• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Скачать сочинения > Конспект урока информатики по теме «Оперативная и долговременная Память компьютера» 7 класс

 

Конспект урока информатики по теме «Оперативная и долговременная Память компьютера» 7 класс

Автор: Баландина Светлана Сергеевна, учитель информатики, МОУ СОШ №2 имени В. А. Орлова, г. Петровска-Забайкальского, Забайкальского края.

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока информатики в 7 классе по теме «Оперативная и долговременная память компьютера «. Данный материал будет полезен учителям информатики. Эта разработка урока направлена на успешное освоение учащимися таких понятий: оперативная память, долговременная память, классификация носителей информации.

Тема урока «Оперативная и долговременная память компьютера «

.

Цель урока: создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися вопросов темы «Оперативная и долговременная память компьютера «: оперативная память, виды долговременной памяти и из основные характеристики.

Задачи:

Образовательные:

— способствовать деятельности учащихся по самостоятельномуформулированию определений «память компьютера «, «оперативная память «, «долговременная память «, «классификация долговременнойпамяти;

-организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку и коррекцию;

-Закрепить основные навыки создания компьютерной презентации.

Развивающая:

-развивать внимание, память, мышление, речь учащихся; навыки работы с текстом, иллюстрациями, компьютером; развивать у учащихся интерес к предмету.

Воспитательная:

-воспитывать у учащихся умение работать в команде.

Тип урока: урок «открытия » нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: творчески-проблемный, деловая игра, деятельностный методобучения, создание проблемной ситуации, поисковый.

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютеры с инсталлированными на них ОС Windows, программой создания компьютерной презентации Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, презентация

«Оперативная и долговременная память «, карточки, прайс-листы, фломастеры, клей, образцы носителей информации .

Ход урока

Организационный момент. Введение в урок.

— Здравствуйте, Дети! Хорошего дня!

— Ребята, начнем наш урок с того, что вспомним темы прошлых уроков.

— Перед вами карточки с изображениями различных устройств компьютера

— Учащиеся команды №2 выберите себе карточки с изображением устройств ввода информации, а команда №2 карточки с изображениями устройств вывода.

— Итак, давайте проверим, как вы справились с заданием, а заодно проверим домашнее задание. Команда №1, какие устройства вы выбрали и расскажите о этих устройствах подробнее. Команда №2, ваш ответ?

Постановка темы и цели урока.

— Ребята, мы не все карточки разобрали. Посмотрите внимательно, изображения каких устройств остались лежать на столе.

— Как одним словом можно назвать эти устройства?

— Для каких функций они используются?

— Верно, а также для накопления знаний. Это основа любой цивилизации. Ведь, память человека не совершенна и неспособна вместить все знания и опыт, накопленный поколениями. Поэтому с древнейших времен люди использовали самые разнообразные носители информации .

Качественный скачек в развитии информационных носителей произошел, когда человеку потребовалось научить машину понимать записанную информацию.

— Кто сможет сказать тему сегодняшнего урока?

— Тема урока «Оперативная и долговременная память компьютера. » Откройтететради, запишите число и тему урока.

— Сегодня мы познакомимся с оперативной и долговременной памятью компьютера. А на какие вопросы мы должны сегодня ответить? Давайте подумаем.

В группах обсудите, на какие вопросы вы хотели бы найти ответы.

(Учитель записывает вопросы на доске: Что такое оперативная память?

Что такое долговременная память? Какие носители информации существуют?

Какой носитель информации лучше?)

Изучение нового материала. Самостоятельная работа с учебником.

Взаимоконтроль.

— А урок у нас сегодня необычный. Представьте себя конкурирующими фирмами, работающими в нашей школе. А занимаетесь вы продажей компьютерного оборудования.

Представили? Лавренков Саша — генеральный директор первой фирмы. А Пестрецова Даша — возглавляет вторую фирму.

— Пока мы с вами вспоминали устройства компьютер, к нам поступил заказ на покупку различных носителей информации (гибких магнитных дисков, жестких магнитных дисков, CD и DVD — диско, карт-памяти.

— Чтобы заказчик смог выбрать нужный ему товар, каждой фирме необходимо подготовить праис-листы. В прайс-листах должна отражаться вся информация о товаре. Сейчас листы пусты, их необходимо заполнить основными сведениями о носителях информации.

— Итак генеральные директора фирм, пожалуйста получите пустые прайс-листы и распределите их между сотрудниками своей фирмы.

— Чтобы вам легче было заполнить прайс-лист вам предлагаются карточки, где вся необходимая информация есть . Но карточки все перемешались. Чтобы правильно их распределить и наклеить на нужный прайс-лист, вам поможет учебник по информатике.

Откройте учебник на странице 24, параграф 1.2.4.

— Внимательно читайте текст параграфа, находите нужную карточку, и аккуратно и красиво наклеивайте ее на свой прайс-лист. Постарайтесь оформить его красиво.

— После того как подготовите свой прайс-лист, готовьтесь рассказать о том носителе информации который вам достался.

(Учащиеся самостоятельно читают текст параграфа, находят нужные карточки. Оформляют прайс-листы. Директора фирм помогают членам своих команд, у которых возникают проблемы.

Проверяют правильность выполнения задания. Учащиеся готовят устный ответ.)

(Члены каждой команды поочередно выходят и рассказывают содержание подготовленного ими прайс-листа. Соперники дополняют ответ и исправляют ошибки. Учитель дополняет ответ каждого, дополнительными сведениями, выходящими за рамки учебника.

Практическая работа за компьютером

— Давайте вернемся к вопросам которые мы задали себе в начале урока.

— Удалось ли нам ответить на них?

— Остался последний вопрос, какой носитель информации является предпочтительней для вас? И какой бы вы посоветовали приобрести нашему клиенту?

Разработайте рекламный лист этого товара в программе РowerРoint.

По каким признакам вы выбрали именно этот носитель информации?

Учащиеся в программе по созданию презентаций создают свой рекламный лист.

Самооценка. Рефлексия

«5 » — я активно работал на уроке и могу ответить на все вопросы

«4 » — я не очень активно работал на уроке, но могу ответить на все вопросы

«3 » — я не работал на уроке, но могу ответить на часть вопросов

«2 » — я не работал на уроке, и не смогу ответить ни на один вопрос

(Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке. Директора фирм переносят эти оценки в оценочный лист и рядом ставят свою оценку.

Оценочный лист

Фирма №

Генеральный директор — ____________________________

ФИ сотрудников фирмы

Самооценка

Сотрудников фирмы

Премия от

Генерального директора

Бонусы от

Заказчика

Итоговая оценка

Домашнее задание

Параграф 1.2.4 Вопрос 1.3, 1.4,1.5



Конспект урока информатики по теме «Оперативная и долговременная Память компьютера» 7 класс

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока Информатики «Путешествие по стране «Компьютерная графика»» 3 класс Попкова Екатерина Михайловна МБОУ «СОШ №36» г. Ангарск Учитель информатики Конспект урока «Путешествие по стране «Компьютерная графика» Информатика и ИКТ...
  2. Конспект урока по алгебре «Арифметическая прогрессия» 9 класс ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Арифметическая прогрессия ФИО Чижова Екатерина Павловна Место работы Владимирская область, город Муром, МОУ СОШ №7 Должность Учитель математики...
  3. Конспект урока по биологии 5 класс: «Обобщение по теме «Питание живых организмов»» Конспект урока по биологии в 5-х классах На тему: «Обобщение по теме «Питание живых организмов»». С применением компьютерных технологий. Цель:...
  4. Конспект урока информатики для 5 класса на тему «Хранение информации» Панюшкина Н. В. Хранение информации Авторы, разработчики: Панюшкина Наталья Владимировна Предмет Информатика и ИКТ Класс 5 классы Тип урока Комбинированный...
  5. Тест по теме «Устройства компьютера» Тест по теме «Устройства компьютера» 1. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации: А) клавиатура в) монитор Б) мышь г)...
  6. Урок информатики для 10 класса по теме «Создание коллажа в Photoshop» Синева Валентина Николаевна Федеральное государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени А. Н. Радищева г. Кузнецк-12 Учитель информатики и информационно-коммуникационных...
  7. Урок для 8 класса на тему «Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти» Технологическая карта урока 1. Ф. И. О. учителя : Бобина Алла Владимировна, учитель информатики ГБОУ школа№494 Выборгского района г. Санкт-Петербурга...
  8. Конспект урока на тему «Турнир знатоков информатики» Учебная дисциплина: Информатика. Тема: Турнир знатоков информатики Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков. Цель урока: Поднять интерес обучающихся, повысить...
  9. Конспект урока «Свойства степени с целым показателем» 8 класс Проект урока. Предлагаю вашему вниманию урок алгебры в 8 классе по теме: «Свойства степени с целым показателем». Материал темы расширяет...
  10. Конспект урока по математике «Дробные выражения» 6 класс Конспект урока математики в 6 классе Составила: Кучаева Г. А., Учитель математики МОБУ » СОШ № 73″ г. Оренбурга Тема...
  11. Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тютчев Конспект урока по литературному чтению по теме «Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» » Автор :...
  12. Конспект урока по географии «Северный Ледовитый океан» 7 класс Конспект урока географии в 7 классе По теме «Северный Ледовитый океан» Учитель географии МБОУ «Многопрофильный Правовой лицей №8″ Блинова Ирина...
  13. Конспект урока-олимпиады по химии «Самое необыкновенное вещество в мире» 8 Класс Конспект урока-олимпиады по химии для учащихся 8 класса «Самое необыкновенное вещество в мире» Цели: Расширить представление учащихся о воде как...
  14. Урок информатики в 8 классе по теме «Возможности текстового редактора Word» Урок информатики в 8 классе по теме «Возможности текстового редактора Word» Цели урока : закрепить и систематизировать знания и умения...
  15. Конспект урока «Разучивание одновременного одношажного хода» 6 Класс Конспект открытого урока по лыжным гонкам Для учащихся 6 классов. Цель: Развитие выносливости, быстроты. Тема урока : Разучивание одновременного одношажного...
  16. Конспект урока по географии «Литосфера» 6 класс Обобщающий урок по теме «Литосфера». . Тема урока: «Обобщающий урок по теме «Литосфера». Тип урока : урок — игра Оргмомент....
  17. Конспект урока Информатики «Общие и отличительные свойства объектов» Тема: «Общие и отличительные свойства объектов» Цели: Актуализировать знания о многообразии свойств объектов, их категорий; Сформировать представление об общих и...
  18. Конспект урока на тему «ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО АРГУМЕНТА» Пилипенко Галина Николаевна ГОУ Лицей № 1589, г. Москва Тема урока: ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО АРГУМЕНТА. Тип урока: Урок изучения нового материала....
  19. Конспект урока «Свойства воды» 8 Класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 85 имени Героя Советского Союза Н. Д. Пахотищева города Тайшета» Иркутской области...
  20. Конспект урока «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты» 10 Класс Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес у учащихся к изучаемому материалу, их активность на...
« У костра «Литературы»
Добро и зло в творчестве русских писателей »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения