Департамент образования
Муниципальное дошкольное учреждение г. Ноябрьск
Детский сад комбинированного вида «Малыш»
Конспект урока математики на тему
«Путешествие по волшебной стране»
Игнатенко Л. И
Г. Ноябрьск
Тема «Путешествие по волшебной стране»
Цели:
1.Образовательные:
Продолжать закреплять навыки порядкого счета, умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим
Формировать умение находить изображение цифры, и соотносить с числом его обозначающим
Учить ориентироваться на листе бумаги, умение выражать словами местонахождение предмета Формировать навыки пользования планом
Продолжать учить составлять фигуры из частей, конструирования из палочек.
Закреплять знания о геометрических фигурах
Закреплять временные представления, последовательность дней в неделе
2.Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Порядковый счет
Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Какой цифры не стало»
Чтение художественной литературы.
Работа со счетными палочками
Оборудование и материалы:
План-карта, цифры, листы бумаги, карандаши, дерево, корзина
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации
Использование наглядного материала
Использование упражнений на логическое мышление,
Вопросы к детям
Тема «Путешествие по волшебной стране»
I. Начало занятия
В: — Здравствуйте, ребята. Когда сегодня я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Давайте, откроем и прочтем, кто же его нам отправил.
«Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительной красивой волшебной стране», но мой самолет сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и волшебной стране случилась беда — ее захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь.
Чтобы им помочь я вам отправляю вот этот план-помощник, как попасть в страну. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретится вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить ее жителей»
Буратино
II. Основная часть
В: — Ребята, поможем жителям волшебной страны?
Д:- Да
В: — Чтобы попасть нам в эту волшебную страну, надо преодолеть несколько королевств, и освободить их от чар злых волшебников. Первое королевство называется «Мой день», как выдумаете, кто здесь живет?
Д: — Дни недели.
В: — Правильно!
1.Игра «Назови дни недели»
В: — Злые волшебники перепутали все дни недели. Давайте вместе поможем жителям этого королевства. Назовите, какой день недели сегодня?
Д: — Вторник.
В: — Какой будет завтра?
Д: — Среда.
В: — Назовите соседей вторника, четверга?
Д: — Понедельник, среда и пятница.
В: — Назовите первый день недели, третий, пятый.
Д: — Понедельник, среда, пятница
В: — Молодцы, мы смогли расколдовать королевство «Мой день», двигаемся дальше. Следующее королевство «Чисел». Как вы думаете, кто в этом королевстве живет?
Д: — Числа
2.Игра «Считай не ошибись!»
В: — Посмотрите, на карте нарисована корзина. Но она не простая, а волшебная, а в ней яблочки. Давайте посчитаем, сколько яблок у нас в корзине.
Д: — Десять.
В: — А если я заберу два яблока из корзины, сколько в ней останется?
Д:- Восемь.
В: — Скажите яблок в корзине уменьшилось или увеличилось?
Д: Уменьшилось.
В: — Уменьшилось на сколько
Д: — На два.
В: — А если я заберу еще 3. Сколько останется?
Д: — Пять
В: — Правильно, всего яблок осталось пять.
В: — Молодцы! И королевство «Чисел » мы тоже освободили. Следующее королевство «Цифр «.
Интересно догадаетесь ли вы кто жители этого королевства?
Д: — Цифры
3.Игра «Загадочный лес»
В: — Смотрите на карте нарисовано дерево. Чтобы королевство проснулось надо, правильно назвать все заколдованные…?
В: — Что это?
Д: — Цифры.
В: — Давайте, посмотрим какие цифры заколдованные, и назови.
Д: — 5, 6.
В: — Назови соседей цифр 7, 9
В: — 6, 8, 8, 10.
В — А теперь закройте, глазки, я уберу одну цифру, и вы скажете, какой цифры не стало.
В: — Молодцы. Мы путешествовали, а теперь пора и нам отдохнуть.
4.Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел:
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
В: — Мы отдохнули, посмотрите на карту, что там нарисовано
Д: — Фигура
В: — Правильно наша следующая остановка королевство «Заколдованные фигуры», нам нужно их расколдовать, чтобы королевство ожило.
5. Игра «Назови фигуру»
В: — Здесь нарисованы фигуры, как одним словом их можно назвать?
Д: — Геометрические фигуры.
В: — Давайте с помощью счетных палочек, попробуем построить эти фигуры. Отсчитайте 4 палочки и постройте квадрат.
В: — Сколько сторон у квадрата
Д:- Четыре
В: — А теперь, уберите одну палочку и постройте другую фигуру. Подумайте, какая геометрическая фигура получиться?
Д: — Треугольник
В: — Сколько углов у треугольников.
Д: — Три.
В: — Ребята, увеличьте количество палочек еще на три, и постройте еще одну фигуру. Какая фигура получилась?
Д:- Прямоугольник.
В:- Молодцы, с помощью вас мы расколдовали страну «Геометрические фигуры»
6.Игра «Волшебный коврик»
В: — Вот и закончилось, наше путешествие, очень бы хотелось, чтобы Буратино приехал к нам в гости, но ему нечем добраться, давайте ему сошьем ковер самолет, у вас есть листы это волшебные лоскутки, если их украсить и сшить вместе, получиться ковер — самолет. Давайте вместе украсим, его в верхнем правом углу нарисуйте два квадрата, в нижнем левом углу три круга, в нижнем правом углу один прямоугольник, а в верхнем левом углу три треугольника, в центре расположите овал.
В: — Таня, расскажи нам, что ты нарисовала в правом нижнем углу?
Д: — Один прямоугольник.
В: — Максим, что ты нарисовал в левом верхнем углу?
Д: — Три треугольника.
В: — Полина, что ты нарисовала в правом верхнем углу?
Д: — Два квадрата.
В: — Катя, что у тебя в левом нижнем углу?
Д: — Три круга.
В: — Ребята, а что вы нарисовали в центре.
Д: — Овал.
В: — Молодцы мы с вами раскрасим, и затем отправим Буратино.
III. Итог занятия
В: — В каких королевствах мы побывали:
Д: — Цифр, Чисел, Мой день, Геометрические фигуры.
В:- Ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии.