Конспект урока для 1 класса «Помогите Буратино»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края
Конспект урока для 1 класса «Помогите Буратино»
Подготовила воспитатель
Юшко Ольга Юрьевна
Г. Шарыпово
2015г.
Задачи:
1. Образовательные:
— закрепить знания детей количественного и порядкового счета;
— закрепить умение ориентироваться по плану;
— закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
— закрепить знания числового ряда;
— закрепить знания детей о составе чисел в пределах первого десятка из двух меньших;
— продолжать учить составлять простые арифметические задачи;
— закрепить знания детей о геометрических фигурах;
— закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
— закрепить умение отсчитывать в обратном порядке от 10.
2. Развивающие:
— развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение; — способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, — развивать умение аргументировано отвечать на вопросы.
3. Воспитательные:
— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; — воспитывать интерес к математическим заданиям. Образовательные области : «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Используемый материал : Карточки с математическими примерами , карта с заданием по ориентировке в пространстве, ковер — самолет, конверты с заданиями, письмо от сказочного героя .
Предварительная работа: Чтение и беседа по сказке «Буратино», совместное изготовление пособий к занятию, оформление уголка в видесказочного болота и сказочной страны.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе Утро, ребята! Рада вас всех видеть! Давайте поиграем в игру «Посчитай-ка» .
Сюрпризный момент. Раздается плач Буратиносо стороны болота.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто там плачет. . Кто это?
Дети: Это Буратино.
Воспитатель: Давайте поздороваемся и узнаем, что с ним случилось. .
Буратино: Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда, злой Карабас Барабас отобрал у меня золотой ключик, который я нес своему любимому папе Карло, и бросил меня в болото. Он сказал, что если я выберусь из болота и выполню все его задания, то он, может быть, отдаст мне Золотой ключик. А я ничего не знаю и ничего не умею, ведь я не ходил ни в детский сад, ни в школу! .
Воспитатель: Что же делать, ребята, как вы думаете?
Дети: Нужно ему помочь.
Воспитатель: Я тоже думаю, что нужно помочь Буратино. Но для этого нам нужно помочь ему выбраться из болота. Смотрите, в болоте есть кочки, но они не простые, а с заданиями, если выполнить эти задания, то Буратино сможет по ним вылезти из болота.
.
Буратино: Спасибо, что помогли мне отсюда выбраться, я бы ни за что один не справился.
Воспитатель: Подожди, Буратино, вот когда мы поможем тебе вернуть Золотой ключик, тогда и будешь нас благодарить. А теперь давайте с вами думать, на чем мы отправимся в волшебную страну?
Дети: На самолете, на автобусе, на теплоходе.
Буратино: Я предлагаю вам прокатиться в волшебную страну на ковре — самолете, как вы на это смотрите?
Дети: Да, мы согласны. Давайте полетим на ковре — самолете.
Воспитатель: А где же нам его взять?
Буратино: Я знаю, где ковер-самолет, нужно поискать вот по этой карте . Я видел, как Дуримар прятал эту карту в болоте, я ее здесь нашел.
.
Воспитатель: Ну что, ребята, полетели? А чтобы не терять времени зря, мы начнем помогать Буратино — отвечать на вопросы Карабаса Барабаса, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Дети: Одна внучка. 2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
Дети: Две. 3. 9 грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: «Сколько он грибов принес?»
Дети: Десять грибов.
4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
Дети: На яблоне висело пять яблок.
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?
Дети: У двух стульев восемь ножек.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1 .
Задание №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Воспитатель: Чтобы справиться с этим заданием, давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику «Дни недели»
Дни недели
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач.
А в четверг играл я в мяч.
В пятницу посуду мыл.
А в субботу торт купил.
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Какой сегодня день недели?
Дети: Среда
Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь.
Какой день идет после четверга?
Дети: Пятница.
Какой день идет перед средой?
Дети: Вторник.
Как называется пятый день недели?
Дети: Пятница.
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Дети: Про понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Как называются «выходные» дни недели?
Дети: Суббота и воскресение.
8.Сколько месяцев в году?
Дети: Двенадцать.
Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Назовите весенние месяцы. Молодцы!
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Мы справились с первым заданием, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке. . Что же это за геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Воспитатель: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в волшебной стране такая геометрическая фигура? Дети находят конверт с геометрической фигурой — круг .
Задание № 2
Воспитатель: Сейчас я раздам вам цифры, и мы поиграем в игру.
Проводится игра: «Цифры заблудились» .
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались, а теперь обратите внимание, где мы можем в волшебной стране найти геометрическую фигуру трапеция . .
Задание №3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не простые, в них должны жить цифры. Давайте расселим цифры в каждое окошечко. Для этого мы сейчас с вами сядем за волшебные столы и выполним работу .
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Но прежде, чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм. Давайте проведем небольшую гимнастику.
Буратино: А можно я проведу гимнастику?
Дети: Да.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
И руками помахать .
Воспитатель: Спасибо тебе, Буратино, за хорошую гимнастику, а мы с ребятами будем дальше тебе помогать выполнять задания Карабаса Барабаса.
Задание №4. Решить задачу.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку и придумайте задачу .
Дети: В песочнице сидели четыре мальчика, к ним пришли три девочки, сколько ребят стало играть вместе?
Дети: Семь.
Воспитатель: На стене большой зеленый прямоугольник, давайте посмотрим, может, это тоже подсказка?
Дети: Давайте посмотрим.
Воспитатель: Ребята, это записка от самого Карабаса Барабаса, давайте ее прочитаем.
Содержание записки: «Буратино, извини, но ключик нужен мне самому. Карабас Барабас» .
Буратино: А как же я? А как же мой папа Карло?
Воспитатель: Не переживай, Буратино, мы и здесь тебе поможем, правда, ребята?
Мы сейчас тебе столько Золотых ключиков подарим, сколько тебе и не снилось. Ребята, давайте присядем за волшебные столы, возьмем волшебные карандаши и напишем под диктовку графический диктант.
Буратино: Большое вам спасибо за то, что помогли справиться с трудными заданиями, подарили мне столько ключиков, что теперь я подарю их своим друзьям и, конечно, своему папе Карло. Я многому у вас научился и много узнал, а в сентябре пойду в школу учиться, чтобы стать таким же умным, как вы! А сейчас мне пора домой, к папе Карло.
До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться, садимся на наш ковер-самолет и в путь! Но только, чтобы тронуться с места, нужно вспомнить обратный счет.
.
Воспитатель: Вот мы с вами и в группе, давайте вспомним, где были и что делали. Что вам больше всего понравилось?
Дети: Мы были в волшебной стране, помогали Буратино выполнять трудные задания и искали золотой ключик.
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня показали не только свои глубокие познания, но и еще помогли нашему другу Буратино, за что большое спасибо! Все молодцы!
Конспект урока для 1 класса «Помогите Буратино»