Конспект урока для 2 класса «Путешествие в страну правильной речи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида
С приоритетным осуществлением деятельности
По познавательно — речевому направлению развития детей
Второй категории № 8 «Звездочка»
Конспект урока для 2 класса
«Путешествие в страну правильной речи»
Подготовила
Старший воспитатель
Худякова Наталья Сергеевна
Станица Егорлыкская
2014 год
Цель: С помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей.
Задачи:
Учить детей слушать и понимать речь взрослого, участвовать в беседе.
Способствовать совершенствованию навыка заучивания стихотворения.
3. Развивать у детей мелкую моторику руки.
4. Закрепить правила этикета.
5. Стимулировать развитие произвольного внимания, зрительной памяти,
Творческого воображения.
6. Воспитывать эмоциональность, самостоятельность.
7. Участвовать в совместных речевых играх с пальцами.
Музыкальное сопровождение: песни из к/ф «Мери Поппинс»: «Лев и Брадобрей», «Леди совершенство», «Ветер перемен»
Материал: рамки стеклянные с манкой для рисования, карта путешествия по «Стране правильной речи», кружевные воротнички, бабочки, зонтик, теневой театр.
ХОД НОД
( Звучит песня «Леди совершенство», появляется воспитатель
В образе Мери Поппинс)
Мери: — Здравствуйте, мое имя — Мери Поппинс. А вас как зовут? Кто вы?
Куда это я попала?
Мери: — Подождите, подождите, что я слышу?! Какая речь?! Какие манеры?!
Какое воспитание?! Какое совершенство…
А хотите быть похожими на меня?
Чтобы быть совершенством надо красиво выглядеть и красиво говорить.
Мери: — Ну вот, красиво Вы уже выглядите, спасибо Вам.
А чтобы красиво говорить, надо учиться.
Я приглашаю Вас в путешествие.
Мы отправимся в «Страну правильной речи». Для этого нам понадобиться
Карта и все ваши знания и умения.
Хотите? Вы все готовы? А трудностей не боитесь?
У меня есть три правила:
«Не лениться, а трудиться» Выполнять все задания: слушать, запоминать, повторять.
«Не стесняться, раскрываться, громко, четко говорить «
» Не мешать друг другу «
Мери: Время… Отправляемся… . У нас на пути «Город пальчиков».
Давайте ненадолго остановимся и познакомимся с жителями этого города. Все они очень трудолюбивы. Чем больше они трудятся, тем красивее становится наша речь.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал.
«Пальчики здороваются» — подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем .
Мери: — Какие вежливые жители в этом городе. И уж наверняка знают
«волшебные слова» и соблюдают правила приличия.
А знаете, почему эти слова называются волшебными? Может они пришли
К нам из сказок?
Дети: Да, из сказок, поэтому они волшебные. Нет, мы их говорим каждый день.
Мери: Правильно, они пришли к нам не из сказок, просто при их произношении люди становятся добрее и скорее выполнят вашу просьбу. Вежливость — это и улыбка, и уважение, и интонация. Быть вежливым человеком довольно просто. Вежливость очень ценится. Вежливые слова, волшебные слова — это часть того, что называется этикетом или правилами приличия.
Правила приличия нужны каждый день. А вы знаете вежливые слова? Назовите.
Дети: Здравствуйте, спасибо, извините, будьте добры, пожалуйста.
Мери: Вижу, что знаете. А всегда ли вы их говорите? Вот сейчас я это и проверю.
Мы как раз приближаемся к «Морю вежливости». Переплыть его нам помогут «вежливые слова». Вы готовы?
Дети: Да!
Мери: — Я начну читать стихи,
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… «спасибо».
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… «Добрый день!»
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… «спасибо».
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы… «прости, пожалуйста!»
Мери: Вы отлично справились! Молодцы! Продолжаем наше путешествие?!
Нам преграждает путь целое стадо овец. А где же их пастух?
Давайте поищем? А поможет нам пальчиковая гимнастика. Только помните правило: «Не стесняться, раскрываться, громко, четко говорить»
У овечек на шубках колечки.
Вот такие, вот такие, вот такие,
Те овечки пасутся у речки.
Их пасут две собаки лохматые,
Что виляют хвостами мохнатыми.
А пастух на пригорке у дерева
На свирели играет затейливо,
Быстро бегают ловкие пальчики — у-у-у-у-у-у
На поляне растут одуванчики,
Вот такие, вот такие
Вот такие, вот такие
Колокольчик под ветром колышется,
Нам мелодия чудная слышится.
Мери: Наш путь свободен, мы можем продолжить путешествие……
Мы попали на веселую «Танцевальную поляну»
Мери: Мы с вами так увлеклись, что не заметили как попали в «Стихотворный лес».
Любите ли вы учить стихи наизусть? Всегда ли они легко
Запоминаются?
Дети: Нет.
Мери: Тогда слушайте и запоминайте.
Мери: Понравилось? Кто сможет повторить?
Дети: Не получается, не запомнили.
Мери: Я могу научить вас, как легко и быстро запоминать стихотворение:
Его можно нарисовать! И помогут нам наши пальчики.
Вот как я семью нарисовал:
Мама — круг,
А бабушка — овал,
Папа — треугольник.
Младший братик —
Это замечательный квадратик.
Как же я себя изображу?
По бумаге перышком вожу,
То туда вожу им,
То обратно,
Получилось что-то непонятно!
Мери: Понравилось? Получилось? Давайте еще раз потренируемся запомнить стихотворение. Кто теперь сможет сам рассказать и «нарисовать» стихотворение?
Молодец! Нам пора отправляться дальше. Не устали?
Ой, что это? Да это же театр, необычный театр, «Театр теней». Давайте остановимся и посмотрим представление.
Но сначала вспомним правила приличия. Прошу вас занять свои места. Представление начинается!
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож.
Он бежит оскалив пасть,
Готов на зайца напасть!
Мери: Кто это? А знаете, кто был актерами в театре? Мои пальчики. А у вас есть такая собака? А зайчик?
А гусь? А ежик? Наверное, ваши пальчики тоже хотят быть актерами в этом театре? Пожалуй, я вам его подарю, и вы сможете сами показывать спектакли, благодаря вашим талантливым актерам Ну а нам нужно продолжать наше путешествие по стране правильной речи.
.
Мы забрались на вершину «Горы правильной речи» и теперь, чтобы вернуться обратно мы должны ответить на вопросы этой волшебной горы: вытащи из сундучка первый вопрос?
В какой стране вы побывали?
Какие правила выполняли?
Кто помогает развивать речь и делать ее красивой?
Какие задания для пальчиков вам понравились?
Что рисовали пальчики?
Где только ни побывали наши любознательные пальчики, что только ни повидали. Многое узнали за это время и многому научились. Теперь все, что захотят, могут они показать.
Даже показывать живые картинки к знакомым сказкам, превращая их в настоящие спектакли.
Мери: Ветер изменился…, мне пора уходить… До свиданья!
Конспект урока для 2 класса «Путешествие в страну правильной речи»