• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук

 

Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Автор: Суханова Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Ивушка «, город Абакан, Республика Хакасия

Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.

Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.

Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т. д., что-то выложить — они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить путешествие, да еще в сказку — это Дети очень любят. Ведь сказка сопровождает нас всю жизнь.

Она забавляет, трогает, увлекает, дает ту необходимую гамму чувств, переживаний, которые учат нас бескорыстию, великодушию, умению помочь другому.

Тема: Путешествие в сказку.

Цель :Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

Решение задач коррекции .

Развивающие:

Развивать навыки речевого общения.

Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.

Совершенствовать координацию речис движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, лекала — трафареты одежды ; голубая или белая бумага , клеевой карандаш.

Предварительная работа: чтение сказок

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

Воспитатель:

— Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

— А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

— У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?

— А какие волшебные слова или заклинания вы знаете?

— Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь?

«ЗОЛУШКА » Ш. Перро.

— Говорим волшебные слова: СИМСАЛА — СИМСАЛА — СИМСАЛА — ГРИН!

Раз, два, три — в сказку «Золушка » попади!

— Чем же занималась Золушка? Что делала? .

— Давайте мы ей поможем?!

ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль .

-А чтобы не было скучно — вспомним с вами считалки. Кто какие знает? .

— Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.

-А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело.

ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.

— Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была — желтая, а третья — красная.

— А кому можно подарить бусы?

— Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? а у тебя… Какого цвета бусинка между синей и зеленой? И т. д.

— Пора в следующую сказку отправляться.

— А в этой сказке все живут дружно: одна — зерно толчет, другая — пироги печет, один — играет на гармонике, а другой их охраняет.

.

ЗАДАНИЕ № 3 . Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

— Чей теремок выше? Ниже?

Чей теремок шире? Уже? И т. д.

4. — Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался наш дружок. .

.

— Поможем Колобку убежать от лисицы?

.

ЗАДАНИЕ № 4 . Сказка на пальчиках. .

Покатился Колобок,

Колобок — румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,

Маленького шалунишку.

Песню спел — не поленился,

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,

Колобок — румяный бок.

Потом встретился волчок,

Волчок — серенький бочок.

Песню спел — не поленился,

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,

Колобок — румяный бок.

Встретил мишку на пути,

От него он смог уйти.

Песню спел — не поленился,

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу

Встретил кумушку — лису.

Песню спел — не поленился,

Еле — еле укатился!

— В сказке «КОЛОБОК » дикие или домашние животные упоминаются?

— Может ли действие этой сказки происходить зимой?

— А почему у зайца уши длинные?

5. — В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула.

— Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать?

— Поможем Рукодельнице?

ЗАДАНИЕ № 5 . Обвить шнурком фигуры .

— Какое время года у Мороза Ивановича, а какие вы еще знаете? .

-Мороз Иванович ни разу не видел лето. Как бы вы ему объяснили, что это такое?

.

-А какие стихи вы знаете про осень? .

— Я думаю, девочка бы вам спасибо сказала.

6. Слышится песенка — фонограмма из сказки «Снежная королева «.

— А что это за песенка и кто ее поет?

— А как называется сказка?

.

-Я предлагаю вам сделать волшебную снежинку, она поможет Герде отыскать Кая.

ЗАДАНИЕ № 6. Снежинка .

— Какие замечательные снежинки у нас с вами получились.

7. — Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.

А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

— Скажем все вместе волшебные слова: раз, два, три в группу «СМЕШИНКА » попади!

СИМСАЛА — СИМСАЛА — СИМСАЛА — ГРИН!!!!!!

Приложение 1

Изображение животных пальцами рук.

«Колобок «. Пальцы соединить в замок.

«Зайчик » Указательный и средний пальцы поднять вверх и развести в стороны, остальные прижать к ладони.

«Волк «. Ладони прижать друг к другу. Согнуть вовнутрь указательные пальцы, мизинцы опустить вниз, большие поднять вверх.

«Медведь «. Пальцы соединить в замок, указательные поднять вверх, затем опустить вовнутрь. Большие пальцы согнуть и подсоединить к указательным пальцам.

«Лиса «. Ладони прижать друг к другу. Согнуть вовнутрь мизинцы и указательные пальцы, большие поднять вверх.

Приложение 2.
Снежинка оригами

Сложить из каждого квадрата базовую форму «воздушный змей «, соединить детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой. Подклеить детали. Получатся 6 лучей снежинки.

Приклеить к кружку 2 луча-сверху м снизу, затем поочередно слева и справа, располагая их на одинаковом расстоянии. Затем приклеить остальные лучи и сверху второй кружок.

Снежинка готова.



Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности Автор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ №21 «Ивушка » г. Губкин...
  2. Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица « Автор: Половникова Ольга Ивановна, воспитатель высшей квалификационной...
  3. Конспект НОД по развитию речи в средней группе СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»Образовательные задачи Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать...
  4. Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Занятие по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Автор: Власова Татьяна Васильевна, воспитатель Д/С №181 ,г. Казань Описание...
  5. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе НОД по развитию речи во второй младшей группе Подготовила и провела воспитатель Кудрякова О. В. г. Ачинск Интеграция образовательных областей:...
  6. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы Уроки рисования для дошкольников Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы Автор: Казанцева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 38...
  7. Конспект НОД в старшей группе по теме «Я и окружающие люди» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Я и окружающие люди»Автор: Мастяйкина Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 96...
  8. Конспект занятия по лепке на тему Осень в старшей группе Мастер-класс «Колючая сказка» по пластилинографии с детьми дошкольного возраста Автор: Власова Ирина Тимофеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. ГБОУ гимназия №...
  9. Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Воспитатель: Малышева Людмила Юрьевна ГБДОУ №15 Невского района Санкт-Петербурга Задачи:...
  10. Сценарий развлечения с родителями и детьми старшей логопедической группы «Дружат в городе у нас» Сценарий развлечения с родителями и детьми старшей логопедической группы «Дружат в городе у нас». Задачи: Коррекционно — образовательные: Обобщить знания...
  11. Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — д/сад № 73» Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Подготовила:...
  12. Конспект урока литературы на тему «Сказка для ребят на новый лад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №26» Конспект урока литературы на тему «Сказка для ребят на новый лад»...
  13. Открытый день здоровья в старшей группе. Сценарий Открытый День здоровья в старшей дошкольной группе Автор: Лисецкая Людмила Петровна, старший воспитатель МКОУ ООШ д. Кочкино Верхнекамского района Кировской...
  14. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет по лексической теме «Рыбы. Дифференциация звуков ЛЛ'» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» Цель:...
  15. Сценарий праздника в старшей группе «Капустник» Цель: Способствовать приобщению детей к культурным традициям своего народа и их сохранению. Развивать личностные качества подрастающих и взрослых поколений. Закреплять...
  16. Конспект досуга в подготовительной группе по теме Зима Конспект досуга «Зимушка — зима » Автор: Никитина Любовь Степановна, воспитатель МКДОУ детский сад №10 Карелия г. Сегежа Описание материала:...
  17. Конспект НОД «Познание» Окружающий мир в 1 младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группеКонспект Непосредственной образовательной деятельности «Познание » в первой младшей группе Тема: «Вместе с солнышком гуляю...
  18. Конспект НОД для старшей группы «Путешествие на паровозике» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на паровозике» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад...
  19. Конспект НОД в подготовительной группе детского сада Конспект НОД в подготовительной группе «Иностранец у нас в гостях «. Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине...
  20. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Занятие по развитию речи для детей 6-7 лет Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» Автор:Жданова Наталья Александровна воспитатель...
« Доля селянства у добутках М. Шолохова
Масоны на страницах романа Л. Н. Толстого «Война и мир» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения