• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Конфликт и фабула в пьесе «Вишневый сад»

 

Конфликт и фабула в пьесе «Вишневый сад»

А. П. Чехова в первую очередь интересовал внутренний мир его героев. Стандартная композиция с бурными событиями его не устраивала. «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как и в жизни, — говорил Чехов, — люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни». Все основные события происходят за сценой, а на сцене все внимание сосредоточено на чувствах и мыслях персонажей. Особое место среди «пьес жизни» Чехова занимал «Вишневый сад». Перед нами предстает владелица имения за обычной трапезой (чаепитием), не ведающая, что вишневый сад уже продан. Это основное событие произошло как бы помимо воли главных героев.

Даже Лопахин покупает имение неожиданно для себя. Нет конфликта между Лопахиным и Раневской по вопросу выкупа имения. Он всей душой пытается сохранить это имение для его хозяйки. Более того, он с детства питает к Раневской неожиданно трогательные для дельца чувства. С нетерпением ждет ее возвращения из Парижа, предвкушая эту столь важную для него встречу. Нет социального конфликта в чеховских пьесах, как у Островского. Отец и дед Ермолая Лопахина были «рабами в этом имении», но между ним и Любовью Андреевной тянется едва заметная ниточка симпатии. Он духовно ближе с ней, чем с Варей, душа которой не взлетает над крышей старого дома.

Лопахин воспринимает мир тоньше. Он восторгается картиной посаженного им мака. Он произносит прекрасные слова о России, которая должна бы быть страной «великанов», и мечтает о ее будущем. Он с нежностью говорит об имении, «прекраснее которого ничего нет на свете». Видимо, поэтому он скорее близок Пете Трофимову. На протяжении всей пьесы они перебрасываются колкими словами, но в сцене прощания Петя признается в симпатии к Лопахину: «Как-никак, все-таки я тебя люблю. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа». Лопахин, как никто другой, пытается соединить всех. Он протягивает руку помощи Пете. Но тот с гордостью отвергает ее: «Я свободный человек. И все, что так высоко и дорого цените вы все, богатые и нищие, не имеет надо мной ни малейшей власти… Я могу обходиться без всех, я могу проходить мимо вас, я силен и горд».

Ощущая себя нравственно выше других, он тем самым уходит от людей, а значит, и от верного пути. Он ближе всех к истине, он понимает, что смерть — только первый этап, что, вероятно, человеку известно лишь 5 из 100 видов чувств. Следовательно, меняется и смысл жизни. Но ему неведомо чувство любви. «Мы выше любви», — говорит он о себе и Ане. Не понимает он любви Раневской к «парижанину», предавшему ее. Петя не умеет ни любить, ни прощать.

Каждый осознал только часть правды. Внутреннее неприятие чужой правды мешает им приблизиться к истине. Казалось бы, Аня должна иметь больше шансов найти правильный путь, унаследовав тонкую любящую душу Любови Андреевны и философию Пети. Но какой-то неприятный осадок в конце пьесы остается. Ане было поручено позаботиться о Фирсе, она перепоручила это Яше и успокоилась. Фирс остается один в заколоченном старом доме.

Чехов пытался показать, что между героями гораздо больше общего, чем различий. Но каждый занят только собой. С первой сцены они как бы говорят каждый о своем, не слушая другого. Противопоставление внутренних позиций мешает им не только понять друг друга, но и совершенствовать свое мировоззрение. Все внешние события являются лишь следствиями той внутренней работы, которая идет или нет в душе каждого. Вишневый сад, как символ России, утерян для них. Лопахин, единственный, кто пытался объединить усилия, сохранить имение, потерпел крах. Может быть, в отчаянии он приобретает имение, не видит иного пути. Внутренняя отчужденность ведет к краху, какие бы идеалы за этим ни стояли.



Конфликт и фабула в пьесе «Вишневый сад»

Другие сочинения по теме:

  1. Внутренний пафос образа Лопахина в пьесе «Вишневый сад» В стремлениях Лопахина есть своя принципиальная сторона. Его внутренний пафос соединен не только с чувством личного возвышения. Лопахин понимает, что...
  2. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Вишневый сад Чехов А. П Своей последней пьесе Чехов дал подзаголовок — комедия. Но в первой постановке Московского Художественного академического театра еще при жизни автора...
  3. Какой центральный образ в пьесе Чехова «Вишневый сад»? Пьеса «Вишневый сад», написанная Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. В ней автор поднимает ряд...
  4. Сюжетная линия Варя — Лопахин в пьесе «Вишневый сад» Сюжетная линия Варя — Лопахин должна быть дополнена третьим персонажем — Раневской, которая выступает в роли устроительницы судьбы Вари. Это...
  5. Оптимистические настроения Чехова и их отражение в пьесе «Вишневый сад» Пьеса начинается с того, что помещица Раневская приезжает в свое имение, которое давно заложено и в случае неуплаты долгов будет...
  6. Вина героев в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» «Вишневый сад» Антон Павлович Чехов — великий русский писатель и драматург, чьи пьесы неизменно вызывают восхищение у зрителей во всем...
  7. Кто виновен в гибели вишневого сада? (По пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад») Тема «Вишневого сада» — тема гибели старых дворянских усадеб, переход их в руки буржуазии и судьба последней в связи с...
  8. Художественные открытия Чехова в пьесе «Вишневый сад» В классической драме диалог — одно из важнейших изобразительных средств, где каждое слово выражает позицию противоборствующих сторон. Чехов же в...
  9. Что происходит в пьесе «Вишневый сад»? Театральное искусство в начальной своей форме существовало еще в каменном веке. Жизнь древнего человека так или иначе была связана с...
  10. Характеристика образа Трофимова в пьесе «Вишневый сад» Образ Трофимова тоже эмоционально двоится, и нетрудно указать ту грань, которая отделяет эмоциональное соучастие автора от сочувственно-скептической, грустно-недоверчивой улыбки, направленной...
  11. Кого в пьесе «Вишневый сад» можно отнести к «представителям будущего»? Безусловными поклонниками его являются Петя Трофимов и Аня — «молодое поколение». Для этих героев восприятие жизни отличается наличием так называемого...
  12. Драматургические приемы в пьесе «Вишневый сад» В пьесах Чехова, как уже указывалось выше, важны не только переживания героев, а весь ансамбль сценических средств, совокупность всего, что...
  13. Образ Лопахина в пьесе Чехова Лопахин — умный, энергичный делец новой формации. Лопахин — купец, промышленник, вышедший из рядов крепостного крестьянства. Огромная энергия, предприимчивость, широкий...
  14. Роль пейзажа в пьесе «Гроза» и «Вишневый сад» Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад» различны и по проблематике, и по настроению, и по...
  15. Отзывы о пьесе «Вишневый сад» ее первых постановщиков (К. С. Станиславский) …Как-то при разговоре с Антоном Павловичем о рыбной ловле наш артист А. Р. Артем изображал, как насаживают червя на крючок,...
  16. Темы «горячего сердца» и «темного царства», драматургический конфликт в пьесе Островского «Гроза» Цели: проверить знание содержания прочитанных действий драмы «Гроза»; совершенствовать умение комментировать и выразительно читать сцены из пьесы, определять конфликт и...
  17. «Подводное течение» пьесы «Вишневый сад» Особая природа конфликта в «Вишневом саде» потребовала от Чехова новых приемов организации сценического действия. Непривязанность действия драмы к событию обусловила...
  18. Символическая связь образов пьесы Чехова «Вишневый сад» с современостью «Вишневый сад» была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, на переломном стыке эпох,...
  19. Размышляя над характерами и поступками героев пьесы «Вишневый сад» Вишневый сад объединяет вокруг себя всех героев пьесы. Писатель соединяет персонажей разных возрастов и социальных групп, и они должны будут...
  20. Основной конфликт комедии «Горе от ума» конфликт просвещения и крепостничества Художественными средствами Грибоедов выразил протест передовой части русского дворянства против косности и отсталости тогдашнего общества, против сословных привилегий и крепостной...
« Твір на тему: — Лермонтов — наш сучасник
Новаторство драматургии Чехова »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения