• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Конспект урока обществознания в 6 классе «Конституция — основной закон страны»

 

Конспект урока обществознания в 6 классе «Конституция — основной закон страны»

Конспект урока

Обществознания в 6 классе

«Конституция — основной закон страны»

Цели урока:

Образовательная — сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности, парламент и правительство РФ.

Развивающая — развитие навыков и умений работать с документом, уметь воспользоваться им в необходимой ситуации.

Воспитательная — продолжить работу по формированию чувства гордости и уважения к своей Родине.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид педагогической деятельности: частично поисковая.

Педагогические средства: организация совместной учебной деятельности.

Универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные.

Форма организации взаимодействия на уроке: групповая, индивидуальная.

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем кивком головы. Посмотрите все ли готово у вас к уроку.

Тихонечко садитесь.

Ход урока

Мотивация

Китайский философ IV в до н. э. Шан Ян, предвидя возможную реакцию на его реформы, издал специальный указ, направленный на то, чтобы рассеять всякие сомнения и заставить общинников поверить в силу государственных законов. Суть указа такова: каждого, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным обещали наградить десятью золотыми монетами. Цена неслыханная. Народ дивился, но не двигался.

Тогда объявили на площади, что награда увеличивается до 50 золотых. Наконец, нашелся человек, который согласился проделать эту операцию — взял на глазах толпы бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворот к другим. И ему действительно, было вручено при всем народе 50 золотых монет.

И все это было проделано для того, чтобы народ поверил, что законы не обманывают. На таких наглядных примерах Шан Ян обучил общинников доверять законам.

Вопросы к классу:

О чем рассказывает эта притча?

В чем ее смысл?

Как вы думаете, почему Конституцию нашего государства называют «Основной закон нашего государства»?

Сегодня на уроке мы познакомимся с содержанием Конституции РФ, поработаем с текстом документа, проанализируем статьи основного закона. В ходе нашей работы мы сможем выяснить, почему Конституцию РФ считают основным законом.

Какая тема нашего урока? .

Давайте откроем тетрадочки и запишем тему нашего урока .

Изучение нового материал

Конституция — это основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, флаг, гимн, столица

Конституция выступает как «общественный договор», заключенный между гражданами и государством. Принимаемая народом, она закрепляет общественное согласие, без которого невозможна совместная жизнь людей. Конституция, выступает основой всего законодательства. Записанные в Конституции законы — это крепкие сваи, на которых держится все общественное здание.

Если Конституционные нормы будут то и дело меняться, вся система правопорядка в стране зашатается.

Первые попытки принять Конституцию возникли много столетий назад. Еще в Древнем Риме так называли государственные документы, которые исходили от правителей-императоров.

В своем современном виде первые Конституции появились:

В США в 1787 году СЛАЙД

В 1791 во Франции и Польше.

В истории Российской Федерации насчитывается пять Конституций

СЛАЙД

Конституции были приняты в

1918 году

1925 году

1937 году

1978 году

Нынешняя Конституция Российской Федерации принималась в очень сложный обстановке, в условиях политического и экономического кризиса.

Долго обсуждались различные проекты нового закона, представители законодательной и исполнительной власти никак не могли договориться о том, на каком варианте остановиться. Но Конституция была принята.

Вопрос классу: Может кто-то из вас знает, в каком году была принята ныне действующая Конституция?

Итак, 12 декабря 1993 года состоялся референдум, в результате которого юридическую силу приобрел новый Основной закон страны.

Давайте запишем в тетрадке дату принятия Конституции.

А, что такое РЕФЕРЕНДУМ, в результате которого была принята Конституция. Может кто-то знает из вас значение данного слова?

Где мы можем узнать о значении этого слова, с помощью чего?

( Дети перечисляют: интернет, энциклопедии, словари, учебник.

Предложить детям воспользоваться словарями и найти значение данного слова. Можете поработать в паре, можете индивидуально.

Так же можете воспользоваться учебником. В содержании найдите, на какой странице находится тема урока, и в материале параграфа найдите данное определение).

Итак, российская Конституция имеет свою внутреннюю структуру и содержит три части: преамбула , основная часть , заключительные и переходные моменты.

Перед вами лежат сборники Конституции РФ, откройте их и скажите: с чего начинается Конституция?

Прочитайте ее про себя и скажите: что Устанавливает преамбула? (Преамбула устанавливает, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. В Приамбуле говорится о целях принятия Конституции в РФ,

Определите самостоятельно:

1 ряд — количество разделов в Конституции РФ

2. ряд — количество глав

3. ряд — количество статей. СЛАЙД

Найдите в Конституции статью 41 пункт 1.

Зачитайте в слух.

Итак, статья 41 гласит, что каждый имеет право на охрану здоровья, а как мы можем сохранить свое здоровье на уроке?

ФИЗМИНУТКА

Раз — подняться, подтянуться,

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши, три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шири,

Пять — руками помахать

Шесть — на место тихо сесть.

В первой главе Конституции РФ дается характеристика нашего государства. Пользуясь статьями 1, 7, 14, дайте характеристику нашему государству.

СЛАЙД

Открываем учебники на странице 120-121, прочитайте пункт «Государственное устройство России» и дополните данную схему.

СЛАЙД

Вторая глава Конституции посвящена правам и свободам гражданина Российской Федерации. Мы с вами проведем сказочную викторину и попытаемся определить с помощью Конституции, какие права были нарушены у сказочных героев, а кто из них смог воспользоваться своим правом.

СЛАЙДЫ «Сказочной викторины»

РЕФЛЕКСИЯ СЛАЙД

Сегодня я узнал…

Я смог…

Я попробую…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Подумайте, какие еще умения вы приобрели сегодня уроке?

Чему научились?

Домашнее задание:

Стр. 117-121, вопросы устно

Дополнительно:

Вспомнить и записать в тетрадь литературные произведения где нарушены права героев.

Мини-сочинение «Как я пользуюсь своими правами»

Реклама на тему «Конституция — основной закон страны»



Конспект урока обществознания в 6 классе «Конституция — основной закон страны»

Другие сочинения по теме:

  1. Конституция в моей жизни В жизни обществ и государств конституция играет особую роль. Термин «конституция» употребляли еще в период рабовладения и феодализма. В древнем...
  2. Конспект урока на тему «Знаешь ли ты Закон» Конспект урока на тему «Знаешь ли ты Закон» Подготовила Кирьянова Е. Ю. Игра в форме телевизионной викторины брейн-ринг Оформление: латинские...
  3. План — конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе «Земельный закон братьев Гракхов» Урок 56. Земельный закон братьев Гракхов Цели: проверить качество знаний учащихся по разделу «Древнейший Рим и установление его господства во...
  4. Конституция РФ и Трудовой кодекс РФ. Класс: 10, 11 Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (Конституция РФ,...
  5. Пример сочинения на тему: Конституция в моей жизни Принятие 28 июня 1996 Основного Закона Украины — Конституции — не только завершило сложный пятилетний конституционный процесс в Украине, но...
  6. Конспект урока по английскому языку в 8 классе по теме: «Условные предложения 2 и 3 типа» Муниципальное общеобразовательное учреждение № 5 «Гимназия» Конспект урока по английскому языку В 8 классе по теме: «Условные предложения 2 и...
  7. Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ Классный час в начальной школеИнтеллектуально-познавательная игра по теме: Конституция РФ Цель мероприятия: продолжить знакомство с главным законом своей страны и...
  8. Конспект урока по биологии в 9 классе «Строение ядра. Хромосомный набор клетки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Орешковская основная общеобразовательная школа П. Орешково Луховицкого Район Московской Области Конспект урока по биологии В 9...
  9. Конспект урока на тему «ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО АРГУМЕНТА» Пилипенко Галина Николаевна ГОУ Лицей № 1589, г. Москва Тема урока: ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО АРГУМЕНТА. Тип урока: Урок изучения нового материала....
  10. Конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Hobbies» Конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Hobbies» Тип урока: урок-обобщение знаний Цели и задачи: Образовательные: — совершенствовать...
  11. Урок обществознания в 8 классе по теме: «Товар и деньги» Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Урок обществознания в 8 классе по теме: «Товар и деньги»...
  12. План-конспект открытого урока по географии в 7 классе «Население Северной Америки» МБОУ «Шингаринская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинский район Республика Мордовия План-конспект Открытого урока по географии в 7 классе По теме: «Население...
  13. Конспект урока по математике «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс Урок математики в 6 классе Учитель Бунцева Н. Е. Тема: » Действия с обыкновенными дробями « Этапы урока Время, мин....
  14. Конспект урока для 10 класса «Тригонометрические формулы» Ельцова Н. Г., учитель МОУ «Гимназия № 11» Урок по теме: «Тригонометрические формулы «. Класс: 10 гуманитарный. Цель: 1.Ввести понятие...
  15. Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Умножение круглых десятков на однозначное число» Урок. 5 класс Селиванова С. А. Тема: Умножение круглых десятков на однозначное число Цель: Освоение, закрепление и проверка знаний, умений...
  16. Конспект урока по математике в 8 классе «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000″ Урок. 8 класс Селиванова С. А. Тема: Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 Цель: Закрепление и проверка знаний, умений...
  17. Конспект урока по математике в 1 классе Автор: Кузьмина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 31 г. Волжского Волгоградской области Данный конспект урока будет полезен...
  18. Конспект урока повторения и обобщения по математике в 7 классе » Линейные уравнения с одной переменной» Конспект урока повторения и обобщения по математике в 7 классе. Тема: » Линейные уравнения с одной переменной». Обучающая цель: повторение...
  19. Конспект урока алгебры в 9 классе Автор: Жиляева Валентина Васильевна, учитель математики МКОУ ООШ №25 с. Ивановка Узловского района Тульской области Описание материала : Предлагаю вам...
  20. Конспект урока по истории «Страны промышленной цивилизации в конце 19 — начале 20 в.» 8 класс Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе. Тема: Обобщение по главе 3. Страны промышленной цивилизации в конце 19 — начале...
« Гений в сознании потомков
Последняя поездка М. Ю. Лермонтова в Петербург. 1841 год »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения