• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Итоги конкурса газеты «Литература»

 

Итоги конкурса газеты «Литература»

Как вы помните, в этом году мы решили продлить срок проведения конкурса газеты «Литература» до мая. Многие читатели писали нам, что так будет удобнее: преподаватели мыслят учебными годами, а не календарными. И вот, на исходе учебного года, накануне отпуска, мы знакомим вас с долгожданными итогами конкурса.

Они действительно долгожданны. Авторы некоторых работ, присланных еще осенью, уже стали нам звонить и писать, беспокоясь за судьбу своих посланий. Уверяем вас, что все письма получены и приняты к рассмотрению. Мы просим читателей и авторов с пониманием отнестись к нашему молчанию.

В случае, когда письмо приходило по электронной почте и требовало ответа, мы этот ответ давали, но, к сожалению, не получается вступать в переписку с автором каждого письма, полученного по обычной почте, — ведь всего на конкурс пришло 438 работ!

Жалко, что не всегда в письмах конкурсанты приводят сведения о себе в достаточном объеме — многие даже подписывают работы инициалами или в лучшем случае сообщают только имя и фамилию. Кто-то не называет учебное заведение, в котором работает, некоторые даже не указывают на конверте обратный адрес — в этом случае мы не сможем выслать победителю заслуженный диплом. Поэтому всех, кто не сообщил нам свои данные предварительно, а теперь нашел свою фамилию в списках победителей, просим позвонить в редакцию по телефону или связаться с нами по электронной почте .

Теперь к делу. Соревнование этого года оказалось поистине масштабным. Очень приятно, что нашему конкурсу удалось объединить самые отдаленные уголки России — мы получили работы из Бурятии, Якутии, Хакасии, Красноярского, Краснодарского, Хабаровского, Алтайского края, Ульяновской, Саратовской, Нижегородской, Волгоградской, Свердловской областей…

Все регионы и не перечислишь.

Приятно и то, что некоторые участники прошлых конкурсов «Литературы» не перестают размышлять, придумывать новые уроки и делиться с нами опытом. Кое-кто из учителей заинтересовался сразу двумя или тремя темами конкурса и прислал не одну работу, а сразу несколько. И, безусловно, ценно, что нам пишут и из школ вечерних, специализированных, а также из профессиональных технических училищ.

Присланные материалы разнообразны и увлекательны. Часть из них мы постараемся опубликовать в течение года.

Номинация «Первый урок»

Победителями в этой традиционной для нас номинации стали: Наталья Юрьевна Кушнарева, гимназия № 1 г. Хабаровска — за разработку «Первый урок как «царство неожиданностей»» по творчеству О. Э. Мандельштама. Наталья Владимировна Карнизова, ПУ № 34 г. Электрогорска Московской области — за вводный урок «Образ Петербурга в творчестве А. Блока» . Наталья Викторовна Леонова, МОУ СОШ № 3 г. Смоленска — за урок «Мы все — почти что поголовно — оттуда люди, от земли…» по творчеству А. Т. Твардовского. Любовь Джабраиловна Рагимова, МОУ «Сахаптинская средняя школа», с. Сахапта, Назаровский район, Красноярский край — за разработку Вводного урока в 5-м классе.

Наталья Ивановна Смолянникова, «Радищевская СОШ № 1» Ульяновской области — за первый урок По творчеству Маяковского, 11-й класс.

Номинация «Трудная тема»

В этой номинации можно встретить самые разные разработки: от уроков для пятиклассников о понятиях добра, нравственности до целых циклов занятий по объемным романам, которые часто вызывают трудности в старших классах. Номинация «Трудная тема» действительно трудна не только по названию. Но тем, кто приложил максимум усилий, чтобы разработать интересные уроки, удалось победить в нашем конкурсе. Дипломами награждаются:

Татьяна Федоровна Хомутова, МОУ СОШ № 3 г. Суровикино Волгоградской области — за урок «Народ и власть в произведениях А. С. Пушкина». Ирина Николаевна Балалаева, Усть-Абаканская СОШ № 3, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия — за урок Внеклассного чтения о жанре романа, 6-й класс. Светлана Валентиновна Трофимова, г. Новочебоксарск, Чувашская Республика — за Цикл уроков по «деревенской прозе» . Ирина Григорьевна Апалькова, МОУ СОШ № 21, Сыктывкар, Республика Коми — за разработку урока об эпитетах, 5-й класс.

Альфия Рустамовна Шнипова, с. Круглое, Звериноголовский р-н, Курганская область — за методическую разработку По роману Л. Н. Толстого «Война и мир» . Снежана Николаевна Белозерова, МОУ СОШ № 9 с. Усть-Игум Александровского района Пермского края — за уроки По роману И. С. Тургенева » Отцы и дети» . Галина Ивановна Ахремцова, вечерняя общеобразовательная школа № 4, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край — за урок — аналитическую беседу с элементами дискуссии По рассказу И. А. Бунина «Солнечный удар» . Ирина Викторовна Рождественская, МОУ СОШ № 2 им. А. С. Пушкина г. Арзамаса Нижегородской области — за разработку урока «Добродетель — лестница на небеса» .

Номинация «Литературная карта моего региона»

Работы в этой номинации оказались разноплановыми и очень качественно оформленными. На конкурс были представлены карты и маршруты литературных экскурсий «от Москвы до самых до окраин». Дипломами в этой номинации награждаются:

Татьяна Филипповна Гармаева, Хоринская вечерняя школа, Республика Бурятия — за «Литературную карту Хоринского района» . Надежда Степановна Крюкова — за разработку экскурсии «Радищев в Тобольске» . Наталья Владимировна Карнизова, ПУ № 34 г. Электрогорска Московской области — за материал «Этот домик деревянный на реке…» О писателях и поэтах Павловского Посада. Оксана Владимировна Цапенко, МОУ «Зональная СОШ», с. Зональное, Зональный район, Алтайский край — за «Литературную карту Алтайского края» . Лариса Ивановна Кузнецова, МОУ СОШ № 12 г. Красногорска Московской области — за «Литературную карту Красногорского района» .

Номинация «История страны в рассказах очевидцев»

Эта тема была новой — и вызвала интерес: ей посвящена каждая четвертая работа, присланная на конкурс! Основная их часть — рассказы участников Великой Отечественной войны, записанные их внуками или правнуками. Ребята старались передать все детали услышанного повествования, а учителя старались не вмешиваться в работу, порой даже оставляя орфографические ошибки маленьких учеников нетронутыми.

Были в почте и материалы о жизни крестьян в 20-40-е годы прошлого века, о стройках 60-х.

Большинство дипломов в этой номинации мы выписываем именно ученикам. Их получают:

Андрей Кузнецов, Евгения Тарасова, Александр Макеров, СОШ № 3 г. Дятьково Брянской области . Роман Самсонов, Сергей Колдин, СОШ № 1 г. Петровска Саратовской области. Светлана Кобелева, Кристина Данилова, Елена Савенкова, Облепихинская СОШ, ст.

Облепиха, Тайшетский район, Иркутская область . Юлия Павлова, МОУ СОШ № 1 г. Петровска Саратовской области . Алексей Останин, МОУ СОШ с. Кырчаны, Нолинского района Кировской области . Екатерина Скляревская, Кирилл Апраксин, Юлия Караванова, Лолита Григорян и гимназия № 1583 г. Москвы .

Игорь Сеченов, Святослав Сеченов, МОУ СОШ № 2, г. Саянск, Иркутская область. Марина Шигаева, Съезженская СОШ, село Съезжее, Богатовский район, Самарская область . Андрей Воеводин, Татьяна Сюськова, МОУ «Пудовская средняя общеобразовательная школа» Кривошеинского района Томской области . Александр Наумов, Азамат Абдрахманов, ПУ № 44 г. Уфы. 3-й курс .

Александр Касаткин, МОУ «Эльдиканская СОШ», п. Эльдикан, Усть-Майский улус, Республика Саха . Екатерина Смирнова, МОУ «Эльдиканская СОШ», п. Эльдикан, Усть-Майский улус, Республика Саха . Александра Третьякова, Анна Капустина, Александра Матулайтине, Ксения Мусская, Лина Порошина, Ольга Потапович, Юлия Лорви, МОУ СОШ № 1 и МОУ СОШ № 2 г. Лахденпохья, Республика Карелия . Алексей Коваленко, Ирина Барбашина, МОУ «Ульяновская СОШ», дер.

Путилково, Красногорский район, Московская область .

Номинация «За рамками урока»

Эта номинация оказалась самой популярной — в нее была прислана почти половина всех работ. По ним видно, как много в силу разных причин остается «за рамками урока». Поэтому разнообразны и пришедшие материалы: сравнительные анализы стихотворений, сопоставления рассказов, разработки литературных вечеров, поэтических уроков, интегрированных уроков литературы и МХК, сценарии игр и экскурсий. Дипломы в этой номинации получают:

Людмила Алексеевна Васенкова, МОУ СОШ № 3, г. Кулькевичи Краснодарского края — за материал «Кубань — родная сторона» . Татьяна Владимировна Ушакова, МОУ СОШ № 5, г. Тимашевск, Краснодарский край — за материал «Знаешь ли ты Пушкина?» . Жаннета Рудольфовна Кондратенко, МОУ СОШ № 2, г. Геленджик Краснодарского края — за «Литературную гостиную «Послушайте!»» . Оксана Григорьевна Данилова, школа № 21, г. Сыктывкар, Республика Коми — за урок по Рассказу Елены Габовой «Не пускайте рыжую на озеро!» . Антонина Николаевна Макерова, СОШ № 3, г. Дятьково Брянской области — за «Литературную гостиную «Преданья старины глубокой»» . Надежда Анатольевна Федулова, г. Череповец Вологодской области — за разработку Игры для 5-х классов. Н. А. Новоселова — за разработку «Литературной гостиной» о Пушкине и Серебряном веке. Алла Михайловна Олешко, Устьянская СОШ, с. Устьянка, Бурлинский р-н, Алтайский край — за материал По повести «Альпийская баллада» Василя Быкова. Татьяна Филипповна Гармаева, Хоринская вечерняя школа, Республика Бурятия — за материал «Декабристы и литература» . Ольга Викторовна Драчева, МОУ СОШ № 24, г. Северодвинск Архангельской области — за интегрированный урок По «Маленькому принцу» . Светлана Валентиновна Трофимова, г. Новочебоксарск, Чувашская Республика — за разработку Литературных Альманахов. Ольга Павловна Воложанина, Москва — за разработку Литературных вечеров Для 10-11-х классов.

Наталья Витальевна Ермолова, Наталья Владимировна Киселева, МОУ » Роман овская СОШ», станица Роман овская, Волгодонский район, Ростовская область — за Сценарий литературного вечера, посвященного памяти В. Высоцкого. Татьяна Михайловна Россохина, СОШ № 18 г. Кирова — за материал «Властелины читательских сердец» . Наталья Федоровна Великасова, СОШ № 7, г. Абакан, Республика Хакасия — за материал «Духовный мир человека» . Валентина Николаевна Иванова, Кобяйская СОШ агроэкологического направления, Кобяйский улус, село Кобяй, Республика Саха — за материал По сравнению рассказов «Каштанка» А. П. Чехова и «Кустук» Н. А. Лугинова. Надежда Павловна Большакова, п. Ревда, Муромская область — за разработку «Звонкозвонная Русь Есенина» . Елена Владимировна Лобзова, ГОУ СОШ № 506 ЮВАО г. Москвы — за «Читательскую конференцию по страницам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» .

Все победители получат дипломы от ИД «Первое сентября» и газеты «Литература». Наш конкурс будет продолжен и в следующем учебном году. Его условия и темы вы найдете в № 17.

Поздравляем победителей!



Итоги конкурса газеты «Литература»

Другие сочинения по теме:

  1. Итоги конкурса В Начале декабря, в канун дня рождения А. И. Солженицына, публикуем итоги конкурса методических разработок и ученических сочинений, посвященных произведениям...
  2. I этап Всеукраинского Конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук Крыма «Искатель» В Красноармейской ОШ І — ІІІ ступеней в І этапе Всеукраинского Конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук Крыма «Искатель»...
  3. Победители XI Всероссийской олимпиады школьников по литературе Первое место 9-й класс Дарья Теплякова, Челябинская область, г. Озерск, МОУ «Лицей № 39». Дарья Гукова, Липецкая область, г. Липецк,...
  4. Из опыта работы по созданию школьной литературной газеты Литературная газета в школе I. Актуальность работы Работа по изданию школьной газеты «Литературное кафе» особенно актуальна сегодня в связи с...
  5. Выпуск школьной газеты «Наша школьная страна» Какой должна быть школьная газета? Какая интересная иразнообразнашкольная жизнь. Это маленькаястрана, вкоторой не так-то просто уследить за потоком событий, а...
  6. Сценарий конкурса для 2 класса «Чтецы» Структурное подразделение детский сад «Иволга» ГБОУ СОШ №6 Сценарий конкурса для 2 класса «Чтецы» Подготовила воспитатель Каюмова Гельсиня Шавкетовна Г....
  7. СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА английского языка ЕВРОВИДЕНИЕ-2012 МОУ «Шугозерская средняя общеобразовательная школа» СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА Английского языка ЕВРОВИДЕНИЕ-2012 Выполнила: учитель английского Языка I категории МОУ «Шугозерская СОШ», П....
  8. Итоги жизненных исканий Григория Мелехова Всемирно известный Роман Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон» — роман о трагедии гражданской войны, о трагедии тысяч людей. Говоря о...
  9. Каковы итоги жизненных исканий Григория Мелехова В своем произведении «Тихий Дон» — романе о казачестве — Шолохов показал достоверную картину современной ему эпохи. Поэтому это произведение...
  10. Восстание декабристов кратко причины, ход, итоги В 1825 году, в России произошел переворот, который закончился достаточно неудачно для заговорщиков. Толчком для переворота послужили либеральные взгляды передовой...
  11. Древнерусская литература: Повесть о Карпе Сутулове ПОВЕСТЬ О КАРПЕ СУТУЛОВЕ — древнерусская новелла, появившаяся на Руси на рубеже XVII и XVIII вв. Она привлекала читателей занимательным...
  12. Развитие литературы: Литература Германии Всемирно-историческая победа антигитлеровской коалиции во второй мировой войне положила конец господству фашизма в Германии. В 1949 г. на территории страны...
  13. Закончена работа над романом «Мастер и Маргарита»;. Пришло время подвести итоги Закончена работа над романом «Мастер и Маргарита». Пришло время подвести итоги Я даю вам 4 темы, которые разбиты на вопросы....
  14. Задания конкурса «Русский медвежонок» для 4-5 кл Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Сколько букв стоит в русском алфавите между буквами Е и К? две; три; четыре;...
  15. Задания конкурса «Русский медвежонок» для 2-3 кл Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Между какими двумя буквами в русском алфавите стоит еще одна буква? между Б и...
  16. Задания конкурса «Русский медвежонок» для 6-7 кл Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Какой из этих глаголов родствен числительному? стричь; учетверять; пятиться; шествовать; семенить. 2. Какое из...
  17. Итоги Великой Отечественной войны 1941-1945 Общеизвестно, что 8 мая, а Союзу — 9 мая 1945 года запомнилось окончанием Второй мировой и Великой Отечественной. Однако указ...
  18. Сценарий спортивного праздника-конкурса ПО РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ «ДЕД МОРОЗ И СНЕЖАНА» Сценарий спортивного праздника-конкурса По ритмической гимнастике «Дед Мороз и Снежана» Открытие 1. Парад участников соревнований. Ведущий : Парад, равняйсь! Смирно!...
  19. Некоторые итоги развития русской литературы в первой половине XIII века Подведем некоторые итоги развития русской литературы в первой половине XIII века Благодаря переписке с болгарских оригиналов и непосредственным переводам с...
  20. Какие «семейные итоги» подводи М. Е. Салтыков-Щедрин своим романом «Господа Головлевы»? Как это ни грустно, но в Господах Головлевых действительно подводятся итоги. Роман не что иное, как история разрушения, распада одной...
« Пути греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой
Модуль Друга Світова війна 11 клас »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения