Конспект НОД в старшей группе по теме «Я и окружающие люди»
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Я и окружающие люди»Автор: Мастяйкина Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 96 «Светлячок», Кемеровская обл. г. Прокопьевск
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Я и окружающие люди». Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к окружающему миру и воспитания чувства самоуважения и уважения к другим людям.
Цель:
Формирование у детей доброжелательного отношения к окружающим людям.
Задачи:
Способствовать развитию осознанного отношения к социальным нормам поведения;
Побуждать детей совершать добрые дела, поступки к сверстникам
И окружающим людям;
Активизировать словарь: доброжелательный, сердечный, добродушный, мрачный, угрюмый, развивать речь детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное слово, физкультура, музыка
Ход НОД
Занятие начинается со звучания веселой музыки В. Адигезалова «Мне очень весело».
Детям предлагается определить ее характер и эмоции, которые они испытывали во время ее прослушивания. Во время прослушивания музыки Дети передают эмоциональное настроение музыкального произведения с помощь эмоций: расслабляются, улыбаются, подмигивают.
Опишите настроение музыки .
— Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? .
Настроение музыки бывает разным, так же как у человека.
Я найду слова везде:
И на небе и в воде,
На носу и на руке,
На полу, на потолке.
Вы не слышали такого?
Не беда, поиграем с вами в добрые, нежные, ласковые друг для друга слова.
Давайте с вами встанем в круг, и будем передавать мячик друг другу, при этом будем улыбаться, называть друг друга по имени и говорить нежные, ласковые слова.
Алена, какая ты сегодня нежная;
Женя, какая ты сегодня приветливая;
Степа, какой ты сегодня ласковый;
Никита, какой ты сегодня веселый.
Молодцы! Вот сколько добрых, нежных слов мы сказали друг другу.
— Скажите, пожалуйста, кто нас с вами окружает? .
— Какие люди нас с вами окружают по характеру? .
Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли два волшебника. — Как вы думаете, какой это волшебник? .
— Почему? Какое у него настроение? .
— Что можно сказать про этого волшебника?
— Какой это волшебник? .
— Почему? Какое у него настроение? .
— Как вы догадались, что один добрый, а другой злой? .
Я смотрю, не у всех из вас сегодня хорошее настроение. А вы знаете, что настроение может меняться несколько раз в день.
— Скажите, а у вас какое настроение в данный момент?
Не беда, у меня посмотрите, для этого есть волшебный мешочек. Давайте сложим в него все отрицательные эмоции: гнев, обиду, злость.
Какие вы стали добрые, веселые, сразу появилось хорошее настроение.
Послушайте рассказ Л. Н. Толстого » Старик сажал яблони»
Старик сажал яблони.
Ему сказали:
— Зачем тебе эти яблони?
Долго придется ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочки.
— Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
— Как можно назвать поступок старика? .
— Что доброго вы делали другим людям?
— Что чувствовали люди, которым вы делали добро? .
— Динамическая пауза » Мы веселые ребята»
Как вы понимаете пословицы?
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
«Один друг хорошо, а много лучше».
Посмотрите, у вас на столах лежат кружки. Какого они цвета?
Один, красного цвета, будет обозначать хорошие поступки.
Другой, черного цвета, будет обозначать плохие поступки.
Я буду зачитывать поступки и действия, а вы должны подумать и поднять соответствующий кружок.
Плохие поступки: хорошие поступки:
Порвал книгу защитил слабого
Обидел друга проведал больного друга
Отобрал машину помог младшей сестре
Толкнул с горки помог другу завязать шарф
Поссорился с мамой накормил и обогрел щенка
— А как вы поступаете в таких ситуациях?
— Как надо играть друг с другом?
Я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Послушайте.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
— Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? .
— А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из — за чего?
— А что чувствуют те, кто ссорится?
— А можно обойтись без ссор?
— Подумайте, как девочки могут помириться?
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «играть давай!».
Надеюсь, что на примерах плохих и добрых поступков, вы будете поступать по — доброму не только друг к другу, но и к окружающим людям.
— Посмотрите, что это? .
— Нравятся вам такие бабочки?
— Почему?
— Да, глядя на таких бабочек, нам не хочется веселиться и радоваться. Давайте с вами нарисуем красивых бабочек, которых можно будет подарить другу своему, друзьям. И может быть тем, кто сейчас в ссоре — они помогут помириться. На большой цветной ковер,
Села эскадрилья-
То раскроет, то закроет,
Расписные крылья!
Конспект НОД в старшей группе по теме «Я и окружающие люди»