13. Интерпретация «вечных» тем в романе Анатолия Королева «Быть Босхом» «Быть Босхом» Анатолия Королева — цепь автобиографических эпизодов из жизни лейтенанта Анатолия К., филолога, присланного после университета служить на Урал...
  14. Философская проблематика поэзии Бориса Пастернака Философская направленность лирики Пастернака во многом обусловлена биографическими факторами. Музыка, живопись и литература определяли атмосферу детства поэта. Его отец был...
  15. Сочинение по литературе по рассказу Бориса Гринченко «Олеся» Когда-то давно, еще в XIII веке, как заразная чума, летели монголо-татарские полчища из раскаленной солнцем Азии на прекрасный и богатый...
  16. Жизнь и судьба Бориса Пастернака Слишком красный для белых, слишком белый для красных. Эти слова очень точно подходят к Б. Пастернаку, хотя и были сказаны...
  17. Интерпретация образа Евгения Онегина Роман А. С. Пушкина » Евгений Онегин » является едва ли не величайшим произведением первой половины девятнадцатого века. Этот роман...
  18. Интерпретация Марка Липовецкого Виртуозность прозы Вик. Ерофеева — в постоянном игровом столкновении различных стилей, стилистик, культурных языков, в постоянном балансировании на этой подвижной...
  19. Интерпретация Олега Дарка Вик. Ерофеева интересует русский «исторический человек». Его герои — как бы сквозные типы русской истории, как они были восприняты мемуарной...
  20. «Определение поэзии» анализ стихотворения Бориса Пастернака Борис Пастернак — один из самых противоречивых писателей первой половины XX века. Его творческий потенциал начал формироваться в очень сложное...
« Литературный мир 20-30-х годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Дошкільнята — майбутні першокласники »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения