Конспект урока обществознания «Друзей не оставим в беде»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад «20» «Земляничка»
Конспект урока обществознания «Друзей не оставим в беде»
Подготовили
Ногина Светлана Витальевна, заведующий МБДОУ,
Волкова Юлия Валерьевна, воспитатель.
Г. Архангельск
Цель: Формировать представление детей о щетках ; их строении, назначении.
Задачи:
1. Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры через дидактическую игру «Подбери». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Закрепить знание цветовой гаммы через дидактическую игру «Найди пару».
Закрепить умение детей сопоставлять количество предметов в соответствии с данной цифрой через дидактическую игру «Не ошибись».
2. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: Зубы, щетка, стены, пол, одежда, Посуда ; частей строения ; прилагательных: Обувная, зубная, половая, пластмассовая, цветная, твердая, сладкое, вкусное, большое, спелое; глаголов: Чистить, жевать, разрезать ; продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными: Зубная щетка, половая щетка, передние зубы, чистые зубы и т. д. Формировать умение употреблять существительные в Родительном падеже через дидактическую игру «Для чего?»: Для пола, для одежды, для зубов, для стен, для посуды. Упражнять в образовании относительных прилагательных: Пол — половая, зубы — зубная и т. д. Формировать умение детей по показу воспитателя правильно располагать язык и губы через дидактическую игру «В гости к язычку». Развивать зрительное внимание, память.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим, умение беречь свое здоровье.
Ход:
Воспитатель: Ребята я сегодня получила посылку от Фиксиков и письмо. Они не успевают разобраться со своими вещами и не могут понять, зачем нужны вещи, которые они нам прислали. Они хотят рассказать об этих вещах в своей новой серии и просят нас помочь им ответить на вопросы.
После этого они вышлют нам мультфильм, который поможет нам быть здоровыми.
Воспитатель: Вы хотите им помочь?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ой, как интересно. В начале, давайте заглянем в коробку и посмотрим, что там есть.
Воспитатель открывает большую коробку, там несколько маленьких, разных по цвету, по размеру и на крышках у них изображены разные геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите сколько маленьких коробочек. Ребята, они все одинаковые?
Дети: Нет, коробки разные по цвету, по размеру и на крышках у них изображены разные геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах тоже есть геометрические фигуры. Давайте разложим по столам коробочки и начнем с самой большой. Посмотрим, правильно ли мы нашли самую большую коробку?
Задание 1.
Воспитатель: Да, здесь цифра 1, значит, нам нужно открыть первую коробку, что же в ней? Посмотрите.
В коробке щетки — обувная, зубная, для пола, для стен, для посуды.
Воспитатель: Как называются все эти вещи вместе?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим эти щетки. Что у них у всех есть?
Дети: Щетинки.
Воспитатель: Что есть у этой щетки , а нет вот у этой ?
Дети: Ручка.
Воспитатель: Куда крепятся все щетинки?
Дети: На основание.
Воспитатель: А чем отличаются ручки у этой щетки , и у этой ?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А как вы думаете, что делают этой щеткой ?
Дети: Чистят Зубы.
Воспитатель: А этой ?
Дети: Чистят обувь.
Воспитатель: А этими щетками?
Дети: Этой — чистят Пол, этой Чистят посуду, а этой Чистят стены, двери.
Воспитатель: Что делают все эти щетки?
Дети: Чистят.
Воспитатель: Чистят все одинаковое или каждая свое?
Дети: Каждая свое.
Воспитатель: Правильно, если эта щетка чистит зубы, то она какая?
Дети: ЗУБНАЯ.
Воспитатель: Если эта щетка чистит обувь, то она какая?
Дети: ОБУВНАЯ
Воспитатель: Если эта щетка чистит пол, то она какая?
Дети: ПОЛОВАЯ.
Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте внимательно мой вопрос. Если эта щетка чистит стены, то она для чего?
Дети: ДЛЯ СТЕН
Воспитатель: Если эта щетка чистит посуду, то она для чего?
Дети: ДЛЯ ПОСУДЫ.
Воспитатель: Вот мы и узнали, для чего нужны все эти щетки, и какие они разные.
Задание 2.
Воспитатель: Давайте посмотрим следующую коробку. В ней много зеркал. Возьмите каждый по зеркалу. Посмотрим, что хотят от нас узнать Фиксики. Они просят нас посмотреть на свои зубы.
Все ли зубы одинаковые? Чем отличаются?
Д: ответы
В: Тут есть еще кусочки яблока. Фиксики просят нас взять и попробовать откусить. Какими зубами лучше откусывать?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Посмотрите мы — словно маленькие ножечки разрезали передними зубами яблоко, именно поэтому они и называются резцы. Давайте повторим.
Воспитатель: А давайте пожуем яблоко резцами — удобно?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Тогда попробуйте пожевать, как вам удобно. Какими зубами вы жуете яблоко? Именно поэтому их и называют жевательные.
Воспитатель: А давайте покажем Фиксикам, как мы умеем играть с зубами, язычком и губами.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Воспитатель: Ребята, что-то у меня кусочки яблока в зубах застряли, как же мне их оттуда достать?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А давайте посмотрим в третью коробку, может Фиксики и тут нам помогут. Как вы думаете, какой предмет лежит в коробке, который помогает следить нам за чистотой наших зубов?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Отгадали, молодцы. Посмотрите, сколько здесь зубных щеток, да какие они все разные, давайте рассмотрим их.
Обследование зубных щеток.
Воспитатель: А давайте поиграем с нашими зубными щетками . Пока играет музыка, вы ходите по группе, как только музыка замолчит, вы должны встать друг с другом, у кого такого же цвета зубная щетка.
Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в этой коробке?
Дети: Стаканчики с цифрами.
Воспитатель: Ребята, Фиксики предлагают нам вспомнить математику и каждому разложить в стаканчик столько зубных щеток, какая цифра написана на стаканчике.
Дидактическая игра «Не ошибись».
Воспитатель: Проверяем.
Воспитатель: Открываем следующую коробку. Нам нужно вспомнить яблоко и сказать какое оно?
Воспитатель записывает ответы детей — сладкое, вкусное, большое, спелое и т. д.
Воспитатель: А теперь расскажем про зубную щетку, какая она?
Воспитатель записывает на доске ответы — пластмассовая, цветная, твердая и т. д.
Воспитатель: А теперь меняем картинки и думаем — когда зубная щетка бывает сладкой, когда вкусной, когда большой, а когда яблоко — бывает пластмассовым и т. д.
Воспитатель: А вот и последняя коробка. Посмотрите, да здесь помощники наших щеток.
Дидактическая игра «Найди пару». Зубная щетка с пастой, обувная с ботинком, для пола с ведром, для стен с тазом, для посуды с чашкой.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Ой, ребята, а, что это за диск и письмо в коробке?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Наверное, пока мы с вами отвечали на вопросы, Фиксики положили диск и письмо в коробку. В письме Фиксики благодарят нас за помощь и спрашивают — узнали вы предмет, который помогает нам быть здоровыми?
Дети: Зубная щетка.
Воспитатель: Фиксики благодарят вас за помощь. Ну а теперь обещанный мультфильм.
Список
Авторская разработка.
Использованные видеоматериалы
Российский м/ф «Фиксики»: серия «Зубная щетка»
Конспект урока обществознания «Друзей не оставим в беде»