Конспект урока физкультуры в 1 классе «Путешествие в лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка».
Конспект урока физкультуры в 1 классе
«Путешествие в лес»
Подготовила
Инструктор по физической культуре
Леонова Татьяна Васильевна
Югорск 2014
Цель: Использовать природную среду для повышения двигательной активности.
Задачи :
Образовательные:
Обучать простейшим навыкам туризма;
Упражнять в пролезание под ветки, ходьбе змейкой между деревьями, бросании в горизонтальную цель, в прыгании с высоты,
Закрепить навыки в ходьбе, и преодолении различных препятствий,
Активизировать мыслительную деятельность детей;
Развивать у детей познавательный интерес, двигательное творчество и сообразительность; физические качества — ловкость, быстроту,
Выносливость ; координацию движений и равновесие.
Оздоровительные :
Укреплять защитные функции организма ребенка; развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательные:
Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, умение заниматься в коллективе, выдержку и решительность;
Формировать положительные черты характера — организованность, отзывчивость.
Оборудование : 2 флажка, 2 ложки, две картошки, два набивных мяча , мяч . Рюкзаки по количеству детей, и отдельные виды туристического снаряжения .
Предварительная работа.
Изучение правила поведения в движении по городу и правила ПДД;
Повторение правила поведения в лесу;
Тренировка правильной сборки рюкзака;
Провести инструктаж с родителями об одежде и снаряжении для похода.
Содержание | |
Вводная часть | |
Дети в группе строятся в шеренгу. Инструктор подает команду и вместе с воспитателем помогает надеть рюкзаки тем, кто не может В колонне по двое ребята вслед за инструктором выходят за приделы детского сада, воспитатель заключает колонну. Разные виды ходьбы. По дороге в лес воспитатель рассказывает об осенних изменениях в природе В лесу привал на заранее подобранной полянке | — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в поход в лес, мы будем туристами. Кто из вас расскажет кто такой турист? Инструктор показывает несколько плакатов рисунков с изображением туристов. Нас ждут приключения и препятствия, вы готовы их преодолеть? Нам надо быть сильными и ловкими и очень внимательными. По дороге в лес надо соблюдать правила дорожного движения в городе и правила поведения в лесу для этого необходимо внимательно слушать инструктора и четко выполнять все команды. — Возьмите свои рюкзаки, и проверти все ли у вас лежит хорошо и надежно — Все надели? Всем удобно? Встряхните рюкзак на спине. Ничего не мешает, никому не трет спину? В добрый путь! Первая пара последняя несут красный флажок, Для перехода через дорогу Ходьба В колонну по двое с перестраиванием в колонну по одному, Ходьба «след в след», по рыхлому грунту Ходьба с закрытыми глазами по тропинке Ходьба по краю оврага С бетонной площадки, высотой 5о-6о см Перепрыгивание через лужи, канавки -Ребята! Мы с вами в чудесном осеннем лесу. Посмотрите вверх, какие высокие и стройные деревья. А какие они осенью красивые!! Какого цвета на них листья? Посмотрите вниз: сколько разноцветных листьев на земле! Осенний ковер! В конце похода мы соберем красивые букеты из листьев. |
Основная часть | |
Общеразвивающие упражнения ОРУ в парах возле деревьев . Во время ОРУ с инструктором, воспитатель готовит площадку для костра. После проведения ОРУ, инструктор обязательно обращает внимание детей на то, как правильно расчищена площадка под костер. Заранее подобран маршрут движения Дыхательные упражнения на восстановление дыхания по методу Стрельниковой. Рассаживать детей возле костра надо за ограничительной линией | — Сложите все рюкзаки. Походите вокруг деревьев соберите шишки и сухие ветки, сложите их в разные кучки. Молодцы, а теперь проведем небольшую разминку возле березок, И. п. — стоя ноги вместе, упор руками о дерево на уровне груди. Ходьба ладошками по дереву вверх — вниз, поднимаясь на носочки и опускаясь как жучки И. п. — стоя лицом к дереву обхватить его руками, соединяясь руками с напарником И. п. — стоя спиной к дереву обхватить его руками, соединяясь руками с напарником И. п. — стоя лицом к дереву, упор руками о дерево на уровне груди, махи ногами вправо — влево. И. п. — то же махи ногами назад. И. п. — то же. Приседание, переставляя руки попеременно вверх-вниз. И. п. — то же. Потянуться и постараться удержаться на дереве, оторвавшись от земли. И. п. — стоя ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки на двух ногах вокруг дерева, руки — произвольно. ОВД. 1) Дети идут поточно за инструктором, ходьба змейкой между деревьев. 2) Подлезание под сваленным деревом, ветками 3) Ходьба по бревну 4) Прыжки с пеньков 5) Бросание шишек в горизонтальную цель , бросание шишек на дальность, кто дальше бросит 6) Эстафеты: а) «соберем бруснику», бег с веточкой брусники Б) «Ложка, а в ней картошка» В) Прыжки, набивной мяч между ног А теперь восстановим дыхание. 3 заключительная часть Настал самый интересный кульминационный момент — это разжигание костра и загадывания желаний Инструктор: — Нам пора возвращаться в детский сад, надо затушить костер водой. На обратном пути мы соберем букет из красивых осенних листьев. Инструктор: — Вот и закончилось наше путешествие. Подведение итогов. До свидания лес. Желаю вам здоровья и хорошего настроения. Дети строятся и уходят в детский сад. |
Занятие — авторская разработка.
Конспект урока физкультуры в 1 классе «Путешествие в лес»