• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Искусство эпохи палеолита

 

Искусство эпохи палеолита

В то время люди еще не знали металла и орудия труда изготовляли из камня; отсюда и название эпохи — каменный век. Первые произведения первобытно го искусства созданы около тридцати тысяч лет назад, в конце эпохи палеолита, или древнего каменно го века. Самыми древними скульптурными изображениями на сегодняшний день являются так называемые «палеолитические венеры» — примитивные женские фигурки.

Они еще очень далеки от реального сходства с человеческим телом. Всем им присущи некоторые Общие черты : увеличенные бедра, живот и груди, отсутствие ступней ног. Первобытных скульпторов не интересовали даже черты лица.

Их Задача заключалась не в том, чтобы воспроизвести конкретную натуру, а в том, чтобы создать некий обобщенный образ женщины матери, символ плодородия и хранительницы очага. Мужские изображения в эпоху палеолита очень редки.

Помимо женщин изображали животных: лошадей, коз, северных оленей и др. Почти вся палеолитическая скульптура выполнена из камня или кости. В истории пещерной живописи эпохи палеолита специалисты выделяют несколько периодов.

В глубокой древности первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка черной или красной краской. Позднее первобытные мастера стали больше внимания уделять деталям: косыми параллельными штрихами они изображали шерсть, научились, различными оттенками желтой и красной краски рисовать пятна на шкурах быков, лошадей и бизонов. Линия контура также изменилась: она становилась то ярче, то темнее, отмечая светлые и теневые части фигуры, складки кожи и густую шерсть , передавая таким образом объем.

В некоторых случаях контуры или наиболее вырази тельные детали древние художники подчеркивали вырезанной линией.

В 12 тысячелетии до н. э. пещерное искусство достигло своего расцвета. Живопись того времени передавала объем, цвет и пропорции фигур, движение. Тогда же были созданы громадные живописные изображения, покрывшие своды глубоких пещер. Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых зависело само существование людей. Легкой и гибкой линией передавали они позы и движения зверя.

Красочные аккорды — черное, красное, белое, желтое — производят чарующее впечатление.

Минеральные красители смешанные с водой, животным жиром и соком растений, сделали цвет пещерных росписей особенно ярким. На стенах пещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умели охотиться; среди них встречались и такие, которые будут приручены человеком — быки, лошади, северные олени и другие. Но среди изображений мы не встретим мелких животных, растения, рыб. Может быть, первобытный человек изображал в первую очередь тех. кто потряс его воображение: сильных, крупных, могучих животных?

В 1868 г. в Испании, в провинции Сантандер, была открыта пещера Альтамира, вход в которую до того был засыпан обвалом.

Почти десять лет спустя испанский археолог Маарселино Саутуола, занимавшийся раскопками в этой пещере, обнаружил первобытные изображения на ее стенах и потолке. Альтамира стала первой из многих десятков подоб — ных пещер, найденных позднее на территории Франции и Испании. В дальнейшем пещерные изображения утратили живость, объемность; усилилась стилизация . В последний период реалистические изображения отсутствуют совсем.

Палеолитическая живопись как бы возвратилась к тому, с чего начиналась: на стенах пещер появились беспорядочные переплетения линий, ряды точек, неясные схематические знаки. Выводы 40 — 50 тысяч лет назад древний человек уже изображал животных, охоту, ритуальные праздники. В это же время возникает мифология.



Искусство эпохи палеолита

Другие сочинения по теме:

  1. Творить искусство может лишь избранник, любить искусство — каждый человек Искусство — важная часть нашей жизни. Человеческая природа, внутренний мир людей устроены так, что им необходимо воплощать свои чувства, эмоции,...
  2. Конспект урока по ОРКСЭ «Искусство в религиозной культуре» Тема: Искусство в религиозной культуре Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Дидактическая цель урока: создать условия для...
  3. Славянское художественное искусство Киевской Руси Славянское искусство репрезентовано декоративно-бытовыми изделиями (гончарство, ткачество, вышивка, украшения), украшенными орнаментами, которые служили нашим пращурам оберегами. На местах культовых центров...
  4. Сочинение на моральную тему: Для чего нужно искусство? С течением времени, в пределах так называемого художественного процесса, каждое новое течение, школа, направление начинается с того, что декларирует свой...
  5. ГУМАНИЗМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Г. Сервантес «Дон Кихот» и В. Шекспир «Ромео и Джульетта». Эпоха Возрождения в большинстве европейских стран охватывает ХV и ХVI...
  6. Сочинение Искусство и архитектура ассирийцев В области архитектуры ассирийские зодчие имели крупные достижения. Наиболее важные строения возводились на высоких кирпичных платформах; все постройки сооружались из...
  7. Художественная литература как искусство слова. Виды искусства Цель: определить роль художественной литературы как искусства слова; вида искусства; уметь отличать художественное творчество от других видов деятельности человека; развивать...
  8. Верность идеалам справедливости и гуманизма в произведениях эпохи возрождения Эпоха Возрождения в большинстве европейских стран охватывает ХV и ХVI столетия. Это было время, когда народ начал выступать против феодалов,...
  9. Базаров — «новый человек» эпохи 60-х годов XIX века Роман И. С. Тургенева отразил борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века. Писатель показал типичный...
  10. «Байронический герой» воплощение духа романтической эпохи С появлением «Паломничества Чайльд Гарольда» и других произведений Байрона в широкое потребление вошло понятие «байронический герой», который стал литературным воплощением...
  11. Окончание эпохи драматургии 30-х годов Если в творчестве А. Афиногенова и А. Арбузова этические конфликты обретали преимущественно ос­тродраматическое воплощение, то в пьесе Виктора Гу­сева «Слава»...
  12. Роман «Война и мир» Л. Н. Толстого — энциклопедия эпохи Толстому по силам то, под чем упал бы всякий другой. Его герой — целая страна, борющаяся С нашествием врага… сотни...
  13. Вильям Шекспир (1564-1616): сведения о жизни писателя. Краткая характеристика эпохи Возрождения Цель: познакомить учащихся с основными событиями жизни драматурга и (лаконично) с понятием «эпоха Возрождения»; совершенствовать навыки работы с текстом и...
  14. Что есть искусство в трактовке Белинского? На переломе 1830-1840-х годов Белинский провозгласил, что искусство — это «непосредственное созерцание истины». Но здесь уже на главном месте оказывались...
  15. «Искусство — не затейливость узоров, а язык, которым я хочу себя выразить» «Искусство — не затейливость узоров, а язык, которым я хочу себя выразить»… Эти слова С. А. Есенина как нельзя лучше...
  16. Колорит исторической эпохи в романе П. Кулиша «Черный совет» В романе «Черный совет» Пантелеймон Кулиш на реалистических и романтических основах изображает исторические события 1663 г. на Украине, характерные для...
  17. Западноевропейское искусство второй половины 19 века В 60-е годы 19 века хромолитография позволяет уже создавать красочные плакаты. Эта возможность сразу привлекает многих живописцев, появляются плакаты художественных...
  18. Новеллы эпохи Тан В эпоху Тан объединенный Новеллы эпохи Тан В эпоху Тан объединенный Китай стал на время могущественной и процветающей империей. В это время большое развитие...
  19. Романтизм и реализм: две эпохи художественного процесса ХІХ века Рассматривая эти направления нельзя утверждать, что, дескать, когда закончился романтизм, то начался реализм. Это совсем не так, поскольку как романтизм,...
  20. Сюрреализм. Искусство сверх реального Зародился на почве дадаизма, но со временем поглотил. Эстетическая концепция вобрала в себя много идеалистических учений, к-ые захватили широкие круги...
« Повесть о красавице Ли — Бо Синцзянь
Конспект урока изобразительного искусства по программе Неменского «Деревня — деревянный мир» в 4 классе »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения