• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Конспект урока географии для 6 класса по теме: «Температура воздуха»

 

Конспект урока географии для 6 класса по теме: «Температура воздуха»

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 6

Ворошиловского района г. Волгограда

Урока географии

Для 6 класса по теме:

«Температура воздуха»

Выполнено : учитель географии

Высшей квалификационной категории

Крылова Светлана Герольдовна

Г. Волгоград 2014

Цель урока:

Формирование представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде температуры воздуха. Формирование географической культуры путем внедрения в урок дополнительных материалов.

Создание условий для развития навыков работы с цифровыми данными в различной форме, составления и анализа графиков хода температуры.

Задачи урока :

Обучающая:

Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха;

Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха;

Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры;

Развивающая:

Формировать умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;

Отработка умений и навыков по построению графиков.

Развивать память, логическое мышление, математические способности; воспитывать умение наблюдать за изменениями температуры воздуха.

Воспитательная:

— Продолжить формировать навыки работы в коллективе.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование : школьный атлас, карта полушарий, проектор.

Ход урока :

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Проверка домашнего задания.

Учитель. Какие оболочки Земли мы с вами уже изучили? А какую оболочку Земли мы начали изучать на прошлом уроке? Что такое атмосфера? Что вы уже знаете об атмосфере мы сейчас выясним. — тестовый опрос

1) Основным источником повышения содержания углекислого газа в атмосфере являются…

1 — печи и камины

2 — выхлопные газы автомобилей

3 — дыхание растений

4 — заводы

2) Разрушение озонового слоя Земли может привести человечество…

1 — к росту численности населения

2 — к заболеваниям людей

3 — избытку продуктов питания

4 — к чистой питьевой воде

3) Сколько на Земле поясов освещенности?

1 — 9 2 — 7

3 — 5 4 — 3

4) Слой атмосферы, где происходят все погодные явления, называется…

1 — стратосфера

2 — озоновый

3 — тропосфера

4 — мезосфера

5) Материк Австралия расположен…

1 — в одном поясе освещенности

2 — в двух поясах освещенности

3 — в трех поясах освещенности

4 — в четырех поясах освещенности

1) Озоновый слой расположен в…

1 — тропосфере

2 — мезосфере

3 — стратосфере

4 — экзосфере

2) С высотой температура воздуха…

1 — понижается

2 — повышается

3 — понижается, затем повышается

4 — повышается, затем понижается

3) Воздух вблизи поверхности Земли содержит больше всего…

1 — кислорода

2 — пыли

3 — азота

4 — углекислого газа

4) Материк Африка расположен…

1 — в одном поясе освещенности

2 — в двух поясах освещенности

3 — в трех поясах освещенности

4 — в четырех поясах освещенности

5) Почему лучше загорать на пляжах вдали от мегаполисов?

1 — дома закрывают солнце

2 — высокая запыленность воздуха

3 — асфальт хорошо отражает солнечные лучи

4 — мало водоемов с пресной водой

— на какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -300С, а у поверхности Земли +120С?

— какова температура воздуха за бортом самолета, летящего на высоте 10500м, если температура воздуха у земной поверхности +200С?

Учитель. Остальным ребятам предлагаю расшифровать — что это за цифра.

Игра «Что за цифра?»

2000 км — Толщина атмосферы

78% — Содержание азота

60С — Понижение температуры на каждый км

21% — Содержание кислорода в составе атмосферы

1% — содержание прочих газов в составе атмосферы

18 — 20 км — Мощность тропосферы над экватором

50-55 км — Верхняя граница стратосферы

2 м — высота, на которой расположена будка для измерения температуры воздуха.

«Кодовое слово»

Атмосфера — воздушная оболочка Земли

Воздух — Смесь газов

«Кухня погоды» — Тропосфера

Озоновый слой — Защитный слой

Метеоролог — Ученый, изучающий свойства атмосферы, погоду.

Учитель. Проверим, как справились с заданием ребята у доски. Посмотрите, есть ошибки?

Поясни….

ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы урока и постановка задач.

Учитель. И так, строение какой оболочки мы повторили? Какая эта оболочка? Какими качествами или показателями мы можем охарактеризовать воздух? .

ВОЗДУХ

ДАВЛЕНИЕ

ВЛАЖНОСТЬ

ТЕМПЕРАТУРА

ЗАГРЯЗНЕННОСТЬ

Учитель. Представьте: вы сидите в комнате и читает книгу. Вам прохладно. Но вот дверь открывается — и входит брат.

Он возвратился с лыжной прогулки.

«У нас жарко», — говорит он. Так как же в комнате: жарко или холодно? Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? .

Наш термометр показывает 20 °С. Значит, в комнате вполне нормальная температура, и брату жарко потому, что он очень разгорячился, катаясь на лыжах.

Исходя из описанной ситуации, определите тему урока. О чем мы сегодня будем говорить? Записываем тему урока в тетрадь «Температура воздуха». Д/З: §36 в тетради — задания 3, 4.

Учитель. Сегодня на уроке мы должны узнать, от чего зависит температура воздуха. Работать мы будем по этому плану.

Нагрев воздуха.

Причины изменения температуры воздуха.

Практическая работа.

IV. Изучение нового материала.

Учитель. Что является источником света и тепла на Земле?

С показателями температуры мы все знакомы из раннего детства. Именно от них зависит, что вы оденете, позволят ли вам родители купаться в реке, можно ли слепить снежную бабу.

Одно из свойств воздуха — прозрачность. Докажите, что воздух прозрачный. Воздух, как стекло прозрачен, он пропускает через себя солнечные лучи и не нагревается. Солнечные лучи нагревают сначала поверхность суши или воды, а затем тепло от нее передается воздуху.

Так как же нагревается воздух? .

Учитель. Скажите, постоянна ли температура воздуха?

Что происходит с температурой воздуха в течение дня?

Время

Температура воздуха

6 часов

+10 С

12 часов

+40 С

18 часов

+30 С

24 часа

-10С

Наблюдая за температурой и проводя ее измерения, я заметила, что в течение дня температура воздуха меняется. Утром довольно холодно. К полудню воздух прогревается лучше, самая высокая температура воздуха после полудня.

К вечеру становится прохладнее. 24 апреля я провела замеры температуры воздуха. У меня получились такие результаты.

Учитель. Почему в течение дня температура воздуха меняется? Попробуем разобраться в этом с помощью рисунка в учебнике.

Откройте учебник на стр. 109, рис. 69.

Что происходит с Солнцем в течение дня? Как падают лучи на земную поверхность? Какая из площадок нагрета больше? А будет ли меняться температура воздуха в течение дня? Сделайте, пожалуйста, вывод: от чего же зависит изменение температуры воздуха? .

Высота солнца. Угол падения солнечных лучей.

Учитель. Одинаковой ли будет температура воздуха в городе Биробиджане и городе Сочи? На карте проставить значки.

От чего это зависит? Широта местности.

Учитель. Где быстрее растает снег: В центре города или в лесу? Почему?

Существует два вида поверхности: отражающая и поглощающая. И от того, какой характер будет иметь подстилающая поверхность, будет зависеть, как нагреется земная поверхность. Что способствует скорости нагревания воздуха?

Учитель. Энергия Солнца, поступающая на Землю, называется солнечной радиацией. Часть солнечной радиации, проходя, через облака рассеивается.

Часть — отражается земной поверхностью и теряется, однако большая ее часть поглощается земной поверхностью и превращается в тепло. Количество солнечной радиации напрямую связано с углом, под которым солнечные лучи поступают на землю. Чем больше угол падения, тем больше получает земная поверхность солнечной радиации, тем больше тепла, нагревающего воздух.

Посмотрите на экран и сделайте вывод, от чего зависит изменения температуры воздуха? Демонстрация фильма: «Солнечная радиация».

Высота солнца над горизонтом.

Угол падения солнечных лучей.

Широта местности.

Характер подстилающей поверхности.

Еще одна причина, способная изменить температуру воздуха, — это воздушные массы. Одни приносят холод, а другие тепло .

Учитель. Какой прибор необходим для измерения температуры воздуха? Термометр.

Термометр изобретен очень давно. Изобретателем термометра принято считать Галилея: в его собственных сочинениях нет описания этого прибора, но его ученики, Нелли и Вивиани, засвидетельствовали, что уже в 1597 г. он устроил нечто вроде термобароскопа . Современный термометр состоит из тонкой трубки, куда налита жидкость .

Действие термометра основано на свойстве жидкостей при нагревании расширяться, при охлаждении сжиматься.

Шкала термометра разбита делениями. Посередине стоит значение ноль. Выше 0 0 расположены деления с положительной температурой, а ниже 0 0 с отрицательной, поэтому положительную температуру воздуха называют высокой, а отрицательную — низкой.

Демонстрация термометра для измерения температуры воздуха.

VI. Учитель. Мы выяснили, что температура воздуха в течение дня изменяется, а как наглядно можно увидеть этот ход? Сейчас и мы с вами попробуем себя в роли метеорологов.

Для начала построим график суточного хода температур на 24.04.2015 года.

График — это изображение с помощью вертикальной и горизонтальной линии, которое показывает зависимость одной величины от другой

+4

+3

+2

+1

-1

Ч 12

Ч 18

Ч 24

-2

Время

Температура воздуха

6 часов

+10 С

12 часов

+40 С

18 часов

+30 С

24 часа

-10С

Чтобы разобраться во всех хитростях подсчетов температуры воздуха метеорологами рассмотрим график и научимся высчитывать суточную амплитуду температуры воздуха. Разница между самой высокой и низкой температурой воздуха называется суточной амплитудой температуры воздуха. Запись определения понятия суточная амплитуда температуры воздуха в тетрадь.

Суточная амплитуда колебания температуры воздуха рассчитывается по следующей формуле: A = maxt0 — mint0.

Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха

Найдите среди температурных показателей самую высокую температуру воздуха;

Найдите среди температурных показателей самую низкую температуру воздуха;

От самой высокой температуры воздуха вычтите самую низкую температуру воздуха. Запись решения учащимися в тетрадь. +4 0 С — = 5 0 С.

Учитель. В прогнозе погоды по телевидению или радио нам называют только одно значение температуры воздуха. Мы уже знаем, что температура в течение дня меняется, так какое же нам температурное значение называют ?

Чтобы сравнить температуру воздуха в разные дни или объявить ее населению , необходимо высчитать среднесуточную температуру воздуха.

Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха

Сложите все отрицательные показатели суточной температуры воздуха;

Сложите все положительные показатели температуры воздуха;

Сложите сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха;

Значение полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за сутки.

Решение записать в тетрадь



Конспект урока географии для 6 класса по теме: «Температура воздуха»

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока по географии «Температура воздуха. Суточные колебания температуры» 6 класс Аннотация представляемого материала. На конкурс предоставляю конспект урока по географии для 6 класса по теме: Температура воздуха. Суточные колебания температуры....
  2. Конспект урока по географии «Климат Европы» 7 класс Тема урока: Климат Европы Цель: 1.Создать условии для формирования знаний об особенностях климата Европы 2. Координировать самостоятельную работу учащихся с...
  3. Конспект урока для 8 класса по теме: «Испарение. Насыщенный пар» — Скачать Урок «Испарение. Насыщенный пар.» 8 класс Учитель Корноухова Татьяна Валентиновна МОУ СОШ №139 Г. Нижний Новгород 2015-2012 уч. г. Цель...
  4. Конспект урока биологии для 7 класса по теме «Тип Кишечнополостные» Конспект урока биологии для 7 класса По теме «Тип Кишечнополостные» Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ —...
  5. Конспект урока по географии «ПОГОДА» 5 класс Нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11» Разработка урока по географии «ПОГОДА» в 5-ом классе, На основе критического мышления. Выполнила: Бочанцева...
  6. Практическая работа «Атмосфера» Практическая работа Атмосфера 1 вариант Начертите суточный ход температур по следующим данным: T, час 0 3 6 9 12 15...
  7. Конспект урока для 9 класса по теме «Решение систем уравнений» Автор: Пунгер Ирина Евгеньевна, Криулина Наталия Николаевна Место работы: Архангельская область, г. Северодвинск, МБОУ «СОШ №23» Должность: учитель информатики и...
  8. План-конспект урока для 9 класса по теме: «АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ» План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ Евтушенко Елена Михайловна Г. Саратов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №100» Учитель химии...
  9. Конспект урока английского языка для 4 класса по теме «School» Конспект урока английского языка для 4 класса по теме » School» Основная задача: Закрепление лексико-грамматического материала по теме «School» ,...
  10. Конспект урока английского языка для 9 класса по теме «Here is the News» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина Белгородской области, учитель английского языка Богданова Г. В....
  11. Контрольная работа по географии «Атмосфера» 6 класс Контрольная работа по теме «Атмосфера» Предназначена для учащихся 6 класса по окончании изучения темы «Атмосфера» и представлена заданиям для двух...
  12. Конспект урока для 9 класса по теме: «Голосование, выборы, референдум» Акция «Я — гражданин России» Конкурс методических разработок педагогов по гражданскому образованию Номинация: методические разработки по избирательному праву Конспект урока...
  13. Конспект урока для 9 класса по теме «Моделирование в графической среде» Алексеева Елена Валерьевна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3» Конспект урока по теме «Моделирование в графической среде» 9...
  14. Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Конспект урока биологии для 6 класса По теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ...
  15. Конспект урока по географии «Равнины. Образование равнин, их изменение во времени» 6 класс Равнины. Образование равнин, их изменение во времени. Цель урока: Продолжить формировать у учащихся представление об основных формах рельефа Земли, особенностях...
  16. Конспект урока геометрии для 8 класса «Вводный урок. Повторение программы 7 класса» Конспект урока для 8 класса «Вводный урок. Повторение программы 7 класса» Учитель: Плотникова Т. В. Предмет: Геометрия Класс: 8 Тема...
  17. Конспект урока физики в 7 класса по теме «Плотность вещества» МОУ СОШ с. Уром Малопургинского района Республики Удмуртия Учитель физики Петров Геннадий Савватьевич Конспект урока физики в 7 класса по...
  18. Конспект урока для 9 класса «Коэффициент полезного действия» Автор: Даутова Гульсесек Вазировна Место работы: МОУ СОШ им. Исхакова А. С. с. Уральск Должность: Учитель физики Источники материалов: В....
  19. Конспект урока по географии «Межотраслевые комплексы России. АПК» 9 класс КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: » Межотраслевые комплексы России. АПК.» Название урока «Пищевая и легкая промышленность» Класс Учебник, программа 9 В. П...
  20. Конспект урока для 9 класса «Координаты вектора» Автор — Переяслова Наталья Владимировна, учитель математики МОУ СОШ № 57 г. Астрахань Предмет — геометрия 9 класс Учебно-методическое обеспечение:...
« «Разумные эгоисты» Н. Г. Чернышевского
«Бородіно» М. Ю. Лермонтова »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения