Как написать сочинение по творчеству А. Малышко
Вот мы с вами и попали в мир Андрея Малышко, чтобы познакомиться с его творчеством и написать сочинение. Уже с детства Андрей Малышко чувствовал искреннюю любовь к человеку труда, родному народу, к его песне, к щедрой украинской природе. В этом ему помогала мать. Она научила маленького Андрюшу понимать красоту слова, песни, природы, а прежде всего красоту человеческой души. Именно мать воспитала у парня восхищение родным словом и народной песней.
Эти источники закаливают и в дальнейшем поэтическое вдохновение Малышко. Поэт сумел в чувствах своего лирического героя совместить любовь к отчему дому с любовью к великой Родине. На какие стихи А. Малышко надо ориентироваться?
Это поэзии: «Родине», «Учитель», «Урожай», «Баллада о колоске», «Письмо к гречке». Можно взять цикл стихов «Украина моя». В одноименном стихотворении, которое начинается лирическим обращением поэта к Родине, звучит сыновняя благодарность:
Ты меня с детства поднимала.
Хлеб дала с песнями соловья.
Отвела дорог мне немало,
Земля, зореносица моя!
С первых же строк мы видим нашу страну, которую поэт нежно называет «зореносицей». Это вовсе не означает, что у нас тогда были одни Герои Социалистического Труда и Герои Советского Союза, и все они на груди носили свои Звезды. Хотя в то время в нашей стране действительно было много простых, никому неизвестных героев, которые работали ради счастья родного Отечества, а главное — верили ей.
Поэтому и рождались такие стихи. Богатство и свежесть художественных образов широкий взгляд на прошлое и настоящее родной земли помогли поэту создать привлекательный образ страны беспокойного счастья, неутомимого труда, бурного расцвета.
Поэт откровенно любуется своими героями… смуглые ребята идут полями — Трактористы и славные сеятели. Поэту слова, обращенные к Родине, звучат как присяга на верность: «Родная, добрая… Я тебя никому не отдам!». Все стихотворение проникнуто светлым оптимистическим настроением, патриотизмом: «Только нам уже жить, не умирать, Зерно сеять…
Только счастье нам дано богатое, То великое счастье наше — мать, Родина — правда и любовь!».
Родина — это не только земля, на которой мы живем. Это еще и люди, которые ее населяют. Поэтому надо обратиться к стихам об этих людях. Например, стихотворение «Учитель». Оно, конечно, связано со стихотворением «Родине».
Только в последнем дается широкая, обобщающая картина Отечества, а в «Учителе» она конкретизирована, подана через призму воспоминаний ученика о своем любимом учителе. В центре стихотворения — привлекательный образ Трофима Ивановича, учителя, воспитавшего не одно поколение. Для него характерна любовь к людям, забота, трудолюбие, стремление воспитать своих учеников патриотами своей Отчизны: «Трофим Иванович, сверял написанное Знание Шевченко, умножение таблицу, А за окном поднимался рассвет, Нового света блеска молнии…». Как святейший завет передает Трофим Иванович своим ученикам слова: «Учитесь же хорошо!». Попробуйте и вы запомнить это завещание, поскольку, например, учащимся этого учителя эти слова запали в душу, и поэтому они выросли и даже стали еще дальше учиться.
Поэтому так и счастлив Трофим Иванович, что его труд нужен народу. Относительно этого стихотворения, было бы неплохо, если бы вы заметили, что для учеников образ любимого наставника сливается с образом Родины — тут вам и судьба человека, и любовь к родной земле: «Земля родная, Куда я не пойду, куда ни гляну, Где бы ни был, где бы не искал дороги… Я не забуду учителя старого…».
Учитель — патриот, несмотря ни на что, учил детей любить Отчизну, красоту ее природы, явор, «где над водой цвел вечер», дуб, «любимое дерево моего народа». Так, в стихотворении главной идеей является прославление творческого труда учителя. В стихотворении «Урожай» в центре — образ простого колхозного бригадира Фомы.
Через изображение его жизни в прошлом и настоящем поэт раскрывает судьбу всего украинского народа. Не нужно много цитировать, не надо подробно рассказывать, как тяжело жилось людям при господах, как они это изменили, и что потом произошло. Для вас главное передать любовь человека к земле, к родному краю. Напишите, что вас завораживают картины цветущих полей, поэт воспевает человеческий труд, любовь к земле, к природе.
Здесь можно и привести цитату, которая еще глубже раскроет любовь труженика к земле, к своей работе: «Мой урожай, свет, моя судьба. Возьму я колос тихо колеблющийся, Люблю твой шум и шепот среди поля сердцем чую силу наливную».
Как вывод к этому стиху, можете написать, что любовь к Родине, гордость за труд своих рук наполняют сердце человека чувством ответственности за будущее. Вы можете, однако, не следовать моей схеме, потому что у вас могут возникнуть собственные мысли. Если хотите, в своем сочинении можете использовать и стихотворение «Письмо к гречке» и «Балладу о колоске». В них тоже рассказывается о любви к родной земле и о людях труда. В стихотворении «Бусел» слышна тоска героя по родной Украине, который сравнивает себя с аистом: «Не смейтесь, я тоже на аиста похож.
Такой же любовью к отчему дому».
Чтобы закрепить тему, надо обратиться и к циклу «Украина моя». Сыновья нежность и любовь к Родине — это и обращение к Днепру, в Киеву, а прежде всего — к Украине. Поэт проницательными, искренними словами обращается к ней: «Украина моя, дали, грозами свежо пропахшие.
Полевая моя мечтательница…Я отдам свою кровь, свою силу и нежность до капли, чтобы из огня ты встала, тополем в небо росла».
Запомните: анализируя стихотворение, рядом с мыслями автора нужно выразить и свои мысли — это все-таки ваше творение. Вы, возможно, этого и не замечали, но когда откуда-то «передрано», это моментально бросается в глаза.
Как написать сочинение по творчеству А. Малышко