Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТКонспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук» Автор: Субботина Светлана Ивановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №135» г. Перми.
Описание материала. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Этот материал будет полезен для воспитателей старших групп.
Конспект занятия, направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения, формирование компьютерной грамотности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук»
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
— закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
— формировать предпосылки компьютерной грамотности.
Развивающие:
— развивать монологическую форму речи.
— развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
— упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
— воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Оборудование: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.
Электронное обеспечение: компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу»
Содержание:
1. Мишутке пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад.
2.Игра «Пожалуйста»
3. ИКТ: Компьютерная игра .
4. Гимнастика для глаз…
5.Дидактическая игра «Хорошо — плохо»
Ход.
Мотивация.
Появляется Мишутка. До свидания, ребята.
— Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался.
— Ребята, как нужно было поздороваться?
Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все Дети вежливые.
Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
Воспитатель: — Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
Ответы детей.
Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания — это какие слова?
Ответы детей.
Воспитатель: — Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
— Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»?
— С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют».
Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
Воспитатель:- Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
Ответы детей.
— Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Ответы детей.
Воспитатель: — Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:
Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
— Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться:
Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
— Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:
Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
— Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста»
Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!»
Поднимите руки вверх
Улыбнитесь друг другу, пожалуйста
Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста
Присядьте
Потопайте
Потрогайте друга за нос, пожалуйста
Покружитесь
Возьмите друга за руку, пожалуйста
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок…….
Компьютерная игра .
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.
— Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.
Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.
— Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.
Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.
Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?
Ответы детей.
Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!
В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе