• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Скачать сочинения > Конспект урока литературы на тему «Сказка для ребят на новый лад»

 

Конспект урока литературы на тему «Сказка для ребят на новый лад»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №26»

Конспект урока литературы на тему

«Сказка для ребят на новый лад»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Безбородова И. В.

Г. Вологда

19 января 2015 г

Программное содержание:

Закреплять знания детей о порядковом счете;

Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;

Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач;

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и на литке в клетку.

Учить согласовывать числительное с существительным.

Упражнять в сравнении чисел;

Упражнять детей в правильном употреблении предлогов: за, под, на, из-за, в.

Закрепить умение составлять силуэты предметов из геометрических фигур.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

Воспитать интерес к занятию, развивать познавательные процессы, доброе, заботливое отношение к окружающему нас миру.

Материал к занятию:

Выставка книг: Русские народные сказки.

Картинки с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, волк, медведь, белка, лиса;

Макет к дидактической игре «Прятки».

Магнитная доска

Простой карандаш;

Карточки с цифрами,

Карточка № 1 ,

Карточка № 2- трафареты животных,

Карточка 3 — цифры и знаки &;;#61502;, &;;#61500;, = — раздаточный материал,

Карточка с изображением лисы из геометрических фигур.

Игра: «Танграм» на каждого ребенка.

Ход занятия:

В. Ребята, назовите русские народные сказки.

Д. «Василиса Прекрасная», «Волк и семеро козлят», «Гуси — лебеди», «По щучьему

Велению», «Кот и лиса», «Теремок», «Колобок». .

Пальчиковая гимнастика: Давайте вспомним р. н. с «Колобок».

В русской сказке «Колобок» соединять пальцы правой и левой руки вместе

Колобок румяный бок как 1 строчка, на слово бок сжать пальцы в кулак

В этой сказке есть медведь соединять пальцы правой и левой руки

Громко может он реветь с большим пальцем

Есть зубастый серый волк 4 пальца вместе и соединять с

Он зубами щелк да щелк. большим пальцем

Есть лиса плутовка Кулак — сделать «мордочку» лисы

Рыжая воровка.

Заинька — малышка Кулак — показать ушки.

Серенький трусишка

В. Мы сегодня побываем в сказке «Колобок»:

Воспитатель читает:

Жили-были старик со старухою. Просит старик: — Испеки, старуха, колобок.

— Из чего испечь-то? Муки нету. — Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила, на окошечко, остудится.

.

В. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. В. Давайте определим путь Колобка. Возьмите карточку № 1, простой карандаш.

Будьте внимательны.

В. От точки проведите прямую линию в 5 кл, вниз 2 кл, вправо 4 кл, вверх 6 кл, вправо 3 кл, вниз 3 кл, вправо 7 кл, вниз 4 кл, влево 3 кл, вниз 2, вправо 9 кл, вверх 5 кл.

В. Куда прикатился колобок?

Д. Колобок прикатился в лес!

В. Колобку очень хочется узнать: Кто живет в лесу?

Д. В лесу живут дикие звери.

В. Отгадайте загадки.

В иглах весь он, будто елка, Оттого характер колкий. Ненароком встретит волка, Вот и выручат иголки .

Загадка описательного характера

Это дикое животное живет в лесу, в глубокой норе. Мех у нее очень красивый, пушистый. Мордочка вытянутая, ушки стоячие, лапы стройные, тонкие.

Она хищница, ловит птиц, мышей, зайцев. Опасный враг для нее волк, а может напасть и рысь.

1.Хвост пушистый, но не лиса.

2. На ушах кисточки, но не рысь.

3. Шустрая, быстрая, но не заяц.

4. Сушит грибы, но не еж.

Дидактическая игра: «Дикие животные».

Цель: Упражнять детей в наращивании фразы.

В. Перечислите, каких зверей много в лесу?

Д. В лесу много лис.

В лесу много лис и зайцев.

В лесу много лис, зайцев и волков.

В лесу много лис, зайцев, волков и медведей.

В лесу много лис, зайцев, волков, медведей и лосей.

В лесу много лис, зайцев, волков, медведей, лосей и кабанов.

В лесу много лис, зайцев, волков, медведей, лосей, кабанов и ежей.

В лесу много лис, зайцев, волков, медведей, лосей, кабанов, ежей и белок.

В. Покатился колобок дальше и встретил…Белку . Белка : Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Белка, лучше задай мне занимательные задачи да вопросы. В: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить все задания Белки.

Занимательные задачи: дети

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ты да я, да мы с тобой .

2. Сколько орехов в пустом стакане? Ни одного ореха в пустом стакане.

3. Если съесть одну сливу, что останется? Если съесть одну сливу останется одна косточка.

4. У кого больше лап: у утки или утенка? У утки и утенка лап одинаково, поровну, по 2 5. Сколько хвостов у трех котов? 3 хвоста у 3 котов

6. Сколько ушей у двух мышей? 4 уха у двух мышей.

В. Возьмите карточку № 2. Сколько и каких животных вы видите?

Д. Я вижу 1 волка и 3 зайчат, .

Белка: Молодцы, ребята, справились с заданиями.

В. Покатился Колобок дальше, только белка его и видела. В. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Физминутка «ЗАЯЦ»

Зайка по лесу скакал, пружинка

Зайка корм себе искал. руки-лапки взмахивать поочередно

Вдруг у зайки на макушке наклон головы вправо, влево

Поднялись, как стрелки, ушки, руки к голове — ушки, сгибать

Шорох тихий раздается: дробный шаг

Кто-то по лесу крадется. рука ко лбу, в разные стороны

Заяц путает следы, поочередное отрывание пятки от пола

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся прыгнуть и повернуться

И под кустиком свернулся. Присесть

Словно беленький клубок — покачаться

Чтоб никто найти не смог. закрыть лицо руками.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы задай, а ребята мне помогут.

В. У зайца было день рождения, друзья подарили ему подарки.

Посмотрите внимательно, какие подарки преподнесли зайке на день рождения зверята.

В. Помогите зайке вспомнить кто, что подарил.

На дне рождения звери играли в геометрическое лото и нашли лишнюю пару

Фигур.

Объясните, почему?

Д. Лишняя пара фигур круг и овал у них нет сторон и углов, а остальные пары фигур

— квадраты и треугольники, у них есть стороны и углы.

В. Покатился Колобок дальше, только заяц его и видел. В. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

— Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, Медведь, лучше вопросы математические задай, а ребята мне помогут.

Задания от медведя.

— Возьмите карточку № 3. Расставьте знаки &;;#61502;, &;;#61500;, = .

В. Расскажите полученную запись.

Д. 9 5 6 9

4 7 9 1

6 6 2 3

1 8 5 5

4 3 8 9

В. Молодцы, правильно выполнили задание.

В. И покатился Колобок дальше, только Медведь Его и видел.

В: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк. -Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня серый Волк, лучше в «Прятки» поиграй, а ребята искать будут.

Дидактическая игра: «Прятки»

Цель: Употребление предлогов в речи: на, за, из-за. под.

В. Где спрятался Бельчонок?

Б. Бельчонок спрятался — на елке.

В Зайчонок спрятался, под низкой или высокой елкой?

З. Зайчонок спрятался под низкой елкой.

В. Где спрятались зайчата?

Д. Зайчата спрятались за сугробом.

В.: Как вы догадались?

Д.: Из-за сугроба видны заячьи уши.

В: Сколько заячьих ушей за сугробом?

Д. 6 заячьих ушей за сугробом.

В. Сколько зайцев за сугробом?

Д. 3 зайца за сугробом.

В: Как вы догадались?

Д. У каждого зайца по 2 уха.

В. Где можно найти лисенка?

Л. Лисенка можно найти на пне.

В. Где спрятался волчонок?

В. Волчонок спрятался за березой.

В. К. Молодцы, быстро всех нашли.

В. И покатился Колобок дальше, только Волк его и видел.

В. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай, а дети мне помогут

Задания Лисы.

В. Дети, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит изображение лисы?

Д. Изображение Лисы состоит из 1 квадрата, 4 треугольников и 1 ромба.

В. Составьте изображение лисы, используя «Танграм».

В Колобок очень рад, что вы ему помогли. Правильно выполнили все задания,

В. И покатился Колобок дальше, только Лиса его и видела.

В. И тут Колобок вспомнил бабушку и дедушку, да и покатился по дорожке домой,

В. Сколько зверей в лесу встретил колобок?

Д. Колобок встретил в лесу 5 зверей.

Колобок встретил в лесу 5 диких животных.

В. Вам понравилась наша сказка?



Конспект урока литературы на тему «Сказка для ребят на новый лад»

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — д/сад № 73» Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Подготовила:...
  2. Конспект урока литературы для 1 класса «Русская народная сказка «Снегурочка» Занятие. Русская народная сказка «Снегурочка». Оборудование: Иллюстрации с персонажами, картинка, на которой есть два разных снеговика. Задачи: — развивать слуховое...
  3. Конспект урока русского языка для 1 класса «В лес идем мы с Колобком» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №7 «Сказка» Г. Трехгорный Челябинской области Конспект урока русского языка для 1...
  4. Конспект урока литературы на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Улыбка» Советского района Тюменской области г. п. Малиновский Конспект урока литературы...
  5. Конспект урока литературы на тему «Позолоченная прялица» Московская область, город Чехов-2 ФГДОУ Детский сад № 2 «Сказка» Конспект урока литературы на тему «Позолоченная прялица» Музыкальный руководитель Климова...
  6. Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица « Автор: Половникова Ольга Ивановна, воспитатель высшей квалификационной...
  7. Конспект урока развития речи. Тема: «Домашние животные» Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе...
  8. Тема урока: «Словацкая Сказка «У Солнышка в Гостях» Цели: Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; пересказывать текст. Оборудование: Книга «У солнышка в гостях»,...
  9. Конспект урока литературы «М. В. Ломоносов — великий помор» МДОУ Центр развития ребенка » Детский сад №34 «Золотой ключик» г. Северодвинска Архангельской области. Конспект урока литературы «М. В. Ломоносов...
  10. Конспект урока для 2 класса «В гости к лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида» Города Северодвинска Архангельской области Конспект урока для 2 класса...
  11. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 442 Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные»...
  12. Урок — сказка по русскому языку на тему: «Секреты родственных слов» Формальная часть урока Тема. Секреты родственных слов. Цель: Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи: 1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во...
  13. Конспект урока на тему «Что такое изографы?» Конспект урока на тему «Что такое изографы?» В логопедической практике широко используется для предупреждения нарушений письменной речи у детей дошкольного...
  14. Конспект урока русского языка на тему «Поможем Доброй Фее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин» Конспект урока русского языка на тему...
  15. Конспект урока для 5 класса на тему «Существительные одушевленные и неодушевленные» Конспект учебного занятия Город: Магнитогорск МОУ «СОШ»№ 66 Учитель Сафина Аниса Мансуровна Класс 5 Предмет Русский язык Тема учебного занятия:...
  16. Конспект урока для 1 класса «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Конспект урока для 1 класса «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель Дошкольной группы: Ширшова М. М. 2014год. Конспект...
  17. Конспект урока на тему «Турнир знатоков информатики» Учебная дисциплина: Информатика. Тема: Турнир знатоков информатики Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков. Цель урока: Поднять интерес обучающихся, повысить...
  18. Конспект урока русского языка на тему «Я и мой мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — «Детский сад №59 «Цыплята» Конспект урока русского языка на тему «Я и...
  19. Конспект урока ИЗО на тему «Знакомство с русским народным прикладным искусством» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Чистопольского муниципального района РТ Конспект урока ИЗО на тему «Знакомство с...
  20. Сочинение на тему Новый год мой любимый праздник В мире существует целое множество праздников, которые дарят веселье и радость. Само понятие праздник несет собой атмосферу счастья, однако моим...
« Учителем? Ни за что!
Ты думаешь твоя жизнь плохая? »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения