Конспект ООД в средней группе. В гостях у кота Леопольда
Конспект ООД «В гостях у кота Леопольда «. Автор:Володина Елена Александровна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР д/с№10 г. Мценск Орловской обл. Конспект ООД в средней группе «В гостях у кота Леопольда «. Описание: материал будет интересен педагогам ДОУ, дошкольникам средней группы, педагогам дополнительного образования.
Цель: Создание благоприятного психологического состояния у детей.
Задачи:
Учить детей рассказывать о своем эмоциональном состоянии и передавать его с помощью мимики, жестов, движений;
Совершенствовать умения наблюдать, всматриваться в окружающее, развивать логическое мышление; закрепить в речи дошкольников употребление этикетных формул ;активизировать использование в речи детей прилагательных (радостный, грустный, ясный, пасмурный, веселый и т. д.;
Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;дружеские отношения в группе.
Интеграция областей: Коммуникация, социализация, познание, здоровье.
Ход ООД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло видео письмо. Давайте посмотрим его. .
Воспитатель: Ребята, у кота Леопольда что-то случилось, поспешим на помощь? .
Воспитатель: Чтобы попасть в сказочную страну нам надо назвать свое имя и позвонить в колокольчик.
Игра «Колокольчик «.
Воспитатель: А теперь закройте глазки. . Дети подходят к пруду .
Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами оказались, что вы видите? .
Воспитатель: Как здесь тихо и красиво, светит солнышко. Какое солнышко? . Какое настроение вызывает солнышко? .
Как можно назвать день, когда светит солнце? . Давайте поздороваемся с солнцем. . А солнышко в ответ дарит нам свои лучики_солнечные зайчики.
Давайте с ними поиграем.
Этюд «Солнечные зайчики » .
(Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, погладь его ладошками:на носу, на щеках, погладь голову, руки, ноги. Он забрался на живот-погладь животик.
Солнечный зайчик озорник, но любит тебя, подружись с ним.
.
Кот: Кто здесь шумит? . Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд «.
Воспитатель: А вот и Леопольд! Давайте с ним поздороваемся:как мы можем поздороваться? . .
Воспитатель: Какой не Воспитанный Леопольд. Он позабыл все «волшебные слова «. Что он забыл нам ответить? .
Воспитатель: А что такое «здравствуйте «?
Ребенок: Лучшее из слов.
Потому что, здравствуйте,
Значит, будь здоров!
Правило запомни,
Знаешь, повтори!
Взрослым это слово,
Первым говори!
Кот: Здр..,здра..-не могу сказать это слово. Это все проделки мышей. Ребята, помогите мне вспомнить «волшебные слова «! .
Кот: Клюет, вот это рыба! Ой, на ней что-то написано! На, читай!
Я не умею. .
Воспитатель : Дети, кот и правда забыл все «волшебные слова «. Подскажите Леопольду, как надо обращаться с просьбой к взрослому. .
Воспитатель: Молодцы, правильно! Запомнил, Леопольд?
Кот: Да, прочитайте, пожалуйста, что написано на рыбке.(Воспитатель читает: «Спасибо! «. Дети объясняют, когда используется это слово. Кот предлагает детям половить рыбку.
Дети ловят рыбу и объясняют употребление слов:здравствуйте, до свидания, пожалуйста, доброе Утро, спокойной ночи).
Физкультминутка:
«Рыбки » .
Рыбки плавают, ныряют
В теплом, чистеньком пруду.
То свернутся, развернутся,
И резвятся на лету.
.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, тучка набежала, может пойти дождь. Какое настроение вызывает тучка? . Как можно назвать погоду, когда на небе тучи? .
Кто поможет нам освободить небо от тучки? .
Воспитатель: Давайте позовем ветер:
Ой, вы ветры, ветерочки:
От нас тучку унесите-
Ясно небо покажите! .
Кот: Ребята, помогите, пожалуйста, подуть на тучку ветерком. .
Воспитатель: Вот как дружно мы подули,
Сразу тучку с неба сдули!
Кот: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Давайте присядем на лужайку и полюбуемся лилиями в пруду. .
Кот: Ребята, вы так много вспомнили «волшебных слов «,что я их все сразу не запомню.
Воспитатель: Как мы можем помочь Леопольду? . А помогут нам лилии-подсказки. Послушайте загадки:
Маша знала слов не мало,
Но одно из них пропало.
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом:
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят. .
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… .
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы… .
Вежливые люди на прощание, Всегда говорят… .
За день мы устали очень,
Скажем всем… .
Это слово-лучшее из слов,
Означает слово-
«Будь здоров! » . .
Воспитатель: Какой у нас получился цветок? . Подарим его Леопольду.
Кот: Какие вы молодцы, большое спасибо!
Этюд «Утро «
Встань, как только утро встанет!
И тихонечко к окошку…
Солнце луч тебе протянет-
Ты подставь скорей ладошку.
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
Все прибрав, беги к ней прямо…
И скажи ей «С добрым утром! «. .
Кот: Ребята, у меня есть любимый клубочек, давайте с ним поиграем. Будем передавать его друг другу, и называть ласково свое имя.
Игра «Клубочек «.
Кот: Молодцы, какие красивые у вас имена!
Воспитатель: Пришла пора прощаться и в сад нам возвращаться.
Кот: Спасибо, ребята, вы помогли мне вспомнить «волшебные слова » и проделки мышей не удались.
Воспитатель: И сделали мы это вместе, дружно!
Кот: В благодарность я хочу угостить вас рыбкой. .
Вместе: Спасибо за угощение! До свидания!
Кот: Доброго вам пути!
Воспитатель: Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
К доброму чему-нибудь! .
Конспект ООД в средней группе. В гостях у кота Леопольда