• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Использование фразеологических единиц в авторской обработке

 

Использование фразеологических единиц в авторской обработке

В качестве воспроизводимой языковой единицы фразеологизм всегда имеет вполне определенное значение и постоянный состав и структуру. Однако в речи постоянно наблюдаются спонтанные преобразования значения и формы фразеологических единиц, обусловленные их функционально-семантическими свойствами как особых экспрессивных единиц языковой номинации, способных отражать в свой смысловой структуре специфику единичных предметов и ситуаций. Необходимо разграничивать устойчивые выразительные свойства фразеологических единиц как единиц определенной языковой системы и выразительные свойства фразеологических единиц, полностью зависящие от контекста.

Все контекстуальные преобразования фразеологизмов опираются на их системные свойства и выявляют закономерные связи между фразеологическими единицами как элементами фразеологической системы и их речевыми реализациями. Стилистические приемы, используемые для усиления экспрессивности, видоизменения предметно-понятийного содержания фразеологических единиц, приводят к окказиональному преобразованию их семантической структуры. Системность и нормативность приемов преобразования фразеологизмов, выявляемая в аспектах языка и речи, сочетается с индивидуально-авторской, творческой реализацией их, обусловленной стилистическими, художественно-изобразительными функциями.

Исследование писательской и публицистической практики XIX-XX вв. позволяет выделить основные приемы индивидуально-художественной обработки и употребления фразеологического фонда. Выделяются два типа индивидуально-авторских преобразования:

Семантические и структурно — семантические преобразования. К семантическим преобразованиям относятся семантико-стилистические преобразования, не затрагивающие лексико-грамматическую структуру фразеологических единиц. К преобразованиям этого типа относятся следующие приемы:

Приобретение фразеологизмом дополнительного семантического оттенка. Переосмысление фразеологической единицы. Под переосмыслением понимается коренное преобразование смыслового ядра, семантического стержня фразеологической единицы, полное изменение ее смыслового содержания.

Изменение коннотативного содержания фразеологической единицы. Коннотация рассматривается как эмотивный, оценочный, экспрессивный и функционально-стилистический компоненты значения, неразрывно связанные с предметно-логическим содержанием языкового знака.

Следует различать количественное и качественное изменение компонентов коннотации. Количественные изменения проявляются в интенсификации или ослаблении эмоциональности, оценки, экспрессивности. Качественные изменения — в преобразовании, обновлении эмотивно-оценочного плана.

4. Особо выделяются семантические преобразования, базирующиеся на образности фразеологических единиц. На образности, на внутренней форме, образной основе фразеологизмов базируются следующие виды семантических преобразований:

А) Двойная актуализация . Под двойной актуализацией понимается совмещение фразеологического значения оборота и его обратной основы и внутренней формы. б) Буквализация значения фразеологической единицы. При буквализации значения исходное, прямое значение сочетания, представляющее собой, обратную основу фразеологической единицы, не только актуализируется, но и выступает на первый план, часто противопоставляясь фразеологическому значению оборота. в) Народноэтимологическое переосмысление внутренней формы фразеологической единицы.

У целого ряда фразеологических единиц русского языка наблюдается обновление внутренней формы в связи с переосмыслением их компонентного состава по принципу народной этимологии. Суть народной этимологии заключается в сведении непонятной единицы языка к понятной в стремлении осмыслить новые знаки языка через сопоставление и с внешне схожими, известными. При забвении этимологического значения фразеологизмов между их компонентами и сходными или совпадающими по звучанию словами свободного употребления устанавливаются семантические ассоциации, определяющие новую внутреннюю форму фразеологической единицы. г) В художественной речи, в индивидуально-авторском употреблении, внутренняя форма может подвергаться нарочитому, сознательному преобразованию. В этом случае имеет место авторская этимология. д) Экспликация внутренней формы фразеологической единицы. Раскрытие в контектсте исходного образного представления, ситуации, явившихся базой фразообразования.

При этом фразеологическое значение, его индивидуальное употребление сопоставляется с мотивирующей его, «порождающей» ситуацией. Таким образом прослеживается процесс переноса значения, охватывающий определенную композиционную часть текста.

Структурно-семантические преобразования фразеологических единиц представляют собой смысловые преобразования, сопряженные с изменением лексического состава и грамматической формы фразеологизмов. Различаются два типа структурно-семантических преобразований:

Преобразования, не приводящие к нарушению тождества фразеологических единиц; преобразования, в результате которых возникают окказиональные .

В результате структурно-семантических преобразований первого типа создаются различные индивидуально-авторские употребления фразеологических единиц, конкретизирующие и развивающие смысловое содержание, усиливающее экспрессивность, видоизменяющие эмотивно-оценочный план в пределах тождества фразеологизмов.



Использование фразеологических единиц в авторской обработке

Другие сочинения по теме:

  1. Классификация фразеологических оборотов Структурно-семантические свойства фразеологизмов, различающие их типы, формируются в процессе переосмысления исходных сочетаний слов в целом или хотя бы одного из...
  2. Понятие «фразеологическая единица» Учитывая дифференциальные признаки фразеологического оборота как определенной лингвистической единицы, его можно определить следующим образом: Фразеологический оборот — это воспроизводимая в...
  3. Фразеологический фонд русского языка Широкое изучение фразеологической вариантности и синонимии, а также всестороннее исследование употребления фразеологических единиц в произведениях Н. С. Лескова убедительно продемонстрировало...
  4. Фразеологизмы — особый тип сочетаний Практически в любом языке отмечено несколько уровней фразеологизмов, причем не все они общеизвестны, широкоупотребимы и зафиксированы словарями. Некоторые из них...
  5. Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня В настоящее время получили широкое использование контрольно-измерительные средства в тестовой форме. У такой формы контроля знаний есть несколько существенных преимуществ...
  6. Трудности перевода фразеологизмов Цвет имеет огромное значение в жизни современного человека. Зачастую от него напрямую зависит настроение, эмоции и даже физическое самочувствие людей....
  7. Жанр авторской песни в вид русской литературы В 1950-е годы возник и в дальнейшем приобрел широкую популярность жанр авторской песни — Б. Окуджава, А. Галич, Ю. Визбор,...
  8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания...
  9. Русская народная сказка в обработке Толстого А. Н Русская народная сказка Глупый волк Жил был волк, старый престарый. Зубы у него приломались, глаза плохо видят. Тяжело стало жить...
  10. Место синтаксиса в грамматической системе языка — Основные понятия синтаксиса, Синтаксис Место синтаксиса в грамматической системе языка Синтаксис занимает центральное место в грамматической системе языка. Это определяется тем, что сфере синтаксиса...
  11. Сложность авторской позиции в стихотворении «Дума» Мы далекие потомки Лермонтова, оцениваем его деятельность, и совсем другое — лермонтовская самооценка, хотя бы и поэтическая. Нам легче говорить...
  12. Что такое синтаксис? — Основные понятия синтаксиса Что такое синтаксис? Термин «синтаксис» имеет несколько значений. 1) Синтаксисом называется вся та область грамматического строя языка, которая охватывает разнообразные...
  13. Использование на уроках литературы программы самореализации личности для формирования жизненных компетентностей учащихся ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самореализация учащегося — это реализация его возможностей, его «Я», предъявление себя другим во взаимодействии с миром и людьми,...
  14. Форма выражения авторской позиции М. Зощенко В творчестве Михаила Зощенко, в частности в его рассказах, особое место занимает позиция авторского лица и авторской маски. В этой...
  15. Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных...
  16. Эпиграфы как выражение авторской позиции у Пушкина Эпиграфы к каждой главе высвечивают авторскую позицию по отношению к происходящим в ней событиям. Собирались они Часто; Гнули — бог...
  17. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальных классах В современных условиях главной задачей образования является получение учениками определенной суммы знаний, формирование у них умений и навыков самостоятельного их...
  18. Главная суть авторской позиции в пьесах Петрушевской В цикле «Песни восточных славян» налицо отталкивание от пушкинских «Песен западных славян». Но речь здесь, видимо, следует вести не столько...
  19. Материал для выяснения авторской позиции в повести «Капитанская дочка» » Капитанская дочка » — произведение историческое. Советский писатель Вс. Н. Иванов отмечал: «Парнас Пушкина уходит в глубь подвалов исторических...
  20. Контрольная работа по математике «Десятичные дроби» 5 класс Контрольная работа № 9 «Десятичные дроби» ВАРИАНТ 1 1.а)Сравните числа: б)Выразите в километрах: 7,195 и 12,1; 2 км 156 м;...
« Learning foreign languages in Russian schools
Трагическое в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения