• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Катерина и Варвара в драме А. Н. Островского «Гроза»

 

Катерина и Варвара в драме А. Н. Островского «Гроза»

Существует два типа людей: одни — это люди, которые привыкли бороться за лучшую жизнь, люди решительные, сильные, другие же предпочитают подчиниться, приспосабливаться к окружающим условиям. В пьесе А. Н. Островского «Гроза» Катерину можно отнести к первому, а Варвару — ко второму типу. Катерина — натура поэтическая, она чувствует красоту природы. «Встану я, бывало, рано утром, лето, так схожу ключик, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью.

У меня цветов было много, много» — рассказывает Катерина о своем детстве. Она постоянно тянется к красоте, сны ее наполнены чудесами. Катерина часто видит себя в образе птицы, что подчеркивает романтическую возвышенность ее души. Но в доме Кабановых ее не понимают, она постоянно находится в угнетении хозяйки.

Катерина мечтает о детях: » Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать — ангелы ведь это».

Какая бы любящая мать и жена получилась бы из Катерины в других условиях. Искренняя религиозность Катерины сильно отличается от религиозности Кабанихи и Дикого, для которых религия мрачная сила, подавляющая воля человека. Для Катерины — это поэтический мир сказочных образов: «…До смерти любила я в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда службы кончится», — вспоминает она.

Честная, искренняя и принципиальная, она не способна на фальшь и обман, которыми живут другие жители Калинова. Ее жизнь оказывается невыносимой. Но Катерина — очень сильная натура, и поэтому она ведет борьбу против «темного царства». Катерина не может свыкнуться с жестоким миром диких и кабаньих, она стремиться отстоять свободу своей личности. Образ Катерины сходен с образом, которая течет, как требует ее природное свойство.

По словам Добролюбова, в ее поведении проявляется «решительный, цельный русский характер», который «выдержит себя, несмотря ни на какие препятствия, а когда сил не хватит, то погибает, но не изменит себе». Совсем другая предстает перед нами Варвара. Она не суеверна, не боится грозы. Варвара не считает обязательным соблюдать обычаи. Она смогла приспособиться к поведению окружающих ее людей.

В ней живет надежда, что, выйдя замуж, она сможет вырваться из этого «темного царства». Варвара презирает бесхарактерность брата, бессердечность матери, но и Катерину она не во всем понимает и поддерживает. Варвара — дитя «темного царства». Она отнюдь не согласна с его законами, но ей приходится с этим мириться и приспосабливаться к окружающему миру. Если бы она, как и Катерина, не прожила всю жизнь в «темном царстве», то возможно и Варвара смогла также восстать против него.

Но все же она оказалась гораздо слабее Катерины. Именно поэтому сложившиеся вокруг нее внешние обстоятельства сломали ее волю, разрушили ее внутренний мир. Таким образом, Островский с помощью двух образов Катерины и Варвары смог показать в своей пьесе сущность разных типов людей, сравнить их поведение, сравнить их поведение, отношение к жизни, вывести их слабые стороны.



Катерина и Варвара в драме А. Н. Островского «Гроза»

Другие сочинения по теме:

  1. Варвара и Катерина в драме А. Н. Островского «Гроза» В 1856 году Островский участвовал в «Литературной экспедиции», организованной Морским министерством с целью изучения быта и нравов приволжских жителей, занимающихся...
  2. Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза» Драма Александра Николаевича Островского » Гроза » — самое значительное и итоговое произведение первой половины творчества писателя. В «Грозе» Островский...
  3. Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза» Не люблю я эту «сладкую парочку», что бы о ней ни писалось в учебниках русской литературы. По-моему, они подходят друг...
  4. ПРОТЕСТ КАТЕРИНЫ В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателя репертуара для русского национального театра по праву считают «певцом купеческого быта»....
  5. Протест Катерины в драме А. Островского «Гроза» А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателя репертуара для русского национального театра, по праву считают «певцом купеческого быта»....
  6. Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза» А. Н. Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежит около шестидесяти...
  7. Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме А. Островского «Гроза» Островский в своем творчестве не раз обращался к теме патриархального купечества. Самым ярким его произведением, посвященным этой теме, является драма...
  8. Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза» Пьеса Островского была написана в 1859 году, во время подъема революционного движения масс, в эпоху, когда личность вставала на борьбу...
  9. Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза» А. Н. Островского по праву считают певцом Купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежат около 60...
  10. Вопросы и ответы к драме А. Н. Островского «Гроза» Где и когда происходит действие драмы «Гроза»? Какие явления русской жизни в ней отражены? Назовите главных действующих лиц пьесы. Кто...
  11. Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза»;) Гроза Островский А. Н Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза») Драма А. Н....
  12. КАТЕРИНА И ВАРВАРА. ЧЬЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ БЛИЖЕ ТЕБЕ? В 1859 году А. Н. Островский пишет драму «Гроза». В этом произведении значительное место вновь отводится женским образам, которые так...
  13. Образ Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза» 1. Образ Катерины в конфликте с «темным царством». 2. Детство главной героини. 3. Замужество и любовь. 4. Разрешение противоречий. Образ...
  14. ОБРАЗ КАТЕРИНЫ в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Сочинение по пьесе А. Н. Островского » Гроза «. Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана по материалам поездки Островского...
  15. Сочинение на тему Семья и общество в драме Н. Островского «Гроза» Семья и общество в драме А. Н. Островского «Гроза» Семья — составная часть любого общества. Исключением не является и город...
  16. Роль и значение второстепенных персонажей в драме «Гроза» А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского «Гроза» самым решительным произведением, так как «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней...
  17. Основной конфликт драмы «Гроза» А. Н. Островского Старине приходит конец! А. Островский В основе драмы «Гроза» лежит протест Катерины против вековых традиций и старозаветного уклада жизни «темного...
  18. «Темное царство» в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Свою пьесу А. Н. Островский закончил в 1859 году, накануне отмены крепостного права. Россия находилась в ожидании реформы, и пьеса...
  19. «Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха Создается впечатление, будто Калинов отгорожен от всего остального — мира высочайшим забором и живет какой-то особенной, замкнутой жизнью. Островский сконцентрировал...
  20. Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза» В 1856 году А. Н. Островский отправляется в экспедицию по Волге вместе со многими театралами и писателями. В результате… автор...
« Краткое изложение Три друга
Краткое изложение Дейзи Миллер »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения