Конспект урока для 2 класса «Путешествие к белому медведю»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 2426
Конспект урока для 2 класса
«Путешествие к белому медведю»
Подготовили:
Методист — Неретина Евгения Александровна
Воспитатель — Шерстнева Светлана Юрьевна
Г. Москва
2012г.
Содержание : Закрепление представлений детей о путешественниках, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Атрибуты, материалы и оборудование: лыжи, санки, оленьи рога из материала, шапочка белого медведя, накидка метелицы, бубенцы, конусы, макет снеговика.
Предварительная работа: наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Рассматривание иллюстраций по теме «Путешествие». НОД по экологическому воспитанию, тема: «Пункт назначения — Северный полюс».
Чтение отрывка из сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева. Изготовление детьми совместно с воспитателем атрибутов для игры.
Дети старшей группы приглашаются на спортивную площадку.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите, а вы знаете кто такие путешественники?
Дети: Путешественники — это люди, которые передвигаются по миру с различными целями.
Воспитатель: Правильно! И я предлагаю стать путешественниками и отправиться туда, где больше всего снега, где господствуют льды и где можно увидеть северное сияние? Вы догадались, о каком месте на земле я говорю?
Дети: Вы говорите о северном полюсе.
Воспитатель: Молодцы! А что вы знаете о северном полюсе?
Дети перечисляют особенности и животных северного полюса.
Воспитатель: Умницы! Скажите, кого называют хозяином северного полюса?
Дети: Хозяином северного полюса называют Белого медведя.
Воспитатель: Правильно! Вот к нему мы и отправимся. Мы же с вами знаем, что из-за глубокого снега, на севере люди передвигаются на лыжах, и перед началом нашего путешествия предлагаю поиграть в игру.
Игра «Лыжник»
Количество играющих может быть любым. Все участники делятся на две команды с ровным количеством игроков в каждой. После этого каждому игроку выдается по одной лыже.
Перед началом игры необходимо наметить на снегу линии старта-финиша и разворота. По сигналу ведущего первые игроки всех команд проходят дистанцию на одной лыже. Задача игроков состоит в том, чтобы, достигнув столь необычным способом линию разворота, развернуться и добежать до своей команды.
В тот момент, когда первый игрок дойдет до второго участника, он должен будет снять лыжу и передать ее.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем отправиться в наше путешествие, а чтоб никто не сбился с пути, путешественники должны двигаться след в след.
Дети идут за воспитателем след в след со словами:
Группу нашу в садике
Мы радугой зовем,
И каждый день, как в праздники
В ней весело живем!
В конце пути появляются множество следов ведущих в различные направления. Воспитатель: Что нам делать? Куда идти дальше?
Я знаю, кто нам поможет!
Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Скачет по снегу весь день, Называется…. Ответ: Олень
Воспитатель: Правильно! А сегодня оленями у нас будут Мальчики и повезут они девочек.
Помогите нам, пожалуйста, добраться до северного полюса.
Игра «Оленьи упряжки»
Заранее изготовьте рога из картона или из веточек, прикрепите их к шапкам детей-оленей. К санкам должны быть привязаны две веревочки: за одну ребенок, сидящий на санках, держится и управляет оленем, в другую впрягается олень .
Воспитатель: Ребята, мы с вами на оленьих упряжках добрались до льдов и вечных снегов, давайте скажем нашим оленям спасибо. А дальше нам продолжить наше путешествие поможет…
В поле снежную постель
Стеллит путешественникам……
Воспитатель: Молодцы! А метелью у нас будет… , и она нас проведет по снежному лабиринту.
Игра «Метелица»
Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый — он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой.
Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
Воспитатель: Спасибо тебе Метель! Посмотрите, кто нас встречает…
Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-подо льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет.
Воспитатель: Здравствуй, хозяин северного полюса! Путь к тебе был далекий и тяжелый, но мы справились и очень хотим с тобой поиграть.
Игра «Белые медведи».
Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь».
Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке.
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» , затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.
Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем». Побеждает последний пойманный игрок.
Правила игры: 1. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил «медведь». 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
Воспитатель: Спасибо тебе белый медведь. Нам очень понравилось у тебя в гостях и путешествие в твое снежное царство. Нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания.
Ребята, давайте мы с вами закроем глаза, повернемся вокруг себя три раза и произнесем:
Раз, два, три
Северный полюс в садик нас верни.
Дети и воспитатель открывают глаза в детском саду.
Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Понравилось вам наше путешествие.
Дети: Путешествие нам понравилось.
Воспитатель: Кем мы с вами сегодня были?
Дети: Мы сегодня были путешественниками.
Воспитатель: Куда мы с вами путешествовали?
Дети: Мы путешествовали на Северный полюс к белому медведю.
Воспитатель: Кто нам помогал в пути?
Дети: Нам помогали олени и метель.
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать, но вам пора в группу. До свидания!
Дети с воспитателем уходят в группу.
Конспект урока для 2 класса «Путешествие к белому медведю»