• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Скачать сочинения > Конспект урока на тему «Русские народные инструменты»

 

Конспект урока на тему «Русские народные инструменты»

Русские народные инструменты.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Тема: Русские народные духовые инструменты .

Цель: познакомить учащихся с русскими народными духовыми инструментами, историей их создания, тембровой окраской.

Задачи:

— учить определять и различать русские народные духовые инструменты;

— развивать тембровый и ритмический слух учащихся;

— способствовать формированию умения самостоятельного получения информации;

— воспитывать уважение к народным традициям и культуре русского народа.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, фрагменты музыкальных произведений, музыкальные народные инструменты.

Заранее учащимся дается задание — провести поиск материалов по теме «Русские народные духовые инструменты».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

.

Музыкальное приветствие «Добрый день!».

— Ребята, под какую песню вы сейчас зашли в класс?

— А почему вы так решили?

— Какие инструменты вы услышали?

— А теперь я проверю, какие еще русские народные инструменты вы знаете.

2. Актуализация знаний.

Слайд 1: Кроссворд «Русские народные инструменты».

1) Три струны, три угла

Тронешь струны, музыка слышна.

2) В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская двухрядная.

Заиграет, тронь,

Как зовут ее?

3) Это инструмент в старину помогал стирать и гладить белье.

4) У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой…

5) И щи хлебают,

И «барыню» играют.

6) А Садко на них играл

И душевно напевал.

Перебрал он много струн —

Вышел из волны Нептун.

7) Маленькие деревянные пластинки, способные и сыграть, и распугать.

8) То стучит, то звенит

Что же это звучит?

— Молодцы! С заданием справились.

3. Постановка проблемы.

— А теперь скажите, на какие группы делятся русские народные инструменты?

Слайд 2.

— А теперь давайте еще раз посмотрите на кроссворд и скажите, к каким группам относятся перечисленные инструменты? Слайд 3

— С этими группами инструментов мы уже знакомы.

— А какой группы инструментов у нас не было в кроссворде?

— Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

Слайд 4

— А что вы хотели бы знать об этих инструментах?

— Итак, у нас появились задачи, которые нужно решить в течение урока.

Слайд 5

1) Узнать, какие инструменты входят в состав духовой группы;

2) Научиться различать эти инструменты по внешнему виду и тембру звучания.

4. «Открытие» нового.

Слайд 6. Картина М. В. Нестерова «Лель. Весна».

Слайд 7

1) — По преданию на свирели играл сын славянской богини любви Лады — Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы.

Свирель — русский народный духовой инструмент. Представляет собой простую деревянную дудку с разным количеством игровых отверстий .На одном ее конце есть свистковое устройство в виде «клюва». Но чаще свирель представлена в виде двух дудок разной длины. Обычно большую держат в правой руке, а малую — в левой.

Так один игрок может исполнять двухголосную мелодию.

Изготавливают свирели из орешника, клена или черемухи.

Слайд 8

2) — О следующем музыкальном инструменте нам расскажут ребята, которые подготовили небольшое сообщение.

Пастух выйдет на лужок,

Заиграет во рожок.

Хорошо пастух играет,

Выговаривает.

Рожок — исконно русский инструмент. Рожок представляет собой конической формы прямую трубу с 5 игровыми отверстиями сверху и 1 снизу.

Звук у рожка сильный и пронзительный. Использовался пастухами не только в работе, но и на гуляньях, для веселья. Изготавливают рожок из березы, клена или можжевельника.

Слайд 9

3) — Следующий музыкальный инструмент — жалейка. Как вы думаете, от какого слова произошло его название?

Конечно же, название инструмента Жалейка произошло от корня слов «жалеть», «жалость». Жалейка представляет собой деревянную трубку длиной от 10 до 20см. с боковыми отверстиями . На нижний конец надет раструб из бересты или коровьего рога.

Звук пронзительный, резкий, но жалостливый, плачущий.

Слайд 10

4) Сообщение учащихся.

Свистульки изготавливали в виде птиц, зверей, фантастических существ. Наиболее распространенными были свистульки — птички. В старину их использовали как магический инструмент для отпугивания нечистой силы, в засуху вызывали дождь, в непогоду — тепло и лучи света.

Изготавливали свистульки из глины, дерева, фарфора. Глиняные свистульки сушат, обжигают, а потом раскрашивают. Деревянные свистульки режутся вручную, как правило, из липы.

5. Вокальная работа.

— Какую русскую народную песню мы разучили на прошлом уроке?

Исполнение песни.

— А сейчас мы исполним эту песню в сопровождении инструментов ударной группы.

— Обратите внимание, на партах у вас лежат какие-то предметы. Что это?

— Вы сделали ударные инструменты, т. к. это было ваше домашнее задание. Многие из вас с ним справились. Эти инструменты нам сегодня пригодятся.

— 1 ряд играет на бубнах. Послушайте вашу партию.

Слайд 11

× ×

Как у наших у ворот

× ×

Муха песенки поет…

— А теперь вместе со мной.

— 2 ряд играет на ложках. Послушайте вашу партию.

Слайд 12

× × × ×

Как у наших у ворот

× × × ×

Муха песенки поет…

— А теперь вместе со мной.

— 3 ряд играет на треугольниках. Послушайте вашу партию.

Слайд 13

× × ×

Как у наших у ворот

× × ×

Муха песенки поет…

— А теперь вместе со мной.

— Соединяем бубны и ложки.

— Добавляем треугольники. Я помогаю треугольникам, т. к. их партия чуть сложнее.

— Это была репетиция, а теперь концертное исполнение. Итак — ансамбль ударных инструментов 4 «А» класса с песней «Как у наших у ворот».

Слайд 14.

6. Первичное закрепление.

— Из какой же группы инструментов состоял наш оркестр?

— А какие еще есть группы русских народных инструментов?

— Все эти группы инструментов входят в состав оркестра русских народных инструментов, который возник в начале 20 века. Слад 15

Слайд 16.Организатором и руководителем первого оркестра стал Василий Васильевич Андреев. Музыкант, композитор и виртуоз-балалаечник.

В 1888 году он создал «Кружок любителей игры на балалайках», который позднее стал первым оркестром русских народных инструментов.

— Послушайте звучание оркестра русских инструментов .

7. Обобщение урока.

— Что нового узнали на уроке?

— К какой группе они относятся?

Слайд 17

— Назовите эти инструменты.

— А чем занимались сегодня на уроке?

— Посмотрите, какие задачи мы поставили в начале урока. Мы с ними справились?

— Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали, все получают «5». А те, кто сделал инструменты, получают еще одну оценку.

8. Рефлексия.

Слайд 18

— А теперь посмотрите на экран, перед вами незаконченные предложения. Продолжите их.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я хотел бы…

9. Домашнее задание.

Слайд 19

— Составить кроссворд на тему: «Инструменты русского народного оркестра».

— Урок окончен. До свидания.

Выход из класса под русскую народную песню «Калинка».



Конспект урока на тему «Русские народные инструменты»

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока технологии для 5 класса на тему «Молоко и молочные продукты» Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Данные об учителе: Медведева Вера Викторовна МБОУ «СОШ № 43», г....
  2. Русские народные сказки Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о...
  3. К уроку по теме: «Русские народные сказки: сказка «Царевна-лягушка» Анализируя вместе с учениками сказку, будет интересно остановиться на эпизоде, когда три брата-царевича стреляют из лука. Учитель может дать учащимся...
  4. Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — д/сад № 73» Конспект урока музыки для 1 класса «Колобок» Подготовила:...
  5. Конспект урока русского языка на тему «Поможем Доброй Фее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин» Конспект урока русского языка на тему...
  6. Конспект урока для 5 класса на тему «Существительные одушевленные и неодушевленные» Конспект учебного занятия Город: Магнитогорск МОУ «СОШ»№ 66 Учитель Сафина Аниса Мансуровна Класс 5 Предмет Русский язык Тема учебного занятия:...
  7. Тема урока: Великие русские поэты Цели: Углубить знания учащихся о великих национальных поэтах, развивать поэтический слух, учить замечать сходство и различие в произведениях, воспитывать языковое...
  8. Занятие на тему «Народные сезонные праздники» из цикла «Любимые праздники в России и Англии» Игра поможет систематизировать и расширить знания о народных сезонных праздниках, о фольклорных играх, песнях и танцах, особенностях проведения весенних праздников...
  9. Конспект урока по музыке во 2 классе «Детский альбом. П. И. Чайковский» МС ОУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат» Конспект урока по музыке во 2 классе По программе «Особый ребенок» «Детский альбом. П. И....
  10. Конспект урока по математике «Многочлены и действия над ними» 7 класс Нагайцева Ирина Николаевна МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьск Учитель математики Открытый урок по математике в 7 классе на тему: »...
  11. Княгиня Трубецкая в поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины» Русские женщины Некрасов Н. А Княгиня Трубецкая в поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины» Н. А. Некрасов одним из первых обратился к теме декабристов. В...
  12. Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку «Разделительные ь и ъ знак.» Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными...
  13. Конспект урока ОБЖ на тему «Осторожно, огонь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28. Каневской район станица Новоминская Конспект урока ОБЖ на тему » Осторожно,...
  14. Конспект урока по биологии «Влияние осени на жизнь растений» 7 класс КОУ ОО «Петропавловская специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Урок биологии по теме: «Влияние осени на жизнь растений « 7 класс...
  15. Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Конспект урока биологии для 6 класса По теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ...
  16. Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: «Импрессионизм в музыке и живописи» 5 класс Предмет: изобразительное искусство и музыка Класс: 5 класс Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. «Музыка» 5...
  17. Конспект урока: Трагедия столкновения главного героя со злом реального мира Цель : развивать навыки анализа драматического произведения, углубить понятие о трагедии как литературном жанре, совершенствовать навыки характеристики литературного образа, воспитывать...
  18. Конспект урока: П. Корнель, Ж. Расин, Ф. Ларошфуко, Ж. Б. Мольер — комедиограф, актер, театральный деятель Цель : учебная: представить общие сведения о французском классицизме, исторических условиях его возникновения, раскрыть теоретические основы классицистической литературы в трактате...
  19. Конспект урока: «Гамлет». Проблема морального выбора и поступка в произведении Цель : проанализировать действия 3, 4 пьесы, осветить особенности построения трагедии («промедление действия», «спектакль в спектакле»), очертить образ Офелии, развивать...
  20. Конспект урока для 1 класса «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Конспект урока для 1 класса «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель Дошкольной группы: Ширшова М. М. 2014год. Конспект...
« Бунин — Поэт уходящего дворянства
Трилогія про російських жінок Абрамова »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения