Конспект урока для 9 класса по теме «Моделирование в графической среде»
Алексеева Елена Валерьевна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3»
Конспект урока по теме «Моделирование в графической среде» 9 класс
Конспект урока для 9 класса по теме
«Моделирование в графической среде»
УМК Базовый учебник Семакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Цель урока :
Сформировать у учащихся понятие «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей, научить строить геометрические модели в графической среде текстового редактора WORD.
Задачи :
Обучающая:
Углубить представления учащихся о представлении информационных моделей;
Познакомить учащихся с понятием графических моделей, его элементами;
Закрепить приемы эффективного построения графических моделей и использования их для решения задач по предмету геометрия.
Развивающая:
Обогащение и усложнение словарного запаса,
Развитие внимания, мышления ,
Активация творческого начала;
Воспитывающая:
Воспитывать информационную культуру,
Коммуникативность, доброжелательность, ответственность, самостоятельность;
Выделять существенные признаки объектов;
Анализировать объекты;
Сравнивать объекты по выделенным признакам.
Аудитория: ученики 9 класса
Ход урока
Здравствуйте! Сегодня мы с вами продолжим разговор о моделях и моделировании. Но сначала давайте повторим ключевые вопросы прошлого урока. | |
Повторение | |
Слайд 2 | Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает: Все стороны данного объекта; Некоторые стороны данного объекта; Существенные стороны данного объекта; Несущественные стороны данного объекта. |
Слайд 3. | Информационной моделью организации занятий в школе является: Свод правил поведения учащихся; Список класса; Расписание уроков; Перечень учебников. |
Слайд 4. | Устное представление информационной модели называется: Графической моделью Словесной моделью Табличной моделью Логической моделью |
Слайд 5. | Схема электрической цепи является: Табличной информационной моделью Иерархической информационной моделью Графической информационной моделью Словесной информационной моделью |
Слайд 6. | Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте? Словесные |
Слайд 7 | Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи: Дружат: Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. Гладя на граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что он не станет известен кому-то другому? |
Выполнение лабораторной работы | |
Слайд 8 | Некоторые думают, что использование принципов моделирования началось недавно. Однако само по себе моделирование старо как мир. Оно появилось тогда, когда человечество осознало свое место в окружающем мире и стало стремиться к пониманию и изменению его. Одной из разновидностей моделей являются графические модели. Они передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет. Графическая среда, является удобным инструментом для построения графических моделей. |
Параметры | Действия | |
Рисунок или фрагмент рисунка | Размеры, пропорции, цвет, форма | Перемещение, тиражирование, редактирование, поворот, отражение, изменение размеров и пропорций |
Как видно из таблицы, важнейшими характеристиками, отражаемыми в графической модели объекта, являются размеры и пропорции.
Слайд 9
История
Вся история геометрии связана с практикой построений при помощи подручных средств для измерения недоступного. В Древнем Египте, задолго до доказательства Пифагором его знаменитой теоремы, использовали треугольник со сторонами, соотносящимися как 3:4:5, для получения прямых углов в строительстве. Кстати, Пифагор был олимпийским чемпионом по кулачному бою.
Еще в догреческий период были известны способы деления отрезков и углов на две равные части.
Построения в графической среде и на листе бумаги отличаются, потому что графический редактор не имеет линейки, в нем нет инструментов, подобных транспортиру, в окружности не определен центр. Это все можно сделать, используя законы геометрии.
Слайд 10
Выполнение лабораторной работы в графической среде. Откройте текстовый редактор MS WORD. Введите название работы: Лабораторная работа №1 » Моделирование объектов С заданными геометрическими свойствами».
Для того, чтобы выполнить задания необходимо вспомнить правила работы с фигурами.
Для удобства работы в графической среде необходимо включить сетку, для этого перейти на закладку меню Вид, поставить галочку у пункта Сетка.
Для того чтобы вставить фигуру на рабочее поле необходимо выполнить команду Вставка — Фигуры.
Для того, чтобы установить размеры фигуры, необходимо перейти на закладку меню Формат к пункту Размер.
Для того чтобы установить угол поворота фигуры, необходимо перейти на закладку меню Формат к пункту Повернуть — Другие параметры поворота — Поворот .
Слайд 11
Постановка задачи
Построить модели геометрических фигур с заданными свойствами.
Выполнить построения, используя законы геометрии.
Слайд 12
Формализация задачи
Геометрическая фигура характеризуется длиной сторон и углами, которые необходимо задать в виде отрезков и углов на рабочем поле графического редактора перед началом построения
Слайд 13
Разработка моделей
Модель 1.
Построить равнобедренный треугольник по заданному основанию A и высоте H по нижеприведенному алгоритму.
Конспект урока для 9 класса по теме «Моделирование в графической среде»