Конспект урока на тему «Турнир знатоков информатики»
Учебная дисциплина: Информатика.
Тема: Турнир знатоков информатики
Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков.
Цель урока: Поднять интерес обучающихся, повысить эффективность обучения.
Задачи:
1) образовательные:
Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
Обеспечение углубленного изучения информатики.
2) развивающие:
Развитие устойчивого интереса к информатике;
Развитие творческой активности, коллективизма;
Развитие мышления, логики, познавательной активности обучающихся, стойкости, воли к победе, находчивости.
3) воспитательные:
Учить высказывать свои идеи и мнения;
Формировать умения помогать товарищам и поддерживать их;
Формировать умения определять, чем взгляды товарищей отличаются от собственных.
Методическая цель: Показать технологию закрепления знаний на уроке.
Методы обучения: игровой;
Дидактическая цель урока: Создание условий:
Для повторения и систематизации изученной информации;
Для развития умения осуществлять анализ и отбор необходимой информации;
Для развития умений делиться своими идеями и мнениями.
Для развития логики, навыков рефлексии.
Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование:
ПК, проектор, доска;
Презентация MS PowerPoint;
Раздаточный материал
План урока:
Организационный момент;
Актуализация знаний;
Повторение и систематизация;
Подведение итогов.
Урок-игра: Турнир знатоков информатики .
Выполнила: преподаватель информатики КГБОУ НПО ПУ №44 Мозер О. С.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечание |
I. Организационный момент. Взаимные приветствия преподавателя и учащихся, фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния кабинета; проверка готовности учащихся к уроку; организация внимания. | Преподаватель: — Здравствуйте! Думаю, все заметили тему урока: |
II. Актуализация | С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, чтоб не нуждался в знанье Какой мы не возьмем язык и век, Всегда стремился к знанью человек. Девиз нашего турнира: | Представление участников, жюри, приветствие болельщиков | Слайд №2 |
III. Повторение и систематизация | Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем! Первый конкурс |
Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты | |
О ноутбуку встречают, по уму провожают | По одежке встречают, по уму провожают |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают | Дареному коню в зубы не смотрят |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят | В Тулу со своим самоваром не ездят |
Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон | Кто старое вспомянет, тому глаз вон |
Мал микропроцессор, да дорог | Мал золотник, да дорог |
Всякий кабель свое гнездо любит | Всякая птица свое гнездо любит |
Утопающий за «F1» хватается | Утопающий за соломинку хватается |
Не все Windows, что висит | Не все золото, что блестит |
Семь бед — один «Reset» | Семь бед — один ответ |
Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет | Плоха та мышка, которая одну норку имеет |
Бит байт бережет | Копейка рубль бережет |
Отформатировать винчестер — секунда, а восстановить — года | Сломить дерево — секунда, а вырастить — года |
Не клавиатура печатает, а ум | Не перо пишет, а ум |
Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор | Не имя красит человека, а человек имя |
Два раза подумай, один раз удали | Два раза подумай, один раз скажи |
Удаляй по файлику, наберешь Корзину | Собирай по ягодке, наберешь кузовок |
Что из Корзины удалено, то пропало | Что с возу упало, то пропало |
Пятый конкурс :
Что может быть быстрее мысли? В одно мгновение она переносит нас и к далеким звездам, и в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего совершенного, чем эта поразительная способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлеченные понятия и находить обобщения.
Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить, и проведем конкурс капитанов.
Приглашаем капитанов к доске. Капитану нужно изобразить мимикой и жестами предложенные варианты, а команде отгадать, если команда затрудняется, то даем шанс другой команде получить дополнительный бал.
I команде:
Компьютер завис
Защитный экран
II команде:
Мышь.
Мальчика, играющего в компьютерную игру
Не исправный дисковод
Шестой конкурс: Прочти слово
Следующий, последний конкурс сегодня называется Прочти слово . Каждая команда получит таблички. В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны «змейкой», то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали , но не по диагонали. Выполняем и сдаем жюри.
Конспект урока на тему «Турнир знатоков информатики»