Конспект урока для 10 класса по теме «Мыла и синтетические моющие средства»
Приложение 1.
Конспект урока для 10 класса по теме «Мыла и синтетические моющие средства»
Урок рассчитан на 2 час.
10 класс
Учебный материал с указанием заданий | Руководство По усвоению материала | |
УЭ — 0 Интегрирующая цель | В процессе работы над учебными элементами вы должны: — изучить состав, получение, свойства мыла и синтетических моющих средств; — прогнозировать моющие свойства мыла; — актуализировать знания о жесткости воды; -уметь определять среду мыльного раствора, провести практический анализ жесткости воды. | Необходимо изучить тему «Мыла и синтетические моющие средства» |
УЭ — 1 Проверка Д. З. | Входной контроль. Цель : диагностика исходного уровня знаний. Критерии оценки : каждый правильный ответ — 1 балл. | Время выполнения 5мин. Баллы в оценочный лист занесет учитель. |
УЭ — 2 Актуализация знаний. | Цель : 1. Повторить понятие жесткости воды 2.Рассмотреть историю открытия и использования мыла. 3. Значение мыла для санитарии и гигиены. Вспомните, наличием каких ионов в воде обусловлена жесткость. Прослушайте выступление групп, просмотрите презентацию. | Проверьте себя. . |
УЭ — 3 Изучение нового материала | Цель: — Рассмотреть состав мыла, СМС; их способы получения. Ввести понятие поверхностно-активных веществ. Познакомиться с принципами моющего действия ПАВ. 1. Используя текст « Мыла и синтетические моющие средства « ответь на следующие вопросы: Каков состав мыла? Как отличается моющая способность твердого и жидкого мыла? Что такое синтетическое моющее средство? Какими способами можно получать мыло?. 2. Обсуди вопросы и решение задач с другими группами. 3. Проверь и оцени свою работу. Критерии оценки : Каждый правильный ответ — 1 балл; Каждая строка таблицы — 1 балл; Решение задачи -2 балла 4.Просмотри слайды компьютерной презентации и сделай соответствующие записи в тетради. Письменно ответь на вопросы: Что такое поверхностно-активные вещества? На чем основано моющее действие мыла и синтетических моющих средств? Критерии оценки : каждый правильный ответ — 1 балл. | Прочитай текст. Ответь устно на вопросы и обсуди ответы в группе. Заполни таблицу. Время выполнения 15мин. Реши задачу. Время выполнения 5 мин Взаимопроверка и взаимооценка: Баллы занеси в оценочный лист. Проверь себя. Баллы занеси в оценочный лист. |
УЭ — 4 Обобщение и закрепление Изученного материала | Цель: закрепить и обобщить изученные знания Лабораторный опыт 1. Определение среды мыльного раствора. Цель опыта: определить среду мыльного раствора. О Пределите среду раствора мыла с помощью универсальной лакмусовой бумаги. Что вы наблюдаете? Как это можно объяснить? Ответ подтвердите уравнением реакции. Лабораторный опыт 2. Цель опыта: изучить взаимодействие жесткой воды с растворами мыла и стирального порошка. Инструкция к лабораторному опыту 2 Перед вами 2 пробирки: в одной — мыльный раствор, в другой — раствор стирального порошка, а в колбе — жесткая вода. Прилейте небольшое количество жесткой воды к растворам мыла и СМС, закройте пробкой и встряхните. Что вы наблюдаете? Как это можно объяснить? Критерии оценки : каждый опыт — 2 балла. | Лаб. опыты Проведи согласно инструкции и заполни таблицу. Время выполнения 10 мин. Самопроверка, используя образец. Баллы занеси в оценочный лист. |
УЭ — 5 Контроль знаний | Цель: — проверить знания, полученные на уроке по теме » Мыла и синтетические моющие средства» Тест. Критерии оценки : каждый правильный ответ — 1 балл. | Выполни тест. Время выполнения 5мин. Баллы после проверки учителем занеси в оценочный лист. |
УЭ-6 Подведение итогов. Домашнее задание. | Цель : подведение итогов занятия, домашнее задание. 1. Прочитайте цели урока . 2. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты? 3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Оценку поставьте в графе «самооценка»: А) все понял, могу этот материал объяснить другому Б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь В) для полного понимания мне нужно повторить тему Г) я ничего не понял . Подсчитай баллы, полученные на уроке. Поставь себе оценку. Домашнее задание: |
Составить кроссворд по теме » Мыла и синтетические моющие средства « |
Конспект |
Творческое задание: Подготовить доклад на тему «Экологические аспекты использования ПАВ»
Оцени свою работу на уроке.
При выполнении домашнего задания используй записи в тетради
Конспект урока для 10 класса по теме «Мыла и синтетические моющие средства»