Классный час «А вдруг пожар?»
Классный час «А вдруг пожар?»
Задачи урока:
Сформулировать определение «пожара».
Как предотвратить возникновение пожара?
Как действовать при пожаре?
Ход урока:
Учитель :
— Сегодня на уроке мы будем рассматривать причины и последствия пожаров, организацию ваших действий при возникновении пожара.
Как Вы понимаете слово пожар?
Версии учеников
— Итак, давайте подведем итог: пожар — это неуправляемая реакция горения, которая наносит вред человеку и окружающей среде.
А теперь давайте разделимся на две команды.
Ученики Делятся на две равные по количеству команды. Им выдаются одинаковые задания , отпечатанные на листке. Необходимо найти слова, связанные с пожаром, которые спрятаны в таблице. В таблице спрятано семь слов. За каждое найденное слово по 1 баллу.
На выполнение задания отводится 3 минуты.
Т | В | К | Р | О | С | М | Д | П | |
Л | Э | С | П | И | Ч | К | И | Т | Е |
С | В | Е | Б | О | С | Р | Л | Я | И |
П | А | П | И | Г | Ж | Г | Щ | Х | Н |
Ж | К | О | К | Н | Э | А | У | А | Е |
С | У | Ж | М | Е | И | Ю | Р | Л | Р |
П | А | А | К | Т | Ф | Ь | Т | А | У |
Т | Ц | Р | О | У | Ш | В | С | Т | К |
К | И | Н | Е | Ш | Х | З | О | Н | Ы |
Д | Я | Н | Ч | И | Т | Е | Л | Ь | Ж |
Через 3 минуты каждая команда по очереди оглашает слова, которые она нашла.
Учитель:
— А теперь — викторина.
Вопросы задаются по очереди каждой команде, если команда отвечает верно, ей присуждается один балл, если нет, вопрос переходит к соперникам.
Вопросы:
1. Наиболее распространенные причины возникновения пожаров?
2. Можно ли открывать окна и двери при пожаре в закрытом помещении? Почему?
3. В случае возгорания бытовой техники, что следует делать?
4. Чем опасен угарный газ?
5. Чем можно потушить горючие жидкости?
6. Как потушить одежду, горящую на человеке?
7. Что следует делать, если в помещении чувствуется запах газа? Чем опасна эта ситуация? Что категорически запрещается в сложившихся обстоятельствах?
Если ни одна из команд не знает ответ на поставленный вопрос, отвечает учитель.
4 . Командам предлагается обыграть ситуации:
1 Пожар в закрытом помещении
2 Пожар в лесу
5 . Ученики должны придумать свои задания для соперников.
6. Итоговый тест:
Первый вариант:
Где и как можно разжигать костер?
Второй вариант:
Вы дома один Вы чувствуете запах гари. Ваши действия?
7. Подвести итоги и наградить команды, например, одну команду — календарями на пожарную тематику, а другую — закладками для книг на пожарную тематику.
Учитель:
— Благодарю Вас за работу, Вы замечательно себя проявили сегодня! Я думаю не очень важно кто набрал сегодня больше баллов, главное, что сегодня вы узнали что-то новое и необходимое для себя, актуализировали свои знания о пожарах. До свидания.
Классный час «А вдруг пожар?»