• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Как я познакомилась с героями пьес Чехова?

 

Как я познакомилась с героями пьес Чехова?

Став старше, я познакомилась с героями пьес Чехова. Сложный мир человеческих взаимоотношений заставлял меня задуматься над многими вопросами: в чем счастье, что такое любовь и что она приносит, как надо жить. Стремящиеся к счастью чеховские герои близки мне, и понятны их горести и страдания.

Аня Раневская из «Вишневого сада», Ирина из «Трех сестер», Нина Заречная из «Чайки» становятся моими любимыми героинями.

Уходит в новую жизнь Аня, она мечтает о цветущем вишневом саде на всей земле. Неизвестно, как сложится ее судьба, но ясно, что при любых обстоятельствах стремление к светлому и прекрасному, вера в лучшее будущее не покинет ее. Стремится к другой, более содержательной и интересной жизни Ирина.

Она, как и ее сестры Ольга и Маша, ищет счастья в труде, который будет полезным не только ей, но и всем людям.

Привлекает меня в чеховских героях и некоторая странность. Комичен Петя Трофимов, некрасив Тузенбах, вызывает сочувствие Вершинин с его высокими помыслами и нелепой привязанностью к жене, которая вечно покушается на самоубийство, и его трогательная любовь к своим «девочкам». Эта странность не мешает героям пьесы быть честнейшими и благороднейшими людьми.

Эта особенность чеховских героев заставляет задуматься над тем, что видишь в жизни, и по-иному относиться к чудакам. Писатель учит бережному и чуткому отношению к человеку, тонкому пониманию самых нежных струн его души.

Изображение внутреннего мира человека — вот что самое интересное в чеховских пьесах, где нет острых ситуаций, интриг. Характеры героев познаются в буднях обычной жизни. Душевное состояние его героев подмечаешь в незначительных репликах, разговорах о самых обыденных делах, даже в паузах.

И это будничное течение жизни, «тина засасывающих мелочей», болото обывательской уездной жизни, где томятся и страдают лучшие герои Чехова, разоблачает сущность мещанства, которое всей душой ненавидел писатель. Особенно отвратительна воинствующая мещанка Наталья Ивановна из «Трех сестер», равнодушная ко всему, кроме собственного благополучия.

«Пошлость пошлого человека», духовную пустоту мещан показывает писатель и в своих прозаических произведениях — «Душечка», » Ионыч «, «Крыжовник», «Дом с мезонином», «Учитель словесности» и других. Приземленность интересов, узость кругозора, равнодушие — вот черты мещанской психологии, которая вызывает у Чехова тревогу и отвращение. К сожалению, эти черты мещанства не изжиты еще в нашей жизни.

И Чехов учит понимать жизнь, стремиться к прекрасному, бережно относиться к тонкости и душевной чистоте человеческих отношений, ненавидеть узость и трусость Беликовых, тупость и приспособленничество Хамелеонов, грубость и самоуправство Пришибеевых.

Мое знакомство с Чеховым произошло в раннем детстве, когда мам прочитала мне «Каштанку». Меня до слез взволновала судьба собаки, потерявшей своего хозяина, и я уже не могла равнодушно относиться к тому, что мальчишки мучают кошек, стреляют из рогаток по воробьям… Я тут же начинала представлять себе, как больно и обидно этим беззащитным существам, как они страдают…

И я ввязывалась в драки, защищая ни в чем не повинных животных и птиц. Иногда мне здорово доставалось, но как я была счастлива, когда выходила победительницей. Кормила на лестнице бездомных котят, выходила раненого грача.

Сочувствие к страдающим животным, доброту и человечность мне помог постичь Чехов…

Следующая моя встреча с Чеховым произошла в школе. Мы проходили рассказ » Хамелеон «. У нас в классе было увлечение находить среди ребят тех, кто был чем-то похож на героев басен, сказок, рассказов, которые мы изучали. Когда учительница закончила читать рассказ, мы все, как один, повернулись в сторону одного мальчика, страшного ябеды и подхалима, который постоянно менял свою точку зрения в зависимости от обстоятельств.

Кто-то из нас прошептал: «Хамелеон». Я никогда не забуду, как он горько плакал… Это было так неожиданно для нас, что мы все ему простили.

А он, по-моему, изменился, стал общительнее и добрее. Прозвище «хамелеон» стало у нас одним из самых обидных. А другие рассказы Чехова помогли нам понять, что в нас было мелочного, гадкого, трусливого.

Но по-настоящему я поняла и полюбила этого замечательного писателя и потянулась к нему всем сердцем только в десятом классе. У нас тогда было много нерешенных вопросов. Мы постоянно спорили о смысле жизни, о месте человека в обществе, о будущей профессии.

Эти споры вспыхивали стихийно на классных часах, на сочинениях литературы и просто на переменах.

Мы почти все не хотели быть похожими на кого-нибудь, хотели найти свой путь.

Помню, что во многом здесь помогали уроки литературы. Герои, Толстого, Чернышевского, Тургенева и Чехова тоже искали, и разница во времени не мешала нам с огромным участием и влиянием следить за их исканиями смысла жизни. Этот вопрос волновал и многих героев Чехова. Вот тут-то я поняла и почувствовала всю глубину и искренность его произведений Рассказы и пьесы Чехова показались мне настолько современными, что я увидела среди окружающих меня людей и Ионычей, которые в молодости о многом мечтали, ко многому стремились, но быстро успокоились и опустились, и Беликовых, которые боятся сделать лишний шаг

Чехов помог мне взглянуть на мир критически, ответить на вопросы: каким быть стыдно и как избежать этого. Герои его пьес — грустные Три сестры, неудачник дядя Ваня, милый недотепа Петя Трофимов — раскрывали целый мир сложных человеческих взаимоотношений, где сталкивались высокие чувства с низменными, пошлыми.

Но больше всего мне понравилась » Дама с собачкой «. Потрясла всепобеждающая сила любви, которая «воскресила» в человеке человека, вытащила его из болота обывательщины и пошлости, глубоко взволновала история любви Гурова и Анны Сергеевны.

Его сомневающиеся и думающие герои заставляют и меня думать. Читая произведения Антона Павловича Чехова, я чувствую, что ненавижу мещанство, ханжество и косность, верю в человека, в его прекрасное будущее, когда наша Родина будет цветущим садом.



Как я познакомилась с героями пьес Чехова?

Другие сочинения по теме:

  1. Поиск смысла жизни героями произведений Чехова Поиск смысла жизни — это удел каждого мыслящего и совестливого человека. Поэтому лучшие наши писатели всегда напряженно искали художественное решение...
  2. Художественные особенности пьес Чехова Драматургия Чехова формировалась в обстановке общественного безвременья, когда, вместе с наступившей реакцией и крушением революционного народничества, интеллигенция в преобладающей массе...
  3. Анализ одной из пьес А. П. Чехова (НЕ «Вишневый сад») Дядя Ваня Пасмурный осенний день. В саду, на аллее под старым тополем, сервирован для чая стол. У самовара — старая нянька Марина....
  4. Темы сочинений по творчеству А. П. Чехова 1. Жизнь и сад . 2. Тема счастья в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». 3. «На краю обрыва в...
  5. Поиск истины героями произведений В. М. Шукшина В. М. Шукшин явился продолжателем лучших традиций классической русской литературы. Он всегда считал, что главное в жизни русской интеллигенции —...
  6. Знакомство с героями повести «Палата № 6» Чехов восстал против насильственного начала в жизни, удобного для тех, кто сам не страдает. Эту повесть он написал в 1892...
  7. «Дом, где разбиваются сердца» одна из самых причудливых пьес Шоу Шоу назвал ее «фантазией в русской манере на английские темы». Этим он подчеркнул родство своей пьесы с пьесами любимых драматургов...
  8. Образ главного героя в одной из пьес Арбузова Необычным для самого драматурга оказался образ главного героя, Сергея в пьесе Арбузова «Иркутская история». В отличие от персонажей ран­них пьес...
  9. Сравнение образа Сильвио с другими героями произведений Между образом Сильвио и образами Скупого рыцаря и Сальери есть и существенное отличие. В этом убеждает нас вся сцена его...
  10. «Прошлым летом в Чулимске» самая поэтичная из пьес Александра Вампилова Поэзия в ней вырастает почти до символа. Точная обрисованность быта органично сплавлена с высоким трагическим звучанием. Нас привлекли в пьесе...
  11. Жанрово-стилистическая структура пьес В 1960-90-е годы в современной драматургии отчетливо усилились публицистическое и философское начала, что отразилось в жанрово-стилистической структуре пьес. Так, «политические»...
  12. О подтексте в произведениях А. П. Чехова В творчестве Чехова 90-х годов отчетливо закрепилась установка писателя на объективность повествования, «не позволявшая ему открыто заявлять о собственных «субъективных»...
  13. Пейзаж в произведениях А. П. Чехова Материалы к уроку …Описания природы тогда лишь уместны и не портят дела, когда они кстати, когда помогают Вам сообщить читателю...
  14. Выбор жанра пьес Булгаковым Непоставленный «Бег» оказался фактом не только булга-ковской биографии. Он стал непоправимым фактом биографии Художественного театра. Тудно гадать, какой спектакль мог...
  15. Творчество А. П. Чехова Творчество А. П. Чехова Первой пьесой Чехова, поставленной на сцене, была драма «Иванов». Это история надломленного интеллигента, который по началу...
  16. Сочинение по повести Чехова «Невеста» Мотив ухода явился центральным и для последнего прозаического произведения Чехова — «Невеста» . Жизнь героини повести, Нади, складывается вполне благополучно:...
  17. Знакомство с героями повести «Ася». Роль пейзажа в произведении. (Главы 1-3) Тема: Гуманность творчества Тургенева. Знакомство с героями повести «Ася». Роль пейзажа в произведении. Цели урока: 1) знакомство с основными направлениями...
  18. Реализм пьес Юджина О’Нила Центральной фигурой драматургии США в 20-е годы стал О’Нил. Юджин Гладстон О’Нил родился в семье актера. В юности он был...
  19. Поездка А. П. Чехова на Сахалин Сахалинские мотивы в творчестве Чехова. Поиски настоящей правды, желание преодолеть томительное бездействие, осознать цель и назначение человека определяют многое не...
  20. Краткое пересказ и изложение пьес В. Розова «Искусство — это свет», — любит повторять В. Розов в своих интервью, и светлые герои есть во всех его произведениях....
« Трагедия доктора Рагина
Вопросы и ответы к повести «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения