Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области» На результаты ЕГЭ влияет несколько факторов: уровень предметной подготовки учащихся, уровень тестовой культуры выпускников, психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. Каждый ученик индивидуален, уровень подготовки у каждого разный. Цель моей работы:
Организовать разноуровневую подготовку учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Основные задачи работы в данном направлении
·Эпиграф — Адекватная
оценка в течение учебного периода знаний, умений, навыков учащихся в соответствии с их индивидуальными способностями, ·Эпиграф — мониторинг Каждой
Темы для Каждого
учащегося, ·Эпиграф — психологический настрой учащихся на атмосферу экзамена, ·Эпиграф — организация системной продуманной работы в течение всех лет обучения предмету (подготовка с 5 класса). Формы, методы и приемы работы на уроках русского языка
§ тестирование, пробные ЕГЭ, где каждый ученик выполняет СВОЙ вариант, § создание опорных таблиц и схем, § моделирование текста, § работа с печатной и электронной версией заданий по повторению основных разделов языкознания, включенных в КИМы ЕГЭ по русскому языку, § создание сочинения-рассуждения по клише, § самостоятельная работа с текстом,
Работа в дифференцированных группах, где «обычные» дети будут учиться образцовым ответам, решениям.
На заключительном по определенной теме уроке каждый ученик выполняет подобранные специально для него задания:
§ одни учащиеся выполняют задания ЕГЭ А1-А30; другие В1-В8; § ряд учащихся работает с текстом, что позволяет оценить глубину и точность восприятия; § некоторые ученики создают сочинение-рассуждение с обучающим комментированием.
Система работы позволяет
§ в определенной последовательности, строго отмеренными порциями, планомерно повторить теорию к заданиям А1-А30, В1-В8, С; § выполнить определенные для каждого задания по отработке необходимых навыков; § приучить к работе в тестовом режиме; § помочь каждому выявить пробелы в подготовке, закрепить полученные знания. Система работы зачетная: КАЖДЫЙ ученик должен получить «зачет» за каждое задание. Каждый выполняет задания, в которых он допустил ошибку в прошлый раз. Необходима многократность вариативного повтора. Залог успеха
при выполнении на ЕГЭ по русскому языку части «С» — развитие творческих способностей учащихся (с 5 класса не только выполняем тесты, но и пишем сочинения-миниатюры и т. д.
). Показатели эффективности данной методики:
· успешная сдача учениками ЕГЭ по русскому языку (в 2009 году средний тестовый балл по русскому языку — 69, Торосян Астхик набрала 96 баллов, в 2012 году средний балл — 66, Епишина Екатерина набрала 100 баллов); · стабильное качество знаний по русскому языку выпускников школы.
Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку