Конспект урока для 1 класса «Путешествие по островам»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №59 «Дружба»
Конспект урока для 1 класса
«Путешествие по островам»
Подготовила воспитатель
Фаррахова Люция Мирзагаяновна
Г. Набережные Челны — 2015г
Обучающие задачи: Закрепить понятие «время суток»: Утро, день, вечер, ночь,; времена года, дни недели; упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; тренировать выбирать блоки Дьенеша по заданным кодам; продолжать решать логические задачи; формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, умение обобщать, рассуждать, доказывать.
Воспитывающие задачи: Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Материал к занятию: Корабль, набор цифр от 1 до 10, 2 коробки, набор «Блоки Дьенеша», плакат — «Озеро», кодовые карточки, план — схема на каждого ребенка, простые карандаши.
Словарная работа: Утро, день, вечер, ночь, дни недели, прямой и обратный счет, блоки Дьенеша, чтение кодовой карточки детьми: треугольник красного цвета не толстый, а тонкий и маленький, план — схема.
Методические приемы: Беседа, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10, решение логических задач, работа в рабочих тетрадей №2 М. Н. Султановой «Путешествие в страну математики».
Ход Занятия:
Воспитатель: — Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные обитатели — волшебники.
А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания.
— Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, встанем все в наш корабль и поплывем к приключениям, .
Воспитатель: — Ребята, сейчас какое время суток? . Какой день недели? . А какой месяц? .
— А вот и первый наш остров, который называется «Угадай-ка». Волшебник Этого острова очень любит считать и работать с цифрами. Вот и вам он Приготовил задание.
В 2-х этих коробках цифры, необходимо взять из первого Сундука цифры и стать по порядку и сосчитать, а со второго сундука Необходимо встать обратно от 10 до 1 и тоже сосчитать.
— Молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро — Числяндия».
Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере,
— Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.
Физкультминутка.
Жил один черепашонок,
Очень медленный ребенок.
В понедельник он проснулся,
А во вторник потянулся,
В среду тапочки надел,
А в четверг обед свой съел
В пятницу пошел гулять,
А в субботу сел читать,
В воскресенье он устал
И неделю всю проспал,
— А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Волшебник этого Острова очень любит давать сложные задания. На это раз, он приготовил Задание,
— Посмотрите, у вас на столах лежат кодовые карточки, вам необходимо Выбрать фигуру блока Дьенеша по кодовой карточке. Дети находят и читают Свою кодовую карточку.
— Молодцы! Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка». Волшебник этого острова приготовил для вас логические задачки.
Слушайте внимательно:
На полянке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
— Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним Еще одно задание.
— Посмотрите, что это такое? . Дети: план — схема.
Вам необходимо показать, пользуясь планом, путь машины до детского сада.
— Молодцы! Заходим, все в корабль и закрываем глаза, отправляемся назад.
Воспитатель: понравилось вам путешествие в страну математики? Что показалось самым интересным? Трудным?
Легким?
Ну, вот мы и приплыли
Каждый просто молодец.
Путешествию — конец.
Конспект урока для 1 класса «Путешествие по островам»