• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Использование на уроках литературы программы самореализации личности для формирования жизненных компетентностей учащихся

 

Использование на уроках литературы программы самореализации личности для формирования жизненных компетентностей учащихся

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самореализация учащегося — это реализация его возможностей, его «Я», предъявление себя другим во взаимодействии с миром и людьми, реализация ценностных ориентаций, раскрывающих смысл жизни ребенка, характер и направленность его деятельности,

Общения, межличностных отношений.

На уроках литературы я предлагаю учащемуся, помимо традиционных, задания для самостоятельной работы, которые тренируют способность к продуктивным действиям на основе самоанализа, учат сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать, обобщать и применять методические знания на практике.

Выполнение программы самореализации личности вынуждает учащегося внимательно прочитать текст изучаемого художественного произведения, более глубоко изучить теорию литературы, необходимую для работы над программой, тщательнее отнестись к своим знаниям в области анализа произведения, научиться сопоставлять и сравнивать полученную информацию, самостоятельно оценивать свои знания.

Для успешной работы над Программой самореализации учащийся должен сформировать в себе три уровня осуществления творческой самореализации:

исполнительность самостоятельность ответственность

Каждый уровень содержит в себе определенный набор качествчеловека, необходимых для выполнения Программы.

Программа реализации личности строится по определенной схеме:

Название предметной темы обращение к учащемуся информация о целевом банке темы перечень основных изучаемых понятий краткое содержание темы перечень творческих, поисковых, исследовательских заданий определение целей работы по каждому заданию информация об использовании разнообразных источников информации сопровождение в процессе работы представление возможности учащемуся самостоятельно оценивать свои знания

Программа содержит 10 заданий, выполнять которые учащийся можетпо выбору.

Все задания Программы составляются с учетом уровня готовности ученика к самообразовательной деятельности, уровня

Знаний по данной теме, его желания использовать личностные качества в учебной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

В процессе формирования навыков самообразовательной деятельности советую учителям

— проводить регулярное диагностирование учащихся с целью определения уровня подготовленности каждого;

— организовывать самостоятельную познавательную деятельность в процессе работы как на уроках, так и при выполнении домашних заданий;

— обучать учащихся приемам работы через библиотеки и интернет;

— привлекать учащихся к активному участию в работе МАН, факультативов и др.

Составляя Программу самореализации личности учащегося, учитель должен учитывать следующие моменты:

задания Программы должны строиться так, чтобы дать возможность ученику не только углубить свои знания по предмету, но и связать их с явлениями общественной и культурной жизни человека, а, значит, найти их практическое применение; задания Программы должны быть направлены на развитие мышления, на поиск связей с другими науками, видами искусств, на углубление знаний, на развитие коммуникативных умений; необходимо познакомить учащихся со структурно-часовой моделью изучения темы — это поможет им сориентироваться во времени, спроектировать свою самообразовательную учебную деятельность и приучит к самоконтролю и планированию своих действий; задания должны быть репродуктивного, конструктивного или творческого характера; формы «выхода» учебной деятельности могут быть разными: реферат, сообщение, работа с таблицами, коллаж, инсценировка, сочинение, презентация, небольшое исследование и т. д. завершив работу над Программой, учащийся может провести рефлексию своей деятельности, осознать, что ему помогало в работе, а что мешало, какие чувства возникали; учителю необходимо сравнить самооценку ученика со своей оценкой, обговорить их — это способствует развитию правильной самооценки.

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

«ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ»

(комплексная система заданий по роману

М. А. Шолохова «Тихий Дон») 11 класс

«Тихий Дон» явил собой произведение такой

Художественной силы и с самого начала получил такой

«ошеломительный ход», что написать его мог только

«несравненный гений».

Уважаемый учащийся!

Роман «Тихий Дон» М. А. Шолохова — одно из наиболее значительных произведений русской литературы



Использование на уроках литературы программы самореализации личности для формирования жизненных компетентностей учащихся

Другие сочинения по теме:

  1. Организация творческой познавательной деятельности как средство формирования социально адаптированной личности — Скачать Организация творческой познавательной деятельности как средство формирования социально адаптированной личности Автор: Новикова Людмила Васильевна, учитель физики Бюджетное образовательное учреждение города...
  2. Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных...
  3. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы Актуальность исследования. В греческом языке слово methods означало путь к чему-либо. В современной науке метод определяется как средство познания, способ...
  4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания...
  5. Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных (коррекционных) школах VII вида I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: — адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; — стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;...
  6. Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы Одна из задач уроков литературы — воспитание талантливого читателя, читателя-собеседника, соавтора. Перед учителем, формирующим такого читателя, возникает вопрос: как построить...
  7. Использование рисования на уроках литературы Как жаль, что наши ученики, становясь взрослее, перестают рисовать на уроках литературы . Конечно, этому есть и объективные причины: аналитическое...
  8. Использование INTERNET — ресурсов на уроках географии Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии...
  9. Дифференциация обучения на уроках литературы Концепция курса Сегодня перед учителем литературы стоят сложные задачи. Как помочь читателю-школьнику осознать необходимость литературного образования? Как научить литературе каждого...
  10. Новые технологии обучения на уроках литературы Методика преподавания литературы в школе сделала шаг вперед в осмыслении целей и задач преподавания литературы. Этот переход характеризуется прежде всего...
  11. Использование интерактивных досок на уроках биологии Использование интерактивных досок на уроках биологии Учитель биологии и химии МОУ КСОШ №2 г. Котельники Перегудова Н. И. Большинство учителей...
  12. Использование и развитие мультимедиа в современном образовании Уважаемый коллега! Что такое Мультимедиа компонент, для чего его можно использовать в образовательном процессе? Как подготовить качественный Мультимедиа компонент и...
  13. Использование интерактивной доски на уроках математики Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе...
  14. Активизация творческой деятельности учащихся на уроках физики Активность личности в том или ином виде деятельности рассматривается как важнейшая черта человека, способность изменять окружающую действительность, проявление усилия, напряжения...
  15. Доклад на педраді на тему «Розвиток музичних компетентностей обдарованих дітей на уроках музичного мистецтва» Когда Дети приходят в школу, их в первую очередь учат читать, писать и считать. Без этого нельзя. Это — необходимый...
  16. Методика изучения биографии писателя на уроках литературы Изучая литературное произведение в школе, мы стремимся со­единить читательское восприятие учеников и объективное науч­ное толкование художественного текста. Учителю важно «обеспечить»...
  17. Высшее образование как важный этап формирования личности, или тестирование под нагрузкой Для начала простой пример из жизни. Детство и глубокая юность, когда любая мотивация выражается только лишь словом «хочу». Она еще...
  18. Використання інноваційних технологій на уроках хімії для формування творчих компетентностей учнів Концепція модернізації вітчизняної освіти як необхідність визначає формування в учнів ключових компетентностей. Що ж таке компетентність? У перекладі з латинської...
  19. Организация мыслительной деятельности на уроках литературы в старших классах Введение Принципы гуманизации и гуманитаризации являются определяющими в концепции нашей гимназии. Их реализация находит отражение в поиске новых эффективных технологий...
  20. Использование задач при изучении кинематики в 10 классе Использование задач при изучении кинематики в 10 классе. Методика преподавания физики выполняет несколько главных задач: Общеобразовательная . Развивающая . Воспитывающая...
« Обличение преступного общества в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Стаття в газету: Усі різні — усі рівні »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения