Конспект урока для 2 класса «Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида»
Города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект урока для 2 класса
«Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк»
Подготовила
Воспитатель
Симакова Татьяна Леонидовна
Декабрь 2012
Тема: Пересказ русской народной сказки » Лиса и волк»
Программное содержание:
Познакомить детей с новой русской народной сказкой » Лиса и волк»
Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий.
Учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей мимикой, жестами.
Закреплять у детей умение подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, расширять и активизировать словарь детей через игру ТРИЗ » Цепочка слов»
Формировать у детей представление о доброте, честности. Воспитывать отрицательное отношение к хитрости, лживости. Подвести детей к пониманию замысла сказки .
Продолжать развивать творческое воображение, логическое мышление
Развивать память, внимание, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Развивать потребность заботиться о своем здоровье.
Словарь : ловкая, хитрая, находчивая, умная лиса; доверчивый, простоватый, глупый волк.
Оборудование: Текст сказки » Лиса и волк», опорные картинки по содержанию сказки , картинки волка и лисы; магнитофон, пособие к игре » Цепочка слов», » Да-нет «.
Предварительная работа: Игры » Цепочка слов», » Да-нет», «Превращения в животных» , чтение русских народных сказок про животных, свободное рисование на тему » Дикие животные»
Ход занятия
1. Вводная часть. Подготовка детей к восприятию нового произведения
Игра » Да-нет»
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказку. Но о ком эта сказка вам надо отгадать. Поиграем в игру » Да-нет».
Вы задавайте вопросы, а я буду отвечать » Да» или «Нет».
Дети. Эта сказка волшебная?
Воспитатель. Нет
Дети. Эта сказка о животных?
Воспитатель. Да.
Дети. Эта сказка о диких животных ?
Воспитатель. Да.
Дети. Эти животные живут в наших лесах? ?
Воспитатель. Да.
Дети. Эти животные хищные ?
Воспитатель. Да. В этой сказке два героя — диких животных.
Отгадайте, какие.
Дети. Эти животные живут в норе ?
Воспитатель. Да, одно из героев сказки живет в норе.
Дети. Это лиса?
Воспитатель. Да. Отгадайте второе животное.
Дети. Это животное живет в логове?
Воспитатель. Да.
Дети. Это волк?
Воспитатель. Да. Ребята, какую мы встречаем лису в русских народных сказках? Поиграем в игру » Цепочка слов»
Игра » Цепочка слов»
Воспитатель. Вот этот паровозик будет словом «лиса» , а вагончики — словами, которые вы подберете к слову «лиса».
— Какая лиса в русских народных сказках?
Дети. Хитрая, хитроватая, рыжая, пушистая, плутоватая, коварная, находчивая, умная, ловкая, лукавая.
Воспитатель. Второй паровозик будет словом «волк».
— Какого мы встречаем волка в русских народных сказках?
Дети. Доверчивый, простоватый, глупый, бестолковый, злой, серый, зубастый волк.
2. Физкультминутка. Превращение в животных. Дети под музыку в движении передают повадки животных.
3. Чтение сказки воспитателем с опорой на иллюстрации по тексту сказки.
4. Разбор сказки .
Воспитатель. Кто главные герои в сказке?
Дети. Волк и лиса.
Воспитатель. Какой мы увидели лису в этой сказке? Может, она стала доброй, справедливой, честной?
Дети. Хитрая, плутовка, безжалостная, жадная.
Воспитатель. Какой волк?
Дети. Волк глупый, доверчивый.
Воспитатель. Давайте вспомним, как волк сидел у проруби, наверное, шел снег, дул сильный морозный ветер. Давайте попробуем изобразить вьюгу.
5. Физкультминутка. Дыхательные упражнения
Упражнение «Вьюга» Вытяните губы трубочкой и пропойте протяжно звук у-у-у . Если рука поднимается, то вьюга воет громче. Если рука опускается, вьюга воет тише .
Волк сидел, ему становилось все холоднее и холоднее.
Артикуляционная гимнастика » Молоточек»
Воспитатель. Попробуем показать, как волк дрожал от холода.
Дети. Выполняют упражнение «Молоточек» Язык ударяет по верхней стороне
Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»
Воспитатель. Представим, как волк грел свои лапы. Подуйте теплым воздухом на свои ладошки
6. Повторное чтение сказки с установкой на последующий пересказ.
Воспитатель. Каким голосом говорил волк, когда просил у лисы рыбу?
Дети. Ласковым, нежным, добрым.
Воспитатель. Каким голосом говорил волк, когда хотел проучить лису?
Дети. Зло, сурово.
Воспитатель. А лиса, когда ехала на спине у волка?
Дети. С насмешкой.
7. Пересказ текста детьми с опорой на иллюстрации к сказке
8. Пересказ по ролям .
10. Итог занятия.
Воспитатель. Какие выводы мы можем сделать из этой сказки?
Дети. Не надо быть такими глупыми, как волк. Плохо хитрить, как лиса.
Конспект урока для 2 класса «Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк»