• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения на свободную тему > К уроку по теме: «Мифы Древней Греции. Боги и герои»

 

К уроку по теме: «Мифы Древней Греции. Боги и герои»

В рассказе учителя о Прометее предлагаем использовать следующую Информацию:

Прометей

Прометей украл священный огонь из кузницы бога Гефеста, спрятал его в тростниковый посох и принес людям… С этой легендой связана история олимпийского огня. В 1912 году историк, педагог и общественный деятель Кубертен придумал идею и создал загадочный ритуал зажигания олимпийского огня, считающегося живым, так как он загорается от солнечного света. Специальным вогнутым зеркалом солнечные лучи собираются в один тонкий луч, от которого факел сперва начинает дымиться, а потом вспыхивает ярким пламенем. На родине Олимпийских игр в Олимпии, где древние развалины старинных зданий помнят победителей древних Олимпиад, и зажигается этот факел олимпийского огня, который потом отправляется в путешествие по всему земному шару. «Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, — Олимпийские игры» (Пиндар). Эти хвалебные слова были произнесены более 2 тысяч лет назад, но в памяти людей они сохранились до сих пор.

Во время Олимпийских игр 1936 года, проводившихся в Берлине, впервые была проведена эстафета олимпийского огня.

Факел священного огня, который отдал Прометей людям, символизирует стремление к совершенству… А разве не это считается целью Олимпиады? Также есть исторические упоминания о том, что в некоторых областях Греции Прометея считали Богом людей и в честь него устраивали Прометейи — соревнования бегунов с зажженными факелами, воссоздающими древнюю легенду.

Домашнее задание:

Представь, что ты Прометей. С какой речью ты хотел бы обратиться к участникам зимних Олимпийских и Паралимпийских игр «Сочи 2014»? Однако тебе нужно соблюсти условие: использовать в своей речи слова «дружба», «совершенство», «уважение» (олимпийские ценности) или слова «смелость», «равенство», «решительность», «вдохновение».

2. На одном из уроков учитель обязательно должен объяснить смысл фразеологизма

Олимпийское спокойствие

Олимпийское спокойствие (величие)

Обителью древнегреческих богов считалась гора Олимп, которая высится на 2917 метров над нынешним Салоникским заливом. Ее вершина почти всегда закрыта облаками; именно поэтому ее таинственные высоты и стали в воображении древних греков местом пребывания небожителей.

В связи с этим греческих богов стали называть «олимпийцами», то есть жителями Олимпа, а присущие им величие, спокойствие и другие качества стали именоваться «олимпийскими». С течением времени это слово стало означать просто превосходную степень; в этом смысле употребляем его и мы. «Олимпийское спокойствие» или «величие» — невозмутимое, предельное, как у древнего бога.

Надо, однако, знать, что такие выражения, как «Олимпийские игры», «Олимпиада» связаны со словом «Олимп» лишь косвенно: они произошли от названия небольшого городка Олимпия на реке Алфей, где греки устраивали священные состязания — Олимпийские игры.



К уроку по теме: «Мифы Древней Греции. Боги и герои»

Другие сочинения по теме:

  1. К уроку по теме: «Мифы Древней Греции. Яблоки Гесперид» Учитель: Атлант держит небесный свод, но когда Геракл просит его принести яблоки Гесперид, перекладывает тяжелую ношу на плечи героя. Геракл...
  2. К уроку по теме: «Мифы Древней Греции: Двенадцать подвигов Геракла» Учитель: Геракл в мифах наделен мужеством, необыкновенной силой, которая может вызывать только восхищение. Ребята, а как вы думаете, мог ли...
  3. Боги и герои в мифах Древней Греции Древняя Греция прославилась своей культурой. Древние греки выработали законы морали и правила взаимоотношений между людьми, на которые и до сих...
  4. Стихотворения «Боги Греции» и «Художники» Шиллера Работая над историческими материалами, Шиллер, однако, никогда не переставал искать новых путей для преодоления своего творческого кризиса, а это было...
  5. К уроку по теме: «Ломоносов М. В. «Ода на день восшествия на престол всероссийский государыни Елизаветы I» Анализируя текст оды, учитель и ученики рассматривают особенности жанра оды — стихотворения в торжественном, приподнятом тоне в честь какого-либо значительного...
  6. К уроку по теме: «Марк Твен. Юмористический рассказ «Укрощение велосипеда» (для самостоятельного чтения) Учитель: Ребята, какое впечатление произвел на вас рассказ? Какие эпизоды показались особенно смешными? Какие фразы заставили вас смеяться? Зачем герой,...
  7. К уроку по теме: «Русские народные сказки: сказка «Царевна-лягушка» Анализируя вместе с учениками сказку, будет интересно остановиться на эпизоде, когда три брата-царевича стреляют из лука. Учитель может дать учащимся...
  8. К уроку по теме: «Пушкин. «Маленькие трагедии («Скупой рыцарь»)» Учитель: Какая страсть подчинила себе душу и разум барона? (Страсть к деньгам, накопительству.) Читает фрагмент текста: Ступайте, полно вам по...
  9. К уроку по теме: «Мери Мейп Додж «Серебряные коньки» (для самостоятельного чтения) Фрагмент урока 1. Ребята, в книге есть глава, которая посвящена Голландии — Стране каналов. Расскажите, пожалуйста, почему каналы делают эту страну особенной....
  10. Когда грустит вся природа. Ответы к теме: древнегреческие мифы Персефона стала полонянкой пасмурного Аида. Деметра, могущественная богиня, имела прекрасную дочь Персефону. Отцом Персефоны был Зевс. Он решил отдать ее...
  11. К уроку по теме: «Библия. Новый Завет» Учитель: Библия — одна из великих книг. Постижение ее — процесс, бесконечно протяженный на многие столетия. Древнегреческий текст был переведен...
  12. К уроку по теме: «Костя+Ника». Повесть Тамары Крюковой» (для самостятельного чтения) Анализируя текст повести, учитель читает следующий фрагмент: Костя не обратил внимание на холодность ее тона. Он наконец решился перейти к...
  13. План и ответы к теме по литературе: Мой любимый мифологический герой Подвиги Геракла. Выполняя волю богов, Геракл за приказами царя Еврисфея совершил двенадцать подвигов, которые были бы не по силам никому...
  14. Иван Вишенский: выдающийся полемист-сатирик древней украинской литературы Среди писателей древней украинской литературы величайшим полемистом конца XVI — начала XVII столетия был Иван Вишенский. К сожалению, биографических сведений...
  15. Скандинавские мифы. Мировая бездна, Имир, рождение первых богов. Мировое дерево Иггдрасиль Возникновение мира, природы, людей Мировая бездна, Имир, рождение первых богов. Мировое дерево Иггдрасиль. Мировая бездна. В начале времен не было...
  16. Боги древних славян: Перун, Велес, Мокошь, Сварог, Даждьбог Язычество древних славян. Накануне принятия христианства (славянские народы крестились в IX-X вв.) язычество достигло у славян своего наивысшего развития. Славяне...
  17. Мифы славян и других народов В IX столетии было введено христианство в славянских землях. Вера в единого Бога и его сына Иисуса Христа превратила славянскую...
  18. Весталки. Мифы о весталках Древние римляне, их боги и служители богов Пожар в храме Весты. В храм Весты могли входить только женщины. И служили...
  19. Боги ацтеков и их символы. Календарь ацтеков Уицилопочтли и его изображения. Бога Уицилопочтли особо почитали представители знати. Ацтеки беспрекословно выполняли любые его приказы. Уицилопочтли — «Колибри-Левша» —...
  20. Скандинавские боги. Ритуалы и традиции Возникновение мира, природы, людей Ритуалы. Римские писатели Цезарь (I в. до н. э.) и Тацит (I в. н. э.) рассказали...
« Список произведений по зарубежной литературе в школьном изучении
Сравнительная характеристика Базарова и Рудина »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения