• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе

 

Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество » для старших дошкольников «Солнышко лучистое! «

Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №326 «Ручеек » города Волгограда.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Солнышко лучистое! » Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования. Конспект направлен на обучение детей нетрадиционной технике рисования — пластилинографии с использованием природного материала, а также на воспитание познавательного интереса к природному объекту «солнцу «.

Тема: «Солнышко лучистое!» Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,»Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности : продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации: работа в парах.

Цель: создание в технике пластилинографии природный объект — «солнце», используянетрадиционный материал. Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина

Задачи:

— закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка. Закреплять знания о Солнце, его значении в жизни всего окружающего;

— развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас;

— воспитывать аккуратность, навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение позитивно оценивать свою работу.

Предварительная работа : чтение словенской сказки «В гости к Солнышку», разучивание стихотворения А. Прокофьева «Солнышко», поговорок и пословиц о солнце, посещение планетария, слушание песен.

Материалы и оборудование:

— плотный цветной картон с нарисованным кругом, размер А-3;

— желтый, оранжевый пластилин;

— влажная салфетка, доска для лепки;

— скорлупа грецкого ореха, макароны;

— гуашь, стакан для воды, кисти;

— аудиозапись песни «Солнышко лучистое!»;

— иллюстрация или слайд с изображение солнца. Ход непосредственной образовательной деятельности 1. Организационный момент.

— Какое время года за окном? . А месяц? .

— Посмотрите, сегодня так пасмурно и серо за окном. А чтобы стало светло и тепло, кого мы позовем? .

Дети рассказывают стихотворение А. Прокофьева «Солнышко «.

Солнышко-ведрышко,

Выйди из облышка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Во темном бору морошка

Крупная растет,

Во темном бору в сторожке

Солнышко живет.

Мы, когда к нему идем,

Громко песенку поем:

«Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камешкам скачут.

— Спели мы песенку, а солнца все равно нет. Что же делать?

— Я предлагаю в технике пластилинографии придумать свои «волшебные» солнышки и наполнить радостью и теплом всю группу.

2. Основная часть.

Беседа.

— А как называется произведение известного автора, где было украдено солнце? .

— Почему звери испугались остаться без солнца, зачем оно нужно? .

Слайд с изображением Солнца.

— Солнце — это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются 9 планет и их спутники, а также другие объекты: метеориты, кометы, астероиды. Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту.

От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело. Его свет доходит до Земли за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.

— 21 июня — самый длинный, световой день, солнце достигает высочайшей точки на небе и в таком положении остается на некоторое время. Затем оно поворачивает на зимний путь, и дни начинают убывать. Самой длинной, ночью в году, является ночь с 21 на 22 декабря.

Начиная с 22 декабря, световой день начинает уже прибывать.

— Вот как необходимо Солнце всему живому на Земле.

— Но иногда Солнце может быть опасным для здоровья человека. Почему?

— Летом, при высокой температуре, можно получить солнечный или тепловой удар. Поэтому, надо носить головной убор и не находиться долго под солнцем.

— А какие пословицы вы знаете о Солнце?

Солнце пригреет — все поспеет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Солнце всходит — людям радость.

Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок,

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам,

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

Практическая часть.

— Какой формы будет наше солнце? .

— Какой цвет пластилина вы возьмете.

— А можно эти два цвета смешать. Отщипываем по кусочку пластилина от каждого цвета, соединяем и хорошо разминаем до получения однородного цвета.

Показ педагога.

— Получится «медное» солнышко.

1 этап.

— Сначала закрасим пластилином круг нашего солнца. Работать мы будем в парах.

Педагог предлагает объединиться по парам по желанию детей. Раздает заготовки. Проговаривает вместе с детьми алгоритм действий.

Дети приступают к работе. Звучит мелодия из песни «Солнышко лучистое».

2 этап.

— А что еще должно быть у солнца? .

— Лучи у солнышек будут необычные: из макарон или из скорлупы грецкого ореха. Прикреплять к основе будем на маленькие кусочки пластилина по цвету картона.

Дети определяются с выбором материала и приступают к работе.

3 этап.

— А теперь гуашью закрасим наши лучики. Каким цветом? .

— Глаза, рот, нос солнцу можно сделать из макарон или пластилина. А какое настроение будет у вашего солнца, придумаете сами.

3. Рефлексия.

— Солнце — это что?

— Когда самый длинный, световой день?

— Какие же солнышки у вас получились? .

— А какое у вас настроение? .

— Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!

Выставка детских работ.



Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект НОД в старшей группе по теме: «Волшебные зонтики!» Тема: «Волшебные зонтики!» Образовательная область : «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура». Виды...
  2. Конспект занятия по лепке на тему Осень в старшей группе Мастер-класс «Колючая сказка» по пластилинографии с детьми дошкольного возраста Автор: Власова Ирина Тимофеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. ГБОУ гимназия №...
  3. Конспект НОД в старшей группе на тему: Весна Конспект непосредственной образовательной деятельности познание формирование целостной картины мира «В окно повеяло весною » старшая группаИнтегрированное занятие для старшей группы....
  4. Конспект НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Волшебница вода» Автор: Сумкина Оксана Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «ЦРР — Детский сад № 244 » г. Новокузнецка Описание материала : Предлагаю...
  5. Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки К — Кь» Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки К — Кь» Цель: 1. Закрепить знания...
  6. Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Занятие по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Автор: Власова Татьяна Васильевна, воспитатель Д/С №181 ,г. Казань Описание...
  7. Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе «На большом воздушном шаре» Цель : формировать представление о воздушном транспорте — воздушный шар;...
  8. Конспект игрового занятия в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художниками «Путешествие в галерею художника « Автор: Колташкина Ирина Васильевна, воспитатель, МДОУ...
  9. Конспект НОД в старшей группе по теме «Я и окружающие люди» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Я и окружающие люди»Автор: Мастяйкина Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 96...
  10. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы Уроки рисования для дошкольников Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы Автор: Казанцева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 38...
  11. Конспект ООД в старшей группе по теме «Что такое осень?» Конспект ООД детей в старшей группе по теме «Что такое осень?» Автор: Щукина Татьяна Теодоровна, воспитатель Место работы: МКДОУ «Детский...
  12. Конспект НОД в старшей группе по теме «Заколдованные красавицы» Конспект НОД в старшей группе Автор: Рощина Валентина Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №18 «Ручеек» с. Лавровка Краснокутский район Саратовская...
  13. Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТКонспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук» Автор:...
  14. Конспект НОД в старшей группе по развитию математических представлений Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» для детей старшего дошкольного возраста. Описание материала: предлагаю вам конспект...
  15. Конспект НОД в старшей группе на тему: Орешки Тема: «Орешки, их свойства и чудесныепревращения» Автор: Рыжая Раиса Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» первой категории, с....
  16. Конспект НОД «Познание» Окружающий мир в 1 младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группеКонспект Непосредственной образовательной деятельности «Познание » в первой младшей группе Тема: «Вместе с солнышком гуляю...
  17. Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «SOS» в космосе» Автор: Барладин Людмила Евгеньевна, воспитатель муниципального административного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — детского сала «Сибирячок » г. Лянтор...
  18. Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе «Величина предметов» Региональный семинар Тема: «Функциональная модель коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения». Занятия по формированию у детей...
  19. Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук Автор: Суханова Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ...
  20. Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности Автор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ №21 «Ивушка » г. Губкин...
« Женские образы и средства их воплощения в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»
Пьер Безухов на батарее Раевского »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения