Конспект урока физкультуры «ЗИМА. ЗВЕРИ ЗИМОй»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 76»
Конспект урока физкультуры » ЗИМА. ЗВЕРИ ЗИМОй»
Подготовила воспитатель
Орлова Рита Вениаминовна
Г. КРАСНОДАР 2012
Цель: Совершенствовать жизненно необходимые виды двигательных действий, с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики.
Задачи:
Развивать мелкую моторику, зрительное внимание;
Формировать правильное носовое дыхание;
Упражнять в ловкости складывания частей картины зверей в эстафете;
Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;
Закрепить знание детей о зиме, о повадках зверей в зимнем лесу;
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети. Здравствуйте .
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по зимнему лесу.
Чтобы к лесу нам прийти
Нужно, сложный путь пройти.
Вводная часть.
Воспитатель: Наденем шубы, шапки, сапожки и пойдем по дорожке,
Воспитатель: Впереди высокие сугробы Поднимаем выше ноги.
Дети: Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимаем выше ноги
И шагаем по дороге,
.
Воспитатель: Дуют ветры в феврале
Воют в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка,
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь берлога «медведя»
Воспитатель: А вот под кустом сидит «зайчик»
.
Воспитатель: Посмотрите вот нора «лисы», .
Перестроение в две колонны
Общеразвивающне упражнения.
«Снежинки» И. П.: Ноги вместе, руки вдоль туловища,
1-руки вверх, говоря «вверх»,
2-руки вниз, говоря «вниз» 6-8 раз.
«Вьюги» И. П.: Ноги слегка расставлены, руки внизу сжаты в кулачки, вращение руками вперед и назад, говоря «у-у-у-у». 8 раз
«Лыжи» И. П. : Пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях,
1 — Ногу отводим вправо на носок.
2- влево на носок. Движения сопровождаем звуком » ш — ш» 8 раз
«Санки» И. П.: Сидя, ноги вместе, руки согнуты в локтях передвигаемся вперед сидя.
1-4 «ух»
1-4, назад «ух» 8 раз
«Рисунки на снегу» ИП: Сидя, упор сзади, ноги вместе, носки вытянуты Круговые движения носком правой ноги
1-4 говоря «ш — ш» Затем тоже левой. 8 раз
«Снежный ком» И. П.: Лежа на спине, согнуть ноги в коленях. Руками обхватить колени, голову прижать к груди. Говоря » з — з » 8 раз.
. «Сани покатились» И. П.: Стоя на коленях, скольжение ладонями по телу от плеч, прогнувшись, говоря » Вниз «. 8 раз.
«Погреемся» И. П.: Прыжки на двух ногах
1 — 4 с поворотом не 90°, чередуя с ходьбой. 30 сек. 2 раза.
«Подышим свежим воздухом» И. П.: Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1-руки поднимаем вверх — вдох, говоря «ах»
2-исходное положение. 8 раз.
Перестроение в колонну, бег по кругу со сменой направления . Ходьба, перестроение в рассыпную.
Логоритмика
Дети. Мы пришли в зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки на небе кружатся
И на землю тихо ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
М. Ю. Картушина
Воспитатель: Путешествие наше продолжается.
Дети идут по залу, останавливаются полукругом.
Воспитатель: Мы пришли к зимнему лесу и на пути встретили преграды: Давайте приготовим оборудование,
Основные движения
Воспитатель: Ребята, идем друг за другом, четко выполняя упражнения.
воспитатель следит за выполнением упражнений, осанкой, дает оценку выполнения упражнений.
Ходьба по бревну.
Дорожка «массажная».
Лабиринт.
Метание мешочка вдаль
Подпрыгивание , доставая предмет.
Дорожка «следы».
Сухой бассейн.
Подпрыгивание , доставая предмет.
Дорожка «Колени — ладошка»
Воспитатель: Ребята, давайте позовем к нам в гости снеговика.
Дети. Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком
И станет, ком снеговиком!
Выходит снеговик.
Снегов. Я веселый снеговик!
Быстроногий почтовик!
Шел я в слякоть и в мороз,
Много писем я принес.
Вот это письмо — Вам!
И второе тоже — Вам!
Игра » Кто быстрее соберет картинку».
Цель: упражнять в ловкости складывания частей картины зверей в эстафете
Снеговик загадывает загадки и предлагает сложить картинки.
Зимой белый, —
Летом серый…
Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая,
Ей не надо пирожка,
Ей бы скушать петушка.
Снеговик. Дети, каких еще зверей вы знаете?
Игра с мячом «Назови дикое животное» дети называют, по очереди диких животных, передавая мяч снеговику.
Снеговик. Какие животные живут в зоопарке?
Ритмопластика «Зоопарк»
Пальчиковая гимнастика
«Тетя Разыгра»
Девочки и мальчики
Где же ваши пальчики?
Пошли пальчики с утра
В гости к тете Разыгра.
На скамеечке сидели
Да в окошечко глядели.
Напились мы чаю, чаю.
Разыграю, разыграю.
Солнышко ладошку,
Погладило немножко.
Пальчики подняли
Лучиками стали.
Снеговик: Ребята, а у меня есть для вас снежинки, с ними можно поиграть потанцевать.
.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попросим снеговика, что бы он нас проводил.
.
Конспект урока физкультуры «ЗИМА. ЗВЕРИ ЗИМОй»