История древнего мира. 6 класс. Тема: «Природные условия Италии и возникновение города Рима»
Тема: «Природные условия Италии и возникновение города Рима» Ожидаемые результаты: 1) обучающие цели урока — после изучения темы ученики будут иметь представление о географическом положении и природно-климатических условиях Италии, определить их влияние на развитие хозяйственной деятельности населения Аппенинского полуострова; — передать содержание легенды об основании Рима, объяснить происхождении названия города; — рассказать о составе населения города Рима и о структуре управления. 2) развивающие цели урока — совершенствовать навыки построения связного логического ответа при выполнении устных заданий урока; — совершенствовать навыки работы с исторической картой; — формирование познавательной, социальной и самообразовательной компетентностей. Основные термины и понятия: патриции, плебеи. Основные даты: 753 г. до н. э.- дата основания Рима.
Оборудование: учебник, настенные карты, атлас, словарь исторических терминов и понятий. Тип урока: комбинированный. Ход урока 1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний. Вопросы и задания на повторение. — На каком полуострове расположена Греция? — Назовите моря, которые омывают данный полуостров. — На какие три части по своим природным условиям делится материковая Греция? — Назовите основные занятия древних греков. — Вспомнить и назвать исторические термины и понятия, которые были изучены по теме «Древняя Греция». Проверка д/з . 3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Мотивация. Учитель предлагает учащимся обратить внимание на предложенные им иллюстрации.
Выяснить, что на них изображено, какие вызывают ассоциации, а так же, что объединяет эти картинки. Учащиеся должны самостоятельно или с помощью учителя сформулировать название, следующего раздела истории Древнего мира, который им предстоит изучить. Объявление темы урока.
Цель урока: — дать представление о природно-климатических условиях Аппенинского полуострова, его географическом положении ; — проследить их влияние на развитие хозяйственной деятельности населения; — выяснить названия племен, которые в древности жили на территории Аппенинского полуострова; — прослушать легенду основания города Рима; — выяснить состав населения города Рима и структуру управления. I. Природно — климатические условия Аппенинского полуострова . Беседа по вопросам. — Каким занятиям людей благоприятствовали природные условия Аппенинского полуострова? — Сравните природно-климатические условия Италии и Греции. II.
Население Аппенинского полуостровав древности. — Самостоятельная работа учащихся с учебником: выписать в тетрадь названия племен, которые жили на Аппенинском полуострове; затем учащиеся комментируют сделанные ими записи. III. Возникновение города Рима.
Легенду об основании Рима рассказывает ученик, который заранее подготовил данное задание; прослушав легенду, ученики записывают дату основания Рима в тетрадь. IV. Состав населения Рима и структура управления городом. Комментирование учителем представленной схемы «Состав населения» и «Структура управления». 4.Закрепление новых знаний Графический диктант 5.Итоги урока Учащиеся самостоятельно проверяют графический диктант и делают определенные выводы: — природа Аппенинского полуострова благоприятствовала развитию земледелия, скотоводства, ремесла; — население Италии в древнейшие времена состояло из разных племен; — К 753 г. до н. э. относится время основания Рима. — До 510 г. до н. э. в Риме правили цари, население состояло из патрициев, плебеев и рабов.
Выставление оценок. 6.Домашнее задание: — проработать текст параграфа ; повторить ; — выполнить задание по контурной карте; — выписать определение понятий «патриции», «плебеи»;
История древнего мира. 6 класс. Тема: «Природные условия Италии и возникновение города Рима»