Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «На большом воздушном шаре» Цель : формировать представление о воздушном транспорте — воздушный шар; Закрепить знание правильного дыхания; продолжать формировать правильность произношения звука ; закрепить умение на слух определять нахождение звука в слове; закрепить знания лесных и садовых ягод; закрепить знание домашнего адреса; формировать умение создавать аппликационную композицию нетрадиционным методом. Воспитывать уважение и любовь к своему краю.
Индивидуальная работа с Виталиком и Надей — закрепить обратный счет от 6 до 0.
Интеграция с «Познанием», «Коммуникацией», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество. Аппликация».
Материал: малый квадрат, большой квадрат, иллюстрации перелетных птиц — ласточка, скворец, жаворонок, утка;иллюстрации садовых и лесных ягод; клей, цветной картон — голубого или фиолетового цвета, кисть для клея, подставка для кисти, салфетки.
Воспитатель. Ребята, я сегодня приглашаю Вас отправиться в путешествие по нашему краю. Согласны? — Да.
Воспитатель. А на чем мы с вами можем отправиться путешествовать? — ответы детей.
Воспитатель. А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. . Для этого я предлагаю вам пройти в наш шар .
Чтобы отправиться в полет нам надо сосчитать.
Воспитатель. Ребята, а кто знает, как надо считать по порядку: 1,2,3 или нужен другой, обратный счет .Мы попросим Виталика сосчитать от 6 обратно и дать команду к отлету.
Воспитатель. Ребята, ура мы полетели. Но наш шар очень тесен — давайте подуем, может он станет больше.
Молодцы, мы теперь можем свободно двигаться.
Воспитатель. Ребята, слышите, как свистит ветер. А, давайте и мы с вами немного посвистим .
Смотрите, нам навстречу летят птицы, а как вы думаете, какие это птицы?
Воспитатель. Молодцы ребята — это из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди звук». Перед вами иллюстрации перелетных птиц.
Надо будет назвать тех птиц, в названии которых есть звук .
Физминутка «Шарик»
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой,
Вот какой!
Вдруг шар лопнул — тсссс
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
Мы не станем горевать,
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой,
Вот какой!
Воспитатель. Если мы посмотрим вниз, то увидим речку — как она называется? .
Воспитатель. Правильно, на протяжении всей Саратовской области протекает река — Волга.
Воспитатель. А, если мы посмотрим в сторону, то увидим бескрайние поля. Ребята, а как нам помогают в жизни поля? — на полях растет хлеб, зерновые культуры и т. д.
Воспитатель. А, за полями простираются леса. А, что мы можем найти в лесу? — ответы детей.
Давайте поиграем в игру «Что лишнее». Я буду показывать садовые и лесные ягоды. Вы должны будете назвать лишнюю ягоду.
Малина — земляника — крыжовник
Ежевика — клубника-клюква
Воспитатель. Молодцы, правильно угадали.
Воспитатель. Ой, нам пришло время возвращаться назад. А кто мне подскажет, где мы живем?
Воспитатель. Молодцы, все знаете свои адреса. Ребята, вам понравилось путешествие? А теперь я предлагаю сделать на память о нашем с вами путешествии замечательный воздушный шар.
Для этого присядем за свои столы и с помощью заготовок шариков из салфеток сделаем воздушный шар. Корзина у нас с вами будет, какого цвета — бежевого, а шар — разноцветный. Пальчиковая гимнастика:
Надувайся, шарик, больше!
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и летай!
Воспитатель. Берем клей и приготовленные шарики по очереди приклеиваем их один за другим.
Воспитель. Вот какие замечательные шары у вас получились.
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе