Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе
Игровое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»
Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра детскоготворчества г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.
Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей подготовительнойгруппы по теме:»Путешествие по сказке «Гуси — лебеди». Это открытое занятие для родителей за второе полугодие.
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, что способствует сохранению интереса на протяжении всего занятия.
Цель занятия:
— формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
Обучающие:
— закреплять умение детей определять время по часам;
— закреплять навык построения многоугольников;
— закреплять навыки ориентировки в пространстве;
— формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.
Развивающие:
— развивать познавательные интересы;
— развивать тактильные ощущения;
— развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
— воспитывать положительную мотивацию к учению;
— воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.
Демонстрационный материал — картинки с изображением ежика, гусей — лебедей, бегущей девочки, девочки с братцем, молочной речки с кисельными берегами, яблоньки, печки, избушки бабы — яги; набор геометрических фигур ; магнитики, магнитная доска.
Раздаточный материал — модели часов с четким циферблатом и легко передвигаемыми стрелками;конверты в котором, находится набор из 20 кругов: 10 красных и 10 синих и силуэтное изображение корзинки;мешочки с каштанами , листы белой бумаги, линейки, простые карандаши; листы зеленого картона 30х30 сантиметров, расчерченный в клетку со стороной 3 сантиметра, силуэтное изображение бабочки, диаметром 2,5 сантиметра.
Методы и приемы: игровой прием, показ, объяснение, указание, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.
Содержание занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
2. Основная часть.
— Ребята, вы любите сказки. Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси — лебеди», которую мы с вами недавно читали и превратим ее в математическую:
«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!»
Педагог:
— Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочки куда гуси — лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. Пока не повстречала девочка ежика.
.
Девочка спрашивает ежика: «Ежик, ежик, куда гуси полетели?»
Ежик:
— Отгадай мою загадку и ответь на мои вопросы, тогда скажу.
Педагог:
— Ребята, поможем девочке выполнить задания ежика?
Ежик:
— Нет ног, а хожу,
Нет рта, а скажу:
Когда вам спать,
Когда вставать.
— Как называется короткая стрелка?
— Почему стрелка получила такое название?
— Как называется длинная стрелка?
— Почему стрелка получила такое название?
— Как называется длинная, тонкая, быстрая стрелка?
— Почему стрелка получила такое название?
— Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я похлопаю в ладоши. .
Ежик остался доволен ответами и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит — стоит избушка на курьих ножках, а в избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба — яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки и поиграй со мной, я тебе что — то скажу.
Педагог:
— Поможем девочке, поиграем с мышкой? Проведем физкультминутку «Солнечные зайчики»:
— «Солнечные зайчики
Скачут, словно мячики.
Пробежали по стене .
И исчезли в вышине .
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем зайчиков искать».
.
Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет — выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.
Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка.
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!
.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Выполни, мое задание тогда я спрячу тебя. Мне надо клубки разного цвета разложить так, чтобы их количество не было равным. А я не знаю, как это сделать.
Педагог:
— Ребята, поможем девочке выполнить задание. На столе у каждого из вас лежит конверт. В нем находится по десять кругов двух цветов и силуэтное изображение корзинки.
Положите в корзинку «клубки»разного цвета так, чтобы их количество не было равным.
Дети выполняют задание. После чего педагог опрашивает детей. Ответы детей:
— В моей корзинке три красных и семь синих клубков.
— А в моей корзинке четыре красных и шесть синих клубков. И т. д.
Педагог:
— Молодцы, дети, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из — под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.
.
Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке.
— Яблонька, голубушка, спрячь меня!
— Выполни мое задание, тогда спрячу. Под моими ветками на земле лежат мешки с урожаем. Надо сосчитать, сколько там яблок.
Педагог:
— Давайте ребята поможем девочке сосчитать яблочки. У вас на столе лежит мешочек с «яблочками» — каштанами, лист белой бумаги и линейка. Надо на ощупь сосчитать количество каштанов в мешочке.
Сколько каштанов — столько углов в фигуре, которую надо построить. Порядок работы:
1. На ощупь сосчитать количество каштанов в мешочке.
2. В произвольном порядке нарисовать на листе бумаги столько же точек.
3. С помощью линейки и карандаша соединить точки.
4. Назвать фигуру.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Педагог:
— Молодцы ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Поэтому яблоня заслонила девочку с братцем ветвями, прикрыла листами. Гуси — лебедине увидели, пролетели мимо.
Вышла девочка из — под яблоньки и пустилась бежать домой. Тут гуси — лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
.
Добежала девочка до печки:
— Печка — матушка, спрячь меня!
А печка ей отвечает:
— Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу.
Педагог:
— Ребята, давайте поможем девочке быстро выполнить задание. Возьмите со стола листы зеленого картона, расчерченные в клетку и силуэтное изображение бабочки. Слушайте внимательно.
Педагог говорит, дети выполняют задания:
— Бабочка села в нижний левый угол.
— Перелетела на три клетки вправо.
— Поднялась на две клетки вверх. И т. д.
— Молодцы, ребята справились с заданием печки, и она спрятала девочку с братцем.
Гуси — лебеди полетали — полетали, покричали — покричали и ни с чем улетели к бабе — яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
3 Подведение итогов:
— Сколько героев было в нашей сказке?
— Какие задания вы выполняли?
— Что вам понравилось выполнять?
— Что вызвало затруднение?
— Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями — тем самым спасли девочку с братцем от бабы — яги.
До свидания. Занятие закончено.
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе