Изложение библейских мотивов «О рабстве евреев»
Сначала египтяне хорошо относились к народу Израиля , потому что помнили об Иосифе, который, будучи наместником фараона, помог им пережить семь лет голода. Но прошло время. Об Иосифе забыли, а его народ стал самым многочисленным в Египетской земле.
Новый фараон, очень обеспокоенный этим, заставил израильтян выполнять тяжелую работу.
«И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли», но, несмотря на рабство, евреев в Египте становилось все больше и больше. Тогда фараон приказал повитухам убивать всех мальчиков, рожденных в еврейских семьях, но повитухи боялись Господа больше, чем своего правителя, и не делали этого. Вскоре фараон издал новый указ: бросать отныне в реку всякого новорожденного еврейского мальчика.
Одна еврейка три месяца прятала от египтян своего сына, а затем, положив в корзину из тростника, оставила его на берегу реки. Дочь фараона, которая обычно приходила на это место купаться, пожалела младенца и взяла к себе во дворец как приемного сына, дав ему имя Моисей, что означало «извлеченный из воды». Когда Моисей вырос, он узнал о своем происхождении.
Однажды он увидел, как какой-то египтянин бил еврея. Моисей убил этого египтянина, а затем бежал в соседнюю землю, где его не мог настигнуть гнев фараона, и женился там на Циппоре, дочери жреца. Спустя много лет, когда Моисей пас овец своего тестя, он услышал голос Господа, повелевавший ему вернуться на родину, чтобы вывести еврейский народиз земли Горького рабства в землю Ханаанскую , «текущую молоком и медом». Ибо Господь «увидел страдание народа Своего» и пришел избавить его от руки египтян. Вернувшись в Египет, Моисей собрал всех старейшин израильского народа и пересказал им слова Господа.
Затем вместе со своим старшим братом Аароном он отправился к фараону с просьбой отпустить евреев на три дня в пустыню принести жертвы Господу. Фараон отказал им, сказав, что не знает никакого Господа.
Тогда Господь поразил египтян десятью казнями: превращением речных и озерных вод в кровь, нашествиями лягушек, вшей, мух, моровой язвой для скота, пылью, вызывавшей воспаления на коже, сильным градом, нашествием саранчи, густой, осязаемой темнотой, которая стояла по всему Египту в течение трех дней. Каждый раз, когда на египтян обрушивалось новое бедствие, фараон обещал Моисею отпустить евреев в пустыню, но снова упорствовал, едва только опасность проходила. Но самой страшной оказалась десятая «казнь» — смерть первенцев в каждой египетской семье, начиная от первенца фараона. «И был великий вопль в Египте, ибо не было дома, где не было бы мертвеца». В туже ночь фараон приказал евреям немедленно покинуть его страну.
Сам Господь указывал путь израильтянам, идя переднимиднем «в столпе облачном», а ночью «в столпе огненном».
Вскоре фараон раскаялся в том, что отпустил евреев, и с огромным войском настиг их у берегов Красного моря. Тогда Господь сотворил чудо: морские волны расступились перед народом Израиля, а затем вновь сомкнулись, потопив фараона вместе со всеми его воинами, лошадьми и колесницами. Увидев это, израильтяне «воспели [хвалебную] песнь» Господу.
Изложение библейских мотивов «О рабстве евреев»