• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Конспект беседы в 9 классе «Беседа — размышление об этических нормах поведения»

 

Конспект беседы в 9 классе «Беседа — размышление об этических нормах поведения»

Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное бюджетное специальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специальная общеобразовательная

Школа — интернат VIII вида»

Беседа — размышление

Об этических нормах поведения

В 9 классе.

Разработала и провела : учитель

I квалификационной категории

Васильева Е. М.

2014

Цель : Прививать учащимся правила этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям.

Задачи : Формирование эстетического вкуса в манерах поведения.

Развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Оборудование : высказывания, таблички со словами «этика», «этические нормы поведения», ситуативные карточки.

Ход беседы:

— Добрый день, ребята, мы начинаем наш разговор: Беседа — размышление на очень,

На мой взгляд, важную тему. Сегодня мы будем говорить о этических нормах поведения. Мне хотелось, чтобы вы были внимательно слушали, были активны и высказывали свое мнение.

— Что такое этика? . Наука о морали: правилах поведения порядочного, приличного и вежливого человека. Этика решает каким будет наш поступок

— Что значит по вашему Этические нормы поведения? . Этический определяется как «повод правильного, хорошего поведения, общения друг с другом — система нравственного поведения человека», т. е это наше поведение в каких — либо ситуациях, а «Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает и отражает свой истинный облик». .

— Сейчас мы с вами постараемся разобрать ситуации — реальные явления из нашей повседневной жизни: .

Ситуация 1. Школьная перемена. Ученики выходят из кабинета, Мальчики начинают бегать и играть. За игрой не замечают ученика, несущего стопку книг, Костя, толкает нечаянно ученика несущего книги, книги рассыпаются по полу, но Костя этого не замечает и бежит дальше.

Ученику ничего не остается, как поднять книги самой. Один из одноклассников Кости, Егор, оказывается рядом и помогает собрать книги. «Простите его, — говорит Егор,- Костя у нас такой несобранный! Давайте я помогу вам отнести книги».

Казалось бы, неприятность исчерпана, ученик доволен.

Так ли это должно быть, как вы думаете?

Что скажете про Костю и Егора?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация 2. В дверях магазина встречаются мальчик с девочкой. Мальчику надо выйти из магазина, а девочке войти. Мальчик уступает дорогу девочке, а за его спиной в это время собирается несколько человек. «Чего встал?

Выходи быстрее! — кричит парень сзади. — Не задерживай, я и так тороплюсь!». На что мальчик промолчал.

Что, по-вашему, мог ответить мальчик этому парню?

Как мог повести себя парень?

Какой могла бы быть реакция стоящих рядом людей?

А как бы ты себя повел?

Ситуация 3. У вас день рождения. Гости приглашены в пять часов, но кое-кто из гостей приходит раньше. Стол еще не накрыт, вы не одеты в праздничную одежду.

Вы в растерянности: …

Ситуация 4. Вы звоните другу, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит бабушка. Каким будет ваш разговор с ней?

Ситуация 5. Мальчик просит у одноклассника компьютерный диск с игрой, в которую давно мечтал поиграть. «А что ты мне за это дашь?» — спрашивает тот. После долгих уговоров и обещаний друг ответил подарю диск с фильмом и тот соглашается дать диск.

А как бы вы поступили?

Какое поведение вы одобряете?

Ситуация 6. Друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу».

Как бы поступил ты? Твои действия?

Ситуация 7. На остановке толпа пассажиров, ждут автобус и ты случайно наступил кому-то на ногу или задел локтем. На вас тут же обрушивается словесный поток нелицеприятных слов. Ваши действия?

— Хорошо, теперь вы вспомните и приведите пример из вашей повседневной жизни мы с вами обсудим кто прав и кто виноват?

— Как себя вести в общественных местах и при различных общественных мероприятиях? .

— Скромное, сдержанное поведение — одно из основных правил этики. Корректное и вежливое поведение в разных местах, при разных обстоятельствах играет большую роль в суждении других о нашем воспитании. Когда на нас смотрят со стороны, а мы отражаем свое поведение положительно или отрицательно и тут складывается впечатление можно назвать тебя культурным и вежливым?

— Рождается ли человек сразу вежливым и воспитанным? .

— Что надо сделать для того, чтобы тебя считали вежливым? .

-Хорошо ли быть вежливым или этого надо стесняться? .

Практическая часть : Что ж, посмотрим на практике, насколько хорошо вы владеете правилами этикета.

1. «Встреча гостей». Представим себе ситуацию: гость звонит в дверь. Кто

Должен открыть дверь? Предполагаемый ответ: дверь обычно открывает хозяин, хозяйка выходит из кухни или комнаты встретить только почетного гостя, в остальных случаях она продолжает заниматься приготовлениями к столу.

2. «Приветствие». Как нужно здороваться с пожилым человеком, с мужчиной, с женщиной, с равным себе?

3. Как можно приветствовать друг друга?

4. Кто первым здоровается при входе в помещение?

5. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

6. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто входит первым?

7. Паре нужно в театре пройти на свое место. Кто идет первым?

8. Если вы опоздали на мероприятие, куда садиться? Нужно ли искать свое место?

9. При разговоре по телефону кто здоровается первым?

— Теперь мы с вами выяснили о этических нормах поведения что: Этические нормы поведения та же техника безопасности, но только в отношениях с людьми. И тот, кто пользуется правилами — учится на чужих ошибках тот и меньше делает ошибки.

-Сейчас мы с вами составим формулу:

Знание этикета + соблюдение его правил = воспитанность.

— На чем основаны требования культуры поведения в семье, школе, обществе? . На нашем воспитании, взаимопонимании, взаимоуважении.

— Отсюда подведем итог и сделаем вывод:

— В чем же заключается Воспитанность? Заключается в знаниях правил этикета и в их выполнении. Но если человек знает правила этикета, но не выполняет их, он создает только видимость воспитанности надевая на себя несправедливость, где когда — нибудь и где — нибудь она высветиться что и сам он это не заметит.

Воспитанность и хорошие манеры связаны с внутренней культурой человека.

— Вы живете среди людей, и каждый ваш поступок и желание отражаются в людях. Знайте, что существует граница между тем, что можно и нельзя: Проверяйте свои поступки сознанием: не причините ли вы зла, обиды, неприятности людям. Поступайте так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.

Будьте добрыми и чуткими к людям. Помогайте людям словом, делом и поступком. Ведь каждому приятно иметь дело с добрым, культурным, воспитанным, вежливым человеком. Я желаю вам быть воспитанными и тактичными, чтобы у людей от общения с вами оставалось хорошее впечатление.

Удачи вам!



Конспект беседы в 9 классе «Беседа — размышление об этических нормах поведения»

Другие сочинения по теме:

  1. Тематическая беседа в 4 классе. Конспект Беседа-калейдоскоп в 4 классе Внеклассное мероприятие для 4 класса. Сценарий Задачи: познакомить учащихся с малоизвестными интересными фактами из жизни композиторов,...
  2. Конспект библиотечной беседы с учащимися 3-5 класса Внеклассное мероприятие для школьников 3-4-5 класса Конспект библиотечной беседы с учащимися 3-5 класса На тему «Меня зовут…» Автор: Гаврилова Алена...
  3. Конспект урока по СБО «Культура поведения» Тема «Культура поведения» Цель. Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам...
  4. Конспект урока в 9 классе на тему «Legal Responsibility» МОУ » СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Богданова Г. В.- учитель английского языка МАОУ «Средняя общеобразовательная...
  5. Стили родительского поведения Авторитетный стиль родительского поведения — образ действия родителей, отличающийся твердым контролем за детьми и в то же время поощрением общения...
  6. Конспект урока по музыке во 2 классе «Детский альбом. П. И. Чайковский» МС ОУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат» Конспект урока по музыке во 2 классе По программе «Особый ребенок» «Детский альбом. П. И....
  7. Правила поведения в гостинице Правила поведения в обществе. Этикет в гостинице Этикет для школьников. Этикет для девочек Согласись, не всегда есть возможность, приехав в...
  8. Конспект урока по химии «Отклоняющееся поведение и вещества, его вызывающие» Конспект урока по химии «Отклоняющееся поведение и вещества, его вызывающие» Цели: 1.Образовательная : раскрыть сущность таких явлений, как отклоняющееся поведение...
  9. Правила поведения в общественных местах для школьников Правила поведения в обществе для подростков. Этикет для девочек. Правила поведения для девочек. Несмотря на школу, кружки и домашние дела,...
  10. Утверждение извечных этических ценностей в баснях Леонида Глебова Литературное наследие Леонида Глебова очень богато — от песенно-лирических произведений до стихов-загадок, шуток. Работал выдающийся украинский писатель в околице художественной...
  11. Конспект урока по обществознанию в 10 классе «Ты и твои права. Взросление» ПИЛИПЕНКО ИРИНА АРСЕНЬЕВНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА № 48 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ Учитель истории и обществознания ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА СТАРШЕКЛАССНИКОВ Ты...
  12. КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ Изделие «Салфетница» КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 3 КЛАССЕ Тема Изделие «Салфетница». Цель: Создание условий для выполнения объемной аппликации «Салфетница». Задачи: 1.Формирование критического...
  13. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ «Т. Б. Низкий старт. Эстафета» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛЮБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5...
  14. Классный час. Правила поведения на улице и в транспорте Правила поведения на улице Учитель. Вспомните, приходилось ли вам на улице, в транспорте, других общественных местах сталкиваться с таким поведением,...
  15. Тема урока по технологии: «Правила поведения за столом» Цели: — познакомить с правилами: — приготовления к приему пищи; — поведения за столом: — научить: — правильно сидеть за...
  16. Конспект интегрированного урока домоводство — чтение в 7 классе «Прием гостей» Учитель технологии Шкляева Н. Н. МКС ОУ С ОШ VIII вида № 92 Конспект интегрированного урока Домоводство — чтение в...
  17. Конспект урока физики в 8 классе. Сила тока. Амперметр Методическая разработка урока по физике 8 класс Автор: Кошикова Виктория Александровна, учитель физики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения — средняя общеобразовательная...
  18. План — конспект урока по истории России в 7 классе «Правление Алексея Михайловича» План — конспект урока по истории России в 7 классе. Тема урока Правление Алексея Михайловича . Цель урока: Создать условия...
  19. Конспект урока по труду в 9 классе «Проверка на износ крепежных деталей» Открытый урок по слесарному делу. Учитель Головкин В. А. Класс 9а. Вступление в урок. В группе по списку 6 учеников....
  20. Конспект урока алгебры в 9 классе Автор: Жиляева Валентина Васильевна, учитель математики МКОУ ООШ №25 с. Ивановка Узловского района Тульской области Описание материала : Предлагаю вам...
« «Шум времени» в поэзии Мандельштама
Большая руда краткое содержание »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения