Конспект урока окружающего мира «Мы идем по улице»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект урока окружающего мира
«Мы идем по улице»
Подготовила
Родионова Ирина Анатольевна,
Старший воспитатель
Кемерово, 2015
Цель:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам из личного опыта.
Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.
Материал: Мольберт; иллюстрации с изображением дорожных знаков; макет горда и светофора; игрушечные автомобили; фигурки пешеходов; костюм Незнайки; сдутый мяч; серия сюжетных картинок «Незнайка на улице»:
Незнайка и Чиполлино идут по тротуару. У Незнайки мяч. Незнайка подбрасывает мяч ногой.
Мяч катится на проезжую часть, по которой мчится легковая машина и немного позади — грузовик. Незнайка бежит за мячом, Чиполлино пытается его удержать.
Водитель легковой машины видит Незнайку, неожиданно выскочившего на дорогу, пытается свернуть. Автомобили сталкиваются.
На месте аварии стоят два водителя, работник ГИБДД и Незнайка. Он опустил голову с виноватым видом, держит в руках сдутый мяч.
Ход занятия
Воспитатель : Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь?»
Дети : Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости водителя транспортного средства может остановить работник ГИБДД. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происходит происшествий на дороге. Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия? Расскажите об этом.
Воспитатель: Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия — аварии. Скажите, какие дорожные знаки вы, дети, знаете?
Игра «Дорожные знаки»
Воспитатель: А теперь хочу предложить вам загадки:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глаза жука
Два блестящих огонька
Он мчится вдоль по улице,
Ворчит скороговоркой.
Машинам не угнаться
За этой тараторкой
Стоит у края улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Запылал у чучела
Изумрудный глаз —
Значит, можно улицу
Перейти сейчас .
Воспитатель: Дети, вспомните стихотворения, которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.
1 ребенок: Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни —
Зеленый, желтый, красный.
2 ребенок: Загорелся красный свет —
Стой на месте, хода нет!
3 ребенок: Загорелся желтый свет.
Он дает тебе совет:
— Подожди, не торопись,
Свет изменится, дождись!
4 ребенок: Свет зеленый говорит:
— Проходите, путь открыт!
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда все забывает. Как вы думаете, кто это?
Дети: Незнайка.
.
Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, почему у тебя такой мяч?
.
Воспитатель: Дети, давайте разберемся, что же случилось с Незнайкой.
Воспитатель: Незнайка, неужели все так и произошло?
Воспитатель: Да, правил поведения на дороге ты не знаешь! Почему же ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно их знают и соблюдают.
Незнайка: Научите меня, я хочу быть дисциплинированным и умным, как вы, дети.
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Незнайка. А чтобы остаться тебе на занятии, ты должен привести себя в Порядок и внимательно слушать и выполнять то, о чем я буду говорить.
Воспитатель: Наш Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Мячик свой он не нашел.
Чтоб пропажу отыскать,
Надо на носочки встать,
Наконец, нашелся мяч,
Он готов пуститься вскачь.
Вы попрыгайте немножко
По спортивной по дорожке.
Но не стоит, мячик мой,
Так скакать по мостовой.
Воспитатель: Давайте, дети, поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите:
Я могу перейти через дорогу, только если…
На проезжей части нельзя играть, потому что…
Если не соблюдать правила дорожного движения, то…
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку:
Посмотри, силач какой!
Он взмахнул одной рукой —
И остановился вмиг
Пятитонный грузовик.
Незнайка: Я знаю, это кран, он может зацепить и задержать любую машину.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, прав ли Незнайка?
Дети: Нет, это регулировщик.
Воспитатель: Правильно, дети. А как вы думаете трудная ли работа у регулировщика или инспектора дорожного движения? Какими качествами должен обладать человек этой Профессии?
Воспитатель: Представьте теперь, дети, что вы работаете инспекторами дорожного движения. Как выглядит ваша форма? Какие предметы вы используете для регулирования движения пешеходов и автотранспорта? Что входит в ваши обязанности?
Незнайка: Ой, как у вас тут интересно! Оказывается, я еще многого не знаю. Но я тоже хочу задать вам, ребята, вопросы, попробуйте помочь мне:
Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?
Для чего существуют пешеходные переходы?
Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?
Почему дети должны держать за руку взрослого при переходе через дорогу?
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за то, что объяснили мне, как нужно вести себя на улицах города. Теперь — то я буду внимательным и осторожным, а если мне понадобится помощь, то я обращусь к вам.
Воспитатель: Конечно, Незнайка, приходи к нам, мы гостям всегда рады и всегда поможем тебе.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по улицам города. Сегодня мы тоже многому научились. Дома вместе с родителями нарисуйте улицу нашего города, принесите свои рисунки, и мы их разместим в галерее.
Конспект урока окружающего мира «Мы идем по улице»