Конспект урока математики на тему «Путешествие по волшебной стране»
Департамент образования
Муниципальное дошкольное учреждение г. Ноябрьск
Детский сад комбинированного вида «Малыш»
Конспект урока математики на тему
«Путешествие по волшебной стране»
Игнатенко Л. И
Г. Ноябрьск
Тема «Путешествие по волшебной стране»
Цели:
1.Образовательные:
Продолжать закреплять навыки порядкого счета, умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим
Формировать умение находить изображение цифры, и соотносить с числом его обозначающим
Учить ориентироваться на листе бумаги, умение выражать словами местонахождение предмета Формировать навыки пользования планом
Продолжать учить составлять фигуры из частей, конструирования из палочек.
Закреплять знания о геометрических фигурах
Закреплять временные представления, последовательность дней в неделе
2.Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Порядковый счет
Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Какой цифры не стало»
Чтение художественной литературы.
Работа со счетными палочками
Оборудование и материалы:
План-карта, цифры, листы бумаги, карандаши, дерево, корзина
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации
Использование наглядного материала
Использование упражнений на логическое мышление,
Вопросы к детям
Тема «Путешествие по волшебной стране»
I. Начало занятия
В: — Здравствуйте, ребята. Когда сегодня я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Давайте, откроем и прочтем, кто же его нам отправил.
«Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительной красивой волшебной стране», но мой самолет сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и волшебной стране случилась беда — ее захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь.
Чтобы им помочь я вам отправляю вот этот план-помощник, как попасть в страну. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретится вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить ее жителей»
Буратино
II. Основная часть
В: — Ребята, поможем жителям волшебной страны?
Д:- Да
В: — Чтобы попасть нам в эту волшебную страну, надо преодолеть несколько королевств, и освободить их от чар злых волшебников. Первое королевство называется «Мой день», как выдумаете, кто здесь живет?
Д: — Дни недели.
В: — Правильно!
1.Игра «Назови дни недели»
В: — Злые волшебники перепутали все дни недели. Давайте вместе поможем жителям этого королевства. Назовите, какой день недели сегодня?
Д: — Вторник.
В: — Какой будет завтра?
Д: — Среда.
В: — Назовите соседей вторника, четверга?
Д: — Понедельник, среда и пятница.
В: — Назовите первый день недели, третий, пятый.
Д: — Понедельник, среда, пятница
В: — Молодцы, мы смогли расколдовать королевство «Мой день», двигаемся дальше. Следующее королевство «Чисел». Как вы думаете, кто в этом королевстве живет?
Д: — Числа
2.Игра «Считай не ошибись!»
В: — Посмотрите, на карте нарисована корзина. Но она не простая, а волшебная, а в ней яблочки. Давайте посчитаем, сколько яблок у нас в корзине.
Д: — Десять.
В: — А если я заберу два яблока из корзины, сколько в ней останется?
Д:- Восемь.
В: — Скажите яблок в корзине уменьшилось или увеличилось?
Д: Уменьшилось.
В: — Уменьшилось на сколько
Д: — На два.
В: — А если я заберу еще 3. Сколько останется?
Д: — Пять
В: — Правильно, всего яблок осталось пять.
В: — Молодцы! И королевство «Чисел » мы тоже освободили. Следующее королевство «Цифр «.
Интересно догадаетесь ли вы кто жители этого королевства?
Д: — Цифры
3.Игра «Загадочный лес»
В: — Смотрите на карте нарисовано дерево. Чтобы королевство проснулось надо, правильно назвать все заколдованные…?
В: — Что это?
Д: — Цифры.
В: — Давайте, посмотрим какие цифры заколдованные, и назови.
Д: — 5, 6.
В: — Назови соседей цифр 7, 9
В: — 6, 8, 8, 10.
В — А теперь закройте, глазки, я уберу одну цифру, и вы скажете, какой цифры не стало.
В: — Молодцы. Мы путешествовали, а теперь пора и нам отдохнуть.
4.Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел:
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
В: — Мы отдохнули, посмотрите на карту, что там нарисовано
Д: — Фигура
В: — Правильно наша следующая остановка королевство «Заколдованные фигуры», нам нужно их расколдовать, чтобы королевство ожило.
5. Игра «Назови фигуру»
В: — Здесь нарисованы фигуры, как одним словом их можно назвать?
Д: — Геометрические фигуры.
В: — Давайте с помощью счетных палочек, попробуем построить эти фигуры. Отсчитайте 4 палочки и постройте квадрат.
В: — Сколько сторон у квадрата
Д:- Четыре
В: — А теперь, уберите одну палочку и постройте другую фигуру. Подумайте, какая геометрическая фигура получиться?
Д: — Треугольник
В: — Сколько углов у треугольников.
Д: — Три.
В: — Ребята, увеличьте количество палочек еще на три, и постройте еще одну фигуру. Какая фигура получилась?
Д:- Прямоугольник.
В:- Молодцы, с помощью вас мы расколдовали страну «Геометрические фигуры»
6.Игра «Волшебный коврик»
В: — Вот и закончилось, наше путешествие, очень бы хотелось, чтобы Буратино приехал к нам в гости, но ему нечем добраться, давайте ему сошьем ковер самолет, у вас есть листы это волшебные лоскутки, если их украсить и сшить вместе, получиться ковер — самолет. Давайте вместе украсим, его в верхнем правом углу нарисуйте два квадрата, в нижнем левом углу три круга, в нижнем правом углу один прямоугольник, а в верхнем левом углу три треугольника, в центре расположите овал.
В: — Таня, расскажи нам, что ты нарисовала в правом нижнем углу?
Д: — Один прямоугольник.
В: — Максим, что ты нарисовал в левом верхнем углу?
Д: — Три треугольника.
В: — Полина, что ты нарисовала в правом верхнем углу?
Д: — Два квадрата.
В: — Катя, что у тебя в левом нижнем углу?
Д: — Три круга.
В: — Ребята, а что вы нарисовали в центре.
Д: — Овал.
В: — Молодцы мы с вами раскрасим, и затем отправим Буратино.
III. Итог занятия
В: — В каких королевствах мы побывали:
Д: — Цифр, Чисел, Мой день, Геометрические фигуры.
В:- Ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии.
Конспект урока математики на тему «Путешествие по волшебной стране»