• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Изучение литературы в 9-м классе

 

Изучение литературы в 9-м классе

Это период интенсивного накопления знаний, представлений, первичных обобщений о природе словесного искусства. Постоянное рассмотрение содержания и формы произведения формирует понимание общей концепции анализа. Активизируются возможности использования теоретико-литературных понятий, совершенствуются морально-эстетичные и эмоциональные линии анализа текста, создается чувство перспективы, которое оказывает содействию формированию концептуального подхода к изучению художественных текстов.

Углубляются связи между восприятием произведения, его интерпретацией, анализом и системой теоретических понятий. Увеличивается самостоятельность школьников в выборе вариантов анализа, в моральных, эмоциональных и эстетичных оценках произведения, в выяснении специфики творческой манеры писателя и его роли в развитии литературы. В центре работы обобщающего характера стоит выяснение своеобразности творческой индивидуальности писателя.

Завершая изучение классической литературы, ученики сознают моральные и эстетичные критерии оценок литературных произведений.

Провести урок в 9-11 классе так, чтобы ученик увлекся приключениями своего «Я» в области мысли, — методический принцип, который целиком отвечает особенностям старшеклассников. У возрастов есть свои законы, психология утверждает, что у ребенка, который растет, у возрастающего «Я» они свои, каждой поре нужно созреть, и рост должен быть постепенным. Итак, нет плохих и добрых возрастных периодов: младшие подростки, старшие подростки, юношество акцентируют определенное свойство художественного текста и нивелируют другое.

Учитель же стремится, чтобы ученики любого возраста воспринимали произведение целостно, в богатстве его возможностей. Вместе с тем учитель все время учитывает естественные для этого возраста наклонности, применяя соответствующие методы и приемы работы, и помогает ребенку идти вперед в его литературном, и вообще в развитии. Например, конкурс на лучшего рассказчика сказки в 5-м классе, мысленное путешествие литературными местами в 7-м, социально-психологическое исследование в 10-м. В 5-6 классах ученики не просто находят в тексте сравнения, метафоры, эпитеты, а учатся определять их назначение, учатся «рисовать» словами те или иные картины, овладевают понятием жанра, учат формулировать значение отдельных слов и выражений, понимать значение композиции и ее составных частей.

В 7-8 классах рассмотрение произведения проводится согласно специфике рода и жанра, что оказывает содействие развитию такого важного качества, как жанровое ожидание. Ученики 9-11 классов осваивают литературу в ее движении, развитии, в контексте историко-литературного процесса и культурной жизни эпохи.

Т. В. Лазарь, учитель зарубежной литературы Украинской гимназии им. И. Франко Тернополь.



Изучение литературы в 9-м классе

Другие сочинения по теме:

  1. Теория литературы — область научного знания о сущности, специфике художественной литературы как искусства слова Глубокое постижение учителем содержания определения литературоведения подтвердит необходимость введения этой науки в круг важнейших наук, которые выполняют методологические функции относительно...
  2. Урок литературы в 9-м классе. Анализ повести И. С. Тургенева «Ася» Гречишникова Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы 2 часа — спаренные уроки Цель: помочь учащимся открыть своеобразие, музыкальность и...
  3. Изучение творчества Василия Шукшина на уроках литературы в 5-11-х классах У Сухомлинского в «Родительской педагогике» можно прочитать: «Есть опасная вещь — лень души. Загляни себе в душу, нет ли в...
  4. Изучение повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» в 9-м классе Татьяна Алексеевна ИГНАТЕНКО — учитель русского языка и литературы. Живет в станице Новоминская Каневского района Краснодарского края. Работа с повестью...
  5. Система уроков по современной литературе в 10-м классе КУЛИГИНА Татьяна Викторовна — учитель русского языка и литературы. Живет в Иваново. Материал подготовлен Н. В. Васильевой, методистом Ивановского ИПК...
  6. Короткие сведения с теории литературы Наука о художественной литературе — литературоведение — состоит из трех основных областей: истории литературы, литературной критики, теории литературы. История литературы...
  7. Изучение литературы: математики vs гуманитарии Основное отличие математиков от гуманитариев — по нашим понятиям — не в знании математики как таковой. Отличие в образе в...
  8. Изучение рассказа И. С. Шмелева «Про одну старуху» в 11-м классе И. С. Шмелев — большой писатель русского зарубежья первой волны, чьи рассказы «Мартовская капель», «За карасями» предлагаются современной школьной программой...
  9. Понятие теории литературы в программе обучения При необходимости, предопределенной изучением основного материала, и в меру нагромождения конкретных наблюдений, понятий, фактов, программа обязывает формировать знание из теории...
  10. Изучение рассказов В. М. Шукшина в 11-м классе Как обычно, работе на уроках предшествует оформление стенда, посвященного В. М. Шукшину и его творчеству, — это организация выставки его...
  11. Роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» на уроках литературы и истории С Инхронизированный курс «История-Литература-МХК» предлагает в 6-м классе познакомиться с романом Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». На его чтение и изучение...
  12. О композиции литературных произведений в V классе Интересные наблюдения могут сделать школьники при чтении басен Крылова. Необыкновенно выразительно мастерство баснописца в создании внешнего облика басенных персонажей. Для...
  13. Изучение повести Н. В. Гоголя «Невский проспект» в 10-м классе Рабочие материалы для учителя Из истории создания повести «Невский проспект» впервые был опубликован в сборнике «Арабески» , получившем высокую оценку...
  14. Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе . Краткое изложение текста Программа под редакцией B. Я. Коровиной Введение : Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев. Мифы Мифы Древних славян: Народный...
  15. Урок литературы в 5 классе «Тема Родины в творчестве С. Есенина» Урок литературы в 5 классе «Тема Родины в творчестве С. Есенина» . Класс: 5 Цели: Расширить представления учащихся об эстетическом...
  16. Читаем Заболоцкого в 6-м классе По программе литературного образования МИРОСа уже в пятом классе при работе с поэтическими текстами учащимися рассматриваются самые разные средства языка:...
  17. Развитие коммуникативных навыков на уроках литературы в 6-м классе Основная цель современного школьного образования — целостное и многоаспектное развитие личности школьника, его социальная адаптация. Необходимым условием успешной социализации, интеллектуального...
  18. Общая характеристика русской литературы XIX века. Поэзия, проза и драматургия XIX века в русской критике и публицистике Начать урок можно с обсуждения слов академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, вынесенных в эпиграф. Вопросы для обсуждения Каково основное содержание понятий...
  19. Стихотворения и баллады русской литературы XIX века В 5-м классе мы изучали балладу Василия Андреевича Жуковского «Кубок». Тема баллады — вопрос о праве человека, имеющего власть, распоряжаться...
  20. Организация мыслительной деятельности на уроках литературы в старших классах Введение Принципы гуманизации и гуманитаризации являются определяющими в концепции нашей гимназии. Их реализация находит отражение в поиске новых эффективных технологий...
« Образ Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Топ-5 кращих ВУЗів Укаїни »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения