Какие чувства и мысли, близкие Есенину, воплощены в образах мельника и его жены
Сергею Есенину выпало жить в эпоху крупных переворотов. Он и его поколение видели войну 1914 года, революцию 1917 , гражданскую войну. Чувства поэта, выраженные им в творчестве того периода, очень сложны и противоречивы. Волновавшая Есенина проблема революционных преобразований в деревне находит свое яркое воплощение в поэме «Анна Снегина». В первой части произведения проблемы, переживаемые народом, перекликаются с раздумьями о своей жизни.
Есенин понимает, что на войне он лишь «игрушка». Поэт пытается отгородиться от «купцов» и «знати», от войны. Его приезд в мельнику в Радово вызван желанием увидеться с друзьями, отдохнуть, привести в порядок мысли.
Но и здесь, в деревне, поэт оказывается в гуще событий: «Сплошные мужицкие войны». Чувства и размышления героев будут иметь в дальнейшем глубокий авторский подтекст. «И вот я на мельнице..» — сообщает лирический герой. Встреча проходит очень тепло.
Мельник — хлебосольный, зажиточный крестьянин: Да ставь ты скорее, старуха, На стол самовар и пирог. Есенин в образе мельника воплотил доброту, милосердие, близость к природе, человечность, то есть те качества, которые считал самыми главными в человека. Образ мельника пронизан лиризмом и дорог автору как одно из самых светлых и добрых народных начал. Неслучайно мельник в поэме постоянно соединяет людей.
Это тот самый случай, когда мельник рассказывает герою о том, что «замужняя Анна» интересовалась им, вспомнила, что он когда-то был в нее влюблен: «Мой мельник… Ох, этот мельник! С ума меня сводит он»… — Мельник олицетворяет русский национальный характер в его «идеальном» варианте и этим как бы противостоит поэту, чья душа оскорблена, и в ней чувствуется надрыв. Это добрый и заботящийся о других людях старик.
Он будит «погрязшего в мечтах» героя, который уснул на сеновале: Ну что же! Вставай, Сергуша! Еще и заря не текла, Старуха за милую душу Оладьев тебе напекла. В образе мельника Есенин видит уходящую теплоту, доброжелательность и открытость русского крестьянина. Здесь автор знакомится и с женой мельника, сторонницей прежнего режима.
По ее мнению, все происходящее является результатом свержения царя. В разговоре на вопрос героя «Ты что-то немного сдала?…» она отвечает развернуто и, в то же время, чутко. И мы сразу же улавливаем авторскую позицию, взгляд Есенина на события, происходившие в то время: Дела одолели, дела.
У нас здесь теперь неспокойно. Испариной все зацвело. Сплошные мужицкие войны — Дерутся селом на село.
А все это, значит, безвластье. Прогнали царя… Так вот… Посыпались все напасти На наш неразумный народ.
В этом небольшом отрывке чувствуется сложное, неоднозначное отношение лирического героя, как очевидца и участника событий, к революционным преобразованиям как очевидца и участника событий: «Суровые, грозные годы!» Оценка происходящих событий глазами мельника и его жены вызывает понимание Есенина: Скатилась его счастья вожжа. Почти что три года кряду У нас то падеж, то пожар Пропала Россия, пропала… Погибла кормилица Русь…
Таким образом, мы видим, что в образах этих двух любимых Есениным героях автор скрыл свои взгляды и мысли, так волнующие его сердце.
Какие чувства и мысли, близкие Есенину, воплощены в образах мельника и его жены