• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Скачать сочинения > Как запоминать иностранные слова при помощи звуковых ассоциаций?

 

Как запоминать иностранные слова при помощи звуковых ассоциаций?

Метод фонетических ассоциаций возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Часто люди пользуются этим методом, не отдавая себе отчета в том, что используют именно его. Теперь рассмотрим подробнее, в чем же именно заключается метод звуковых ассоциаций.

Для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее похоже слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look «смотреть» будет русское слово «лук». Сюжет может быть таким: «Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу «ЛУК».

Сюжет необходимо составлять для того, чтобы примерное звучание слова и его перевод оказались как бы в одной связке, а не были оторванными друг от друга, то есть собственно для запоминания. Созвучное слово не обязательно должно полностью совпадать с иностранным, достаточно созвучной части. Например: MESH ПЕТЛЯ, ЯЧЕЙКА . Созвучными могут считаться слова: «мешок», или «мешать», или «мешкать» — как вам больше нравится.

В зависимости от выбранного созвучия сюжеты могут быть такими: «ПЕТЛЯ МЕШает выбраться» или «МЕШок завязали ПЕТЛЕЙ» или «ЗаМЕШкался в ПЕТЛЕ». Важно, чтобы остальные слова в сюжете были по возможности нейтральными, не вызывающими ярких образов. Таких слов должно быть как можно меньше.

Это необходимо для того, чтобы при вспоминании не перепутать их с нужными, то есть с теми словами, которые вы запоминали. Нужные слова , наоборот, необходимо всеми возможными способами выделить, сделать на них акцент. Если не получается сделать смысловой акцент, то хотя бы интонационный.

При помощи МФА можно запомнить много слов за один присест. А самое главное этот метод поможет вам избавиться от бесконечных повторений запоминаемых слов — достаточно один раз подобрать звуковую ассоциацию к слову и составить сюжет. Подробнее о нюансах применения этого метода вам расскажут конкретные примеры.. Часто для запоминания иностранного слова приходится подбирать не одно, а два созвучных слова. Это необходимо, когда слово достаточно длинное, а в родном языке нет похожего слова.

В этом случае иностранное слово надо разбить на две части и подобрать созвучное слово к каждой из его частей . Например, для английского слова NAPKIN — САЛФЕТКА подбираем два созвучных слова: «НЕПтун» и КИНул. Остается составить сюжет, например, «НЕПтун КИНул в меня САЛФЕТКУ».

При этом в сюжете первое и второе созвучные слова должны обязательно следовать одно за другим, и между ними не должно быть никаких слов. Хорошо, если, оживляя сюжет и представляя его как кадр из фильма, вы воспользуетесь преувеличением ассоциаций. Например, представите, что в вас кинули огромной салфеткой, такой огромной, что она накрыла вас с головой.

Не забывайте также использовать и метод соощущений. Часть людей, подбирая ассоциацию к этому слову предпочтут более длинную, но и более фонетически точную ассоциацию составленную из двух слов: ФОнтан и ГЕТры. И соответствующий сюжет: «Забыл в ФОнтане ГЕТры». Другая же часть людей предпочтет менее фонетически точную, но зато более короткую ассоциацию «фагот» и соответствующий сюжет, составленный из слов «забыть» и «фагот».

Надо заметить, что этот метод недаром носит название фонетических или звуковых ассоциаций. Необходимо подбирать ассоциацию именно к звучанию, а не написанию слова . Поэтому прежде всего, еще до подбора созвучия убедитесь, что вы произносите слово правильно. Для запоминания правописания слов существуют другие методы.

Нельзя не сказать также и о том, что в силу чисто анатомических различий в произнесении звуков на разных языках, запоминаемое слово и слово-созвучие никогда не будут звучать совершенно одинаково, даже если, казалось бы, полностью совпадают, как в случае с английским словом «look » и его русским созвучием «лук». Достаточно заметить, что звук «л» в русском и английском языках произносится совершенно по-разному. Поэтому произношение, строго говоря, надо заучивать отдель



Как запоминать иностранные слова при помощи звуковых ассоциаций?

Другие сочинения по теме:

  1. Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова в предложении — Запятая, Пунктуация Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова...
  2. Найти корень — узнать историю слова Слова в языке изменяются. Многие в прошлом производные слова стали непроизводными, они потеряли связь с родственными словами, первоначальный корень перестал...
  3. Полемика о времени написания «Слова о полку Игореве» «Слова о полку Игореве» было открыто известным собирателем древнерусских рукописей графом А. И. Мусиным-Пушкиным в конце XVIII в. С этого...
  4. «Композиция и жанр «Слова о полку Игореве» «Слово» начинается обширным вступлением, в котором автор вспоминает старинного певца «слав» Бояна, мудрого и искусного, но тем не менее заявляет,...
  5. Содержательная, или «внутренняя», сторона слова Важнейшую часть лексического значения,. его, так сказать, ядро составляет у Большинства знаменательных слов мыслительное отображение того или иного явления Действительности,...
  6. Идейно-художественное своеобразие «Слова…» Автор «Слова…» неизвестен. Разыскал произведение известный собиратель древностей и знаток русской словесности Мусин-Пушкин. Вероятнее всего, у Мусина-Пушкина был не оригинал...
  7. Пламенные слова М. Рыльского Самое дорогое у каждого народа — это его язык. Он является самым удивительным и прекрасным сокровищем, которое создал человек за...
  8. Тема. Контроль та оцінювання знань за темою «Слова, що називають дії предметів» Мета: перевірити рівень сформованості знань та вмінь учнів за темою «Слова, що називають дії предметів»; формувати культуру оформлення письмових робіт;...
  9. Аналіз контрольної роботи. Слова, що означають назви предметів. Складання речень Мета : проаналізувати результати контрольної роботи; ознайомити дітей зі словами, які означають назви предметів, їх характерними ознаками; розвивати вміння класифікувати...
  10. Тема урока. Тренировочные упражнения грамотного написания слов с чередованиями гласных в корне слова Цели: опираясь на теоретический материал, продолжить совершенствование навыка грамотного написания слов с чередованиями гласных в корне слова; расширять словарный запас...
  11. Поэтика «Слова о полку Игореве» Поэтика «Слова» настолько своеобразна, язык и стиль его так красочны и самобытны, что на первый взгляд может показаться, что «Слово»...
  12. История открытия и изучения «Слова о полку Игореве» Перед учителем стоит сложная задача: важно не просто дать ученикам информацию об этом памятнике древнерусской письменности, приблизив это произведение к...
  13. Краткое содержание «Слова о Вавилоне» Ы О гонцах, посланных царем Леукием, названным Василием при крещении, которых он послал в Вавилон взять знаменитые ценности у трех...
  14. Гений без имени. Автор «Слова о полку Игореве» Гений без имени. Автор «Слова о полку Игореве» Гений без имени. Автор «Слова о полку Игореве» 1. «Слово о полку...
  15. Раскрытие основной идеи «Слова о полку Игореве» Талантливейшее произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» было написано на рубеже XII-XIII веков, незадолго до опустошительного нашествия на Русь...
  16. Идейное содержание «Слова о полку Игоревом» Автор «Слова» превратил этот частный, хотя и трагический по своим последствиям эпизод русско-половецких войн в событие общерусского масштаба; не случайно...
  17. Особенности композиции «Слова о полку Игореве…» «Слово о полку Игореве» является одним из самых выдающихся памятников древнерусской литературы. Оно обладает удивительной историей. Это произведение было открыто...
  18. Звуко-буквений аналіз слів. Складання розповіді на тему «Наші літні канікули». Вимова й правопис слова виразно Мета: удосконалювати вміння аналізувати звуко-буквений склад слів; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати вміння складати розповіді за малюнками; виховувати в учнів...
  19. Связь «Слова о полку Игореве» с устным народным творчеством «Слово о полку Игореве» — величайший памятник литературы Древней Руси. Автор «Слова…» неизвестен. Разыскал это произведение известный собиратель древностей и...
  20. Любовь к родине автора Слова о полке Игоревом Чувство автора «Слова о полке Игоревом» не оторваны от эпохи, от условий, которые их породили, от родины, которая их воспитала....
« Народна творчість і сьогодення
Моя мама шьет »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения