• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Конспект урока окружающего мира на тему «Дикие животные в лесу»

 

Конспект урока окружающего мира на тему «Дикие животные в лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому направлению

Развития детей №7 «Рябинушка»

Конспект урока окружающего мира на тему «Дикие животные в лесу»

Подготовила

Воспитатель

Хабибуллина Лейсан Хальфиновна

Г. Набережные Челны

План-конспект занятия «Дикие животные в лесу»

Цели и задачи: 1) Дать детям представления о жизни диких животных зимой;

2) Формировать интерес к окружающей природе;

3) Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа с воспитанниками: 1) Беседы о диких животных;

2) Дидактические игры («Кто, чем питается», «Где

Они живут»);

3) Чтение русских народных сказок о диких животных

4) Штрихование трафаретов диких животных;

5) Рассматривание серии картин «Дикие животные»

И фигуры животных.

Дидактическое обеспечение занятия: Для воспитателя: панорама сказочного леса, игрушки: дикие животные .

Для детей: индивидуальный картинный материал.

Структура занятия: Вводная часть Цель: создание эмоционального настроя к занятию, создание интереса к диким животным, которые живут в лесу. Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями о диких животных.

Основная часть цель: реализация поставленных целей и задач.

Заключительная часть цель: подвести итог занятия.

Вводная часть

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, Дети!

Воспитанники: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу не знаю, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Нам надо пойти в лес и помочь зайчику найти его маму.

Педагог с детьми отправляется в «сказочный лес»- идут к панораме сказочного леса.

Основная часть

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой у нас сказочный лес! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Лес осенью», слушайте внимательно:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Дети, какое сейчас время года?

Воспитанники: Осень.

Воспитатель: Почему вы думаете что осень?

Воспитанники: Потому что, листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные ягоды.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Зимой животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы?

Воспитанники: Нет, не поют

Воспитатель: Да, воробьи чирикают, но пение птиц не слышно. А как вы думаете, почему они не поют?

Воспитанники: Потому что многие птицы уже улетели в теплые края. Там им будет тепло.

Воспитатель: Правильно, ребята. Птицы улетели в теплые края, а те, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Ой, кто же это шевелится в листве?

Воспитанники: Это же ежик!

Зайчик: Здравствуй, ежик, а ты не видел мою маму-зайчиху?

Ежик: Здравствуй, зайчик! Здравствуйте, дети! Нет, я не видел твою маму.

У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме.

Воспитатель: Ежик, мы не будем тебе мешать, пойдем дальше.

Ежик: До свидания, дети!

Воспитанники: До свидания, ежик!

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, как ежик готовится к зиме?

Воспитанники: Да, знаем. К зиме ежик делает много запасов. Из листьев и травы он делает себе гнездо.

Воспитатель: Молодцы. Да, ежик готовит на зиму запасы для себя и когда будет холодно, он будет спать в своем гнезде. Дети, посмотрите, кто это прыгает с дерева на дерево?

Воспитанники: Белка.

Воспитатель: Правильно, белка.

Зайчик: Здравствуй, белка, а ты не видела мою маму?

Белка: Не видела, я сейчас очень занята, я готовлю запасы к зиме.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как белка готовится к зиме?

Воспитанники: На зиму она собирает орехи, ягоды и грибы.

Воспитатель: Да, зимой не будет орехов, ягод и грибов, поэтому она запасает их заранее. Зимой ее мех станет очень теплым. А если сильные морозы наступят, тогда она заберется в свое дупло и укроется своим пушистым хвостиком, как одеялом. Нам пора идти дальше на поиски мамы зайчика.

До свидания, белка!

Белка: До свидания, дети, приходите еще в гости!

Воспитанники: До свидания, белка!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу?

Воспитанники: В лесу живут медведи, лисы, волки.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Зайчик: А я очень боюсь лисы, потому что она может меня съесть.

Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду.

Зайчик: Смотрите, смотрите! А вон и моя Мама! Мама! Мама!

Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть. Дети, спасибо вам, что не бросили моего зайчонка в беде. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Воспитатель: Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу. Ну вот, нам пора идти. Спасибо вам за помощь.

До свидания, дети!

Воспитанники: До свидания.

Воспитатель: Дети, не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке. Как вы думаете, как он готовится к зиме?

Воспитанники: Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Он любит ягоды и мед.

Воспитатель: Правильно, зимой он спит в своей берлоге, а еще мех медведя становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Летом и осенью он много ест-запасается пищей до весны, наращивает жир.

А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где они живут»

— Ребята, на столе лежат картинки с изображением диких животных. Вы должны по одному подойти к столу, взять одну картинку и прикрепить животное к месту, где он живет. Например, я беру картинку ежика.

Ежик — дикое животное, он живет в лесу в гнезде. Всем ясно?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Катя, подойди, пожалуйста, бери картинку. Что на ней?

Катя: Это лиса, она живет в лесу в норке. Она дикое животное.

Воспитатель: Молодец, Катя, правильно. Садись на свое место. А теперь сюда подходит Алеша. Что на этой картинке?

Алеша: На этой картинке волк. Он живет в лесу в норке. И он тоже дикое животное.

Воспитатель: Правильно, молодец. Сейчас у нас подходит Кирилл. Кирилл, что на этой картинке?

Кирилл: На этой картинке медведь. Он тоже живет в лесу, но в берлоге. Он дикое животное.

Воспитатель: Молодец, садись на свое место. Ребята, значит медведь, волк и лиса живут в лесу. Медведь живет в берлоге, а волк и лиса в норках.

В это время года лиса и волк тоже готовятся к зиме. А как они зимуют, можете ли вы сказать?

Воспитанники: Они зимой не спят, как медведь, они охотятся.

Воспитатель: Да, они не впадают в спячку. Мех у них меняется на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу — различных грызунов. Теперь мы с вами знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, и мы не будем им мешать.

Ой, ребята, кажется, мы с вами заблудились, как же нам теперь выбраться из леса?

Воспитанники: Нам надо идти по знакомым деревьям и тропинкам, которые мы видели, когда шли.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, дети. Правильно, нам надо идти по той тропинке, по которой мы пришли. А как же мы ее узнаем? Конечно же, по нашим следам, которые мы оставили.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, вспомните, пожалуйста, кого мы сегодня встретили в лесу?

Воспитанники: Зайчика, ежика, белку, маму зайчика.

Воспитатель: Правильно, еще про кого мы с вами говорили?

Воспитанники: Про медведя, лису, волка.

Воспитатель: Молодцы, а какие эти животные?

Воспитанники: Дикие

Воспитатель: Правильно, дикие. А почему вы так думаете?

Воспитанники: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Да, они живут в лесу. Добывают себе пищу и заботятся о себе сами, как домашним животным им никто не помогает. Ребята, а вам понравилось занятие?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?

Воспитанники: Гулять по сказочному лесу

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше занятие заканчивается.



Конспект урока окружающего мира на тему «Дикие животные в лесу»

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 442 Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные»...
  2. Конспект урока русского языка для 4 класса «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» Конспект урока русского языка для 4 класса «Дикие животные» Груздева...
  3. Конспект окружающего мира на тему «Домашние животные» Цель: расширить знания детей о домашних животных, строении их тела, особенностях питания и месте проживания. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных...
  4. Конспект урока окружающего мира «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 25 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Г. Новотроицка...
  5. Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Животные, занесенные в «Красную книгу Кузбасса» Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Животные, занесенные в «Красную книгу Кузбасса» Подготовила воспитатель Ильиных Мария Юрьевна Г. Кемерово...
  6. Конспект урока окружающего мира для 3 класса «В гости к Лесовичку» Конспект урока окружающего мира для 3 класса «В гости к Лесовичку» Подготовила Воспитатель Акатова Татьяна Владимировна Г. о. Троицк в...
  7. Конспект урока окружающего мира «Птицы средней полосы Росси» Южный Административный округ ГБОУ Детский сад № 919 Комбинированного вида Конспект урока окружающего мира «Птицы средней полосы Росси» Подготовила и...
  8. Конспект урока окружающего мира «Прогулка по зоопарку» Государственное казенное учреждение Детский дом-интернат » Южное Бутово» Конспект урока окружающего мира » Прогулка по зоопарку» Подготовила воспитатель Терешкина Светлана...
  9. Конспект урока окружающего мира «Мы идем по улице» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 «Детский сад комбинированного вида» Конспект урока окружающего мира «Мы идем по улице» Подготовила...
  10. Конспект урока окружающего мира «Дары осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида» Города Чебоксары Чувашской Республики Конспект урока окружающего мира «Дары...
  11. Конспект урока окружающего мира «Лес» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Детский сад №12» г. Усинска Конспект урока окружающего мира «Лес» Подготовила Смирнова Ирина Алексеевна Г. Усинск...
  12. Конспект урока окружающего мира «Путешествие на Крайний Север» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №2 «Искорка» г. Протвино Конспект урока окружающего мира «Путешествие на...
  13. Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс Урок для родителей второклассниковКонспект. Заключительный урок окружающего мира. Уточняющее название работы Автор: Плотникова Татьяна Александровна, учитель, Кемеровская область г. Прокопьевск...
  14. Конспект урока ИЗО на тему «Рассматривание иллюстраций художника Ю. Васнецова к потешкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №11 «Сказка» Г Белозерска Вологодской области Конспект урока ИЗО на тему «Рассматривание...
  15. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Вода — источник жизни» Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Конспект урока окружающего мира для 1 класса...
  16. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «С лукошком за грибами» План-конспект урока 1.Тема урока: «С лукошком за грибами» 2.Предмет: Окружающий мир 3.Класс: 1 4.Автор разработки: Дериземля И. Н 5.Образовательное учреждение:...
  17. Конспект урока развития речи. Тема: «Домашние животные» Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе...
  18. Конспект урока ИЗО на тему «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 «Дружба» Города Бийска Алтайского края Конспект урока ИЗО на тему «Путешествие в сказочный...
  19. Конспект урока ОБЖ «Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите с чужими тетями и дядями гулять» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект урока ОБЖ «Маленькие...
  20. Конспект урока литературы на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Улыбка» Советского района Тюменской области г. п. Малиновский Конспект урока литературы...
« Роль пейзажа в рассказах бунина «кавказ», чехова «о любви»
Конспект урока литературы «Сказка о потерянном времени» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения