• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: «Импрессионизм в музыке и живописи» 5 класс

 

Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: «Импрессионизм в музыке и живописи» 5 класс

Предмет: изобразительное искусство и музыка

Класс: 5 класс

Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. «Музыка» 5 класс

Тема урока: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ожидаемые результаты: обучающиеся смогут раскрыть особенности стиля, найти ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи, передать свои впечатления в устной и творческой форме.

Цель: раскрыть особенности и понятия импрессионизма как художественного стиля в живописи и музыке

Задачи:

Образовательные:

-раскрыть взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи на примерах художников-импрессионистов и композиторов-импрессионистов;

— создать условия для анализа художественного и музыкального образа

Коррекционно — развивающие:

-развивать самостоятельную речь, контролировать и корректировать произношение;

-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

-воспитать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству, прекрасному;

Воспитать эмоциональную отзывчивость.

Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок.

У нас гости.

Вы узнаете позже.

Целевая установка: после просмотра клипа ответ на вопрос-какие виды искусства вы знаете.

Погружаемся в волшебный мир искусства.

Клип волшебный мир искусства.

Ребята, сейчас урок музыки, посмотрите на парты, и скажите мне:

— О каких двух видах искусства мы будем сегодня говорить?

— Мы будем говорить о двух видах искусства — музыке и живописи.

— Посмотрим на доску.

Слово учителю изо

Посмотрите на экран, что изображено?

-Эйфелева башня.

— Как вы думаете, о какой стране сегодня пойдет речь?

— О Франции.

Я вас приглашаю во Францию в город Париж, в котором жили и творили великие художники и музыканты. И где зародилось новое направление или стиль в живописи и музыке, которому дали название импрессионизм.

Импрессионизм — впечатление. Словарная работа.

Определение темы урока.

-О чем мы сегодня будем говорить.

-Об импрессионизме.

Об импрессионизме в каких видах искусства?

Тема урока :

Импрессионизм в живописи и музыке

И давайте попытаемся с вами определить задачи урока

1. Определить основные черты импрессионизма в живописи

2. Определить основные черты импрессионизма в музыке.

3. Найти общее в живописи и музыке в направлении импрессионизм.

А какая самая главная задача?

Это и будет ваша цель на уроке? Давайте сформулируем ее.

Цель : научиться находить общее в живописи и музыке в направлении импрессионизм.

Данные задачи являются планом нашего урока

Будем определять основные черты импрессионизма в живописи

Сегодня я вас познакомлю с французским художником-импрессионистом Клодом Мане.

Моне Клод Оскар , французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма.

Основные черты импрессионизма в живописи:

Впервые в истории мирового искусства художники сделали для себя правилом писать не в мастерской, а под открытым небом — на берегу реки, в поле, на поляне в лесу. Благодаря изобретению металлических тюбиков для красок, уже готовых и пригодных к переноске они смогли это сделать. Художники смогли покинуть свои мастерские, чтобы работать на пленэре. И то, что они увидели, они писали на своих холстах

Впечатление от увиденного. Карточка на доску.

Работали они очень быстро, потому что движение солнца меняло освещение и колорит пейзажа. Иногда они выдавливали краску на холст прямо из тюбика и получали чистые сверкающие цвета с эффектом мазка. Они старались брать только светлые краски, не брали земляные — черные, коричневые краски.

Художники нового направления не смешивали различные краски на палитре, а писали чистыми цветами.

Не смешивали краски на палитре, писали чистыми цветами

Мазок — 1 цветовое пятно). Карточка на доску.

Нет четких контуров. Карточка на доску.

Вывод:

.

.

.

Слово учителю музыки.

Вы познакомились с худ. импрессионистом. Я познакомлю вас с направлением «импрессионизм» в музыке. Также во Франции в конце 19 века и в начале 20 века жил и творил музыкант, пианист, дирижер и композитор Клод Дебюсси.

Его называют основоположником импрессионизма в музыке.

Работа с учебником :

— рассматривание портрета К. Дебюсси

— чтение 2 абзаца

Влияние живописи на композитора было очень велико. Дебюсси так же как и художники — импрессионисты, стремился передавать свои впечатления от окружающего его мира. Музыка Дебюсси основана на зрительных образах, наполнена прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен.

Работа с учебником :

— чтение 1 абзаца

Названия большинства произведений звучат, как поэтические строки: «Что видел западный ветер», «Снег танцует», «Девушка с волосами цвета льна» и т. д. Дебюсси считал, что оркестр может нарисовать живописные картины.

Клод Дебюсси воплотил в музыке мимолетные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью

Впечатление от увиденного. Карточка на доску.

Сегодня мы прослушаем отрывки из 2-х произведений Клода Дебюсси:

«Девушка с волосами цвета льна»;

«Лунный свет».

И будем не просто слушать, а попробуем побыть дирижерами.

Но сначала вспомним, как дирижер управляет дирижерской палочкой. .

Прослушивание «Лунный свет».

1. Целевая установка перед прослушиванием:

—

2. Дирижирование под музыку Клода Дебюсси «Лунный свет».

—

—

Звучит только группа струнных инструментов. А солирует арфа. Нет ни ударных, ни духовых инструментов.

Импрессионизм в музыке не предполагает смешивание разных групп инструментов и это отличает эту музыку от другой.

Не смешивали группы инструментов. Карточка на доску.

— Получилось ли у вас дирижирование?

—

Муз. произведения в стиле «импрессионизм» не имеют четкого ритма и поэтому нам с вами трудно определить ритм этого произведения.

Нет четкого ритма. Карточка на доску.

—

—

Аналогичная работа выполняется после прослушивания отрывка из произведения Клода Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна».

Итог.

— Мы выявили основные черты импрессионизма в живописи и музыке. Назовите их .

— Определите общее в живописи и музыке с точки зрения импрессионизма.

Урок достиг цели?

Мы бы хотели с учителем рисования получить от вас импрессию от урока, т. е. ваше впечатление от увиденного и услышанного. Сейчас еще раз прослушаем произведение Клода Дебюсси, на ваш выбор, и вы выразите свое впечатление от урока под музыку в коллективной работе.

Технология приготовления раствора «Волшебные краски»

Для приготовления раствора необходимы мука — 1 стакан, подсолнечное масло — 2 ч. л., соль — 2 ч. л., клей ПВА — 2 ч. л., вода . Данный раствор замешивается до начала урока, разливается в небольшие емкости и ставится на партах перед каждым учеником. Кроме этого, у каждого ученик должен иметься набор гуашевых красок и палочка для перемешивания краски.

Во время выполнения импровизации учитель предлагает ученикам в приготовленный ранее раствор добавить гуашевую краску любого цвета , учитывая, что от количества краски зависит интенсивность оттенка.

Второй этап работы — учитель подходит к каждому ученику с емкостью с низкими краями и предлагает вылить получившийся раствор в любое место данной емкости. После полученный состав аккуратно перемешивается. После застывания получается очень красивая созданная коллективно картина.

ИТОГ УРОКА

Художники — импрессионисты используя цветовую палитру, а композиторы — импрессионисты, используя звуковую палитру передают игру света и тени, сверкание солнечных бликов, радужное сиянье водяных струй и чистую прозрачность голубого неба. Каждый человек в душе — Художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию.

РЕФЛЕКСИЯ



Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: «Импрессионизм в музыке и живописи» 5 класс

Другие сочинения по теме:

  1. Тема урока: Барокко в западноевропейской живописи и музыке Форма урока: комбинированный урок. Цель: овладеть навыками анализа музыкальных и живописных произведений, созданных в стиле барокко. Задаче: 1. Продолжить работу...
  2. «Образ солдата 1812 года» Методическая разработка урока изобразительного искусства Вид занятия: Тематическое рисование. Беседа. Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр. Творческая работа. Зарисовка по представлению фигур солдат русской и...
  3. Конспект урока по музыке во 2 классе «Детский альбом. П. И. Чайковский» МС ОУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат» Конспект урока по музыке во 2 классе По программе «Особый ребенок» «Детский альбом. П. И....
  4. Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — д/сад № 73» Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Подготовила:...
  5. Тема урока — Изображение зимы в разных видах искусства Цели Уроков Сопоставление словесного и зрительного образов, способов их создания. Отработка навыков выразительного чтения стихотворений. Оборудование уроков Карточки для самостоятельной...
  6. Конспект урока по математике «Многочлены и действия над ними» 7 класс Нагайцева Ирина Николаевна МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьск Учитель математики Открытый урок по математике в 7 классе на тему: »...
  7. Тема урока: Фразеологизмы (закрепление) (русский язык 6 класс) Ход урока На доске написаны слова: Сесть (на коня, в калошу). Впирать (мазь, очки). Повесить (голову, пальто). Учитель. Прочитайте слова....
  8. Тема урока: Урок подготовки к сочинению по картине И. И. Шишкина «Рожь» (5 класс) Цели урока : 4. Познавательные: — Дать понятие о реалистической живописи, об искусствоведческом понятии «пейзаж». 5. Практические: — Формировать умение...
  9. Урок по изобразительному искусству. 2 класс. Тема урока: Изображаем осеннюю природу Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж. Задачи урока: сформировать умение скомпоновать...
  10. Импрессионизм в поэзии Фета Импрессионизм ставит во главу угла воздействие творчества на человеческие чувства. В основе лежат чувства — впечатления. Русское слово «впечатление» (как...
  11. Тема урока: Словосочетание (русский язык 6 класс) Ход урока 1- Мобилизующий этап На доске написаны слова: Пос. дигь, чу…стительное, лор-жаться, в т…плице, сер…це. вс. гда. Учитель, Прочитайте...
  12. Зачетный конспект урока по физкультуре — 1 класс Задачи урока: Разучить основу техники приземления при прыжках в длину с места Развивать скоростно-силовые качества мышц ног Воспитывать чувство осознанного...
  13. Конспект урока по географии «Научно — техническая революция» 10 класс Урок по географии в 10 классе с учетом требований ФГОС. ФИО автора: Шамигулова Айсылу Рифовна Место работы: МОБУ СОШ с....
  14. Информатика 10 класс Тема «Сумма конечного ряда» (2 урока) Цель: Ввести понятие счетчика для суммы или произведения, познакомить с формулой суммы или произведения, научить составлять программы на задачи «Суммы...
  15. Конспект урока по биологии «Влияние осени на жизнь растений» 7 класс КОУ ОО «Петропавловская специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Урок биологии по теме: «Влияние осени на жизнь растений « 7 класс...
  16. Конспект урока развития речи. Тема: «Домашние животные» Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе...
  17. Тема урока Тема урока по технологии: «Комнатные растения в доме» Цели: — познакомить: — с многообразием комнатных растений; — с профессией цветовода; — способствовать развитию интереса детей к живой природе;...
  18. Символизм, Импрессионизм и экспрессионизм как литературные явления Символизм, или декаденство — направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно...
  19. Тема урока. Текст и его основные признаки Цели: углубить теоретические знания о признаках текста при его разборе; развивать навыки грамотного построения и анализа текста; учить систематизации полученных...
  20. Тема искусства в поэзии Рильке и Фольклор в лирике Лорки Эпиграф: Темой и намерением любого искусства есть примирения индивидууму со Вселенной. Р. М. Рильке — один из поэтов начала XX...
« Гуманизм и жестокость в «Конармии» И. Э. Бабеля
Николай Михайлович Рубцов »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения