Конспект урока математики на тему «Действия с числами»
Конспект урока математики на тему «Действия с числами»
Организационный момент.
— Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь!
— Начнем урок математики.
— Руки?
Дети: На месте!
— Ноги?
Дети: На месте!
— Локти?
Дети: У края!
— Спина?
Дети: Прямая!
Открыли тетради.
— Записали число, слова классная работа.
2. Сообщение темы урока.
— Ребята, сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать и решать задачи. Мы побываем в институте деления, который располагается в городе Арифметика. Однако сначала нам нужно туда добраться.
Посмотрите на доску.
Здесь вы видите план этого необычного города. Стрелками указан путь нашего с вами продвижения по городу к институту деления. Сначала нужно устно выполнить действия, передвигаясь от домика к домику.
4 5 = 36 + 45 =
20 : 20 = 81 5 =
1 4 = 15 36 =
9 4 = 14 40 =
— Что у нас на плакате расположено справа?
Правильно парк. Этот парк появился совсем недавно. Жители страны подумали о том, что нужно не только охранять природу, но и создавать новые парки и лесные зоны, чтобы люди могли здесь отдыхать, а животные жить.
— Как вы думаете, правы ли жители этой волшебной страны?
Задача.
Слайд 2
На территории заповедника гнездились сотни птиц. Пара дятлов принесет своим птенцам1012 гусениц в день, пара поползней — в 4 раза меньше, чем пара дятлов, а пара скворцов — в 6 раз больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?
Разбор задачи:
-Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
— Почему? .
— Как можно узнать? Каким действием?
— Повторите вопрос задачи?
— Каким действием узнаем, на сколько больше гусениц принесет пара скворцов, чем пара дятлов? .
— Измените, вопрос задачи так, чтобы последним действием было сложение.
.
Решение:
1). 1012 : 4 = 253 — принесет пара поползней.
2). 253 6 = 1518 — принесет пара скворцов.
3). 1518 — 1012 = 506
4). 1012 + 1518 = 2530
— Посмотрите на наш план. Рядом с парком расположена велосипедная стоянка. Что нам о ней известно?
Устно составьте задачу о велосипедной стоянке.
— Как мы можем ответить на главный вопрос задачи? )
Физминутка.
Слайд 3.
— Какое задание мы еще не прошли?
Слайд 4
— Запишите примеры у себя в тетрадях и самостоятельно решите их столбиком:
25490 — 18643
54894 + 7321
19475 — 8949
— Давайте проверим ответы.
Слайд 5
3. Закрепление письменного приема деления на двузначное число.
Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число.
Слайд 6
Работа с учебником. Стр. 54.
Стр. 54 № 274.
№ 277
1) Какое число надо умножить на 42, чтобы получить разность чисел 500 и 38?
2) Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить число, равное сумме чисел 135 и 450?
4. Подведение итогов.
— Ребята, чем мы занимались на уроке?
— Молодцы, мне понравилось, как вы сегодня работали. Оценки за урок получают:
5. Домашнее задание.
Слайд
Стр. 56 № 5, №11
Дополнительно.
Стр. 56 № 9
Ответы:
507 720 9095
609 470 8620
В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
Конспект урока математики на тему «Действия с числами»