• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Конспект урока окружающего мира «Прогулка в зимний лес»

 

Конспект урока окружающего мира «Прогулка в зимний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 25 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Г. Новотроицка Оренбургской области»

Конспект урока окружающего мира » Прогулка в зимний лес»

Подготовила

Воспитатель

Байназарова Минзифа Камиловна

Г. Новотроицк

Цель. Расширять знания детей о времени. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Знакомить с понятием «родственные слова». Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима». Совершенствовать фонематическое восприятие.

Нормализовать общую и мелкую моторику рук. Развивать мышление, внимание, память. Материал. Игрушка: еж. Конверт с письмом.

Пособие «Лесенка противоположностей». Корзина. Три пенька.

Снежинка и солнышко.

Ход НОД

Восп Итатель. Здравствуйте, Дети. Я сегодня пришла в детский сад и обнаружила возле двери вот это письмо. Посмотрите, вот оно, очень странное письмо. Ежик пишет нам его.

Надоело Ежу спать, Хочет с нами поиграть. Пишет: «В гости приходите, помогите мне друзья, ведь зимы не видел я. Найдете меня в зимнем лесу за самым высоким пеньком.

Воспитатель. Ребята, поможем Ежику увидеть зиму? для начала давайте вспомним про зиму. Я вам буду загадывать загадки, а вы

Слушайте внимательно каждую до конца и только потом говорите отгадки.

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила

Ни ведерка, ни кисти, ни рук, Но побелила всю землю вокруг. Скатерть бела всю землю одела.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.

Как будто белой скатертью

Он крышу застелил.

В серебряные шубы

Нахмурилось небо

Деревья нарядил.

Наверно, не в духе!

Летают, летают

Белые мухи.

Молодцы, хорошо умеете загадки отгадывать! А вы знаете, какое сейчас время года?

Почему вы так считаете?

А какая погода бывает зимой?

Как вы думаете, какого цвета зима?

Почему же она белая?

В какие игры играете зимой?

Как хорошо, что вы так много знаете о зиме!

Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

Воспитатель. Теперь откройте глаза. Мы оказались в зимнем лесу.

Как красиво на поляне — все здесь укрыто снегом.

Скажите, какой бывает снег?

Интересно, где же мы будем искать Ежика? Вспомните, ребята, где он сказал, будет находиться?

Е Ж. Здравствуйте! Раз уж вы меня разбудили, давайте поиграем!

Проводится упражнение на Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. Дети повторяют слова за педагогом и выполняют соответствующие движения.

Е Ж с ежатами.

Под огромною сосной

На полянке, на лесной,

Бег на носках. Произносить звуки ФРР-ФРР-ФРР

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Бег в полуприсиде на носочках, руки в упоре на бедрах, спина круглая.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим,

Присесть, вытягивая шею вверх.

А потом все дружно сядем

И иголки всем покажем.

Присесть с упором на кисти рук, голову опустить, спина круглая — «Показываем иголки»

Показали, показали

И домой все побежали.

Бег на носках.

Е Ж. Ой, а какое сейчас время года? Почему все вокруг белое? Зима?!

Что это такое?

Воспитатель. Ежик, мы тебе расскажем о зиме. Ты будешь составлять предложения о весне, а дети — о зиме.

Е Ж. Весной земля покрыта зеленой травой. А зимой?

Весной на деревьях зеленые листья. А зимой?

Весной вода в озерах и в реках теплая. А зимой?

Зимой медведь спит, а весной

Воспитатель. Зимой холодно, все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте с Ежиком поиграем в игру «Доскажи словечко».

Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю

А с небес летят пушинки-

Серебристые

На поселок, на лужок

Сыплет беленький

Словно в белый пуховик

Нарядился

Рядом снежная фигурка —

Это девочка

На снегу — то посмотри,

С красной грудкой

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю укутал

Воспитатель. Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их. На какое слово они все похожи?

Воспитатель. Верно. Во всех этих словах есть общая часть — снег.

Эти слова называются родственными. Как от снежных слов стало холодно! Наши пальцы замерзли, давайте мы их согреем.

Дети делают глубокий вдох, затем — выдох: «Х-х-х-х».

Воспитатель. Садитесь на стулья, посмотрите, сколько снежинок вокруг. И каждая снежинка волшебная, подниму любую, послушаю, что она мне на ухо шепнет.

Эта снежинка предлагает поиграть в игру «Зима-весна», .

Воспитатель. Я буду говорить предложения, если они о весне, вы улыбнетесь и поднимите вверх веселое солнышко, а если о зиме удивитесь, и поднимите снежинку.

Начал таять снег.

Малыши дружно лепят снеговика.

На поляне начали расцветать одуванчики.

Маша и Миша взяли санки и побежали кататься с горки.

Прошел дождь, и над рекой появилась радуга.

На улице морозно, дует холодный ветер.

Воспитатель. Молодцы, солнышки и снежинки поднимали правильно, ни разу не ошиблись.

Воспитатель. Теперь садитесь на ковер, давайте быстро поднимемся по этой лесенке вверх. А снежинка и солнышко нам в этом помогут. Внимание! Я начну предложение, а вы закончите, если все предложения доскажете правильно, солнышко и снежинка быстро окажутся на верху лесенки.

Но отвечать всем вместе не нужно.

Зима холодная, а весна

Зимой люди надевают шубы, а весной

Зимой идет снег, а весной

Зимой медведь спит, а весной

Зимой заяц белый, а весной

Зимой деревья стоят голые, а весной

Воспитатель. Какие же вы молодцы! Снежинка и солнышко быстро оказались на самом верху лестницы.

Дети, а вы рады, что оказались в зимнем лесу. Почему зимой хорошо? .

Но зимой может быть и плохо почему?

А весной чем хорошо?

А чем плохо?

Воспитатель. Какие вы умные! Занятие сегодня было очень интересное.

А вам оно понравилось. Выслушать мнение каждого ребенка.

Теперь возьмите эти листы бумаги, и мы с вами в группе нарисуем зимние пейзажи и отправим их Ежику, думаю, ему очень понравится. И еще, ребята, Ежик просил передать вам угощение — вкусные и полезные яблоки! Давайте, поблагодарим его, скажем дружно: спасибо!



Конспект урока окружающего мира «Прогулка в зимний лес»

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «С лукошком за грибами» План-конспект урока 1.Тема урока: «С лукошком за грибами» 2.Предмет: Окружающий мир 3.Класс: 1 4.Автор разработки: Дериземля И. Н 5.Образовательное учреждение:...
  2. Конспект урока для 1 класса «Наблюдение за рыбкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе Акименко Ольга Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад...
  3. Конспект урока ОБЖ для 2 класса «Настроение и здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик» Конспект урока ОБЖ для 2 класса «Настроение и...
  4. Конспект урока для 2 класса «Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №34 «Кораблик» Астраханской области, г. Астрахани Конспект урока для 2 класса «Красная Шапочка» Подготовила...
  5. Конспект урока ОБЖ на тему «Осторожно, огонь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28. Каневской район станица Новоминская Конспект урока ОБЖ на тему » Осторожно,...
  6. Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку «Разделительные ь и ъ знак.» Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными...
  7. Конспект урока: Трагедия столкновения главного героя со злом реального мира Цель : развивать навыки анализа драматического произведения, углубить понятие о трагедии как литературном жанре, совершенствовать навыки характеристики литературного образа, воспитывать...
  8. Сочинение-описание по картине Н. Крымова «Зимний вечер» Рассматривая картину Николая Крымова «Зимний вечер», можно сразу понять, что автор изобразил зимний вечер. Об этом говорят темные, но теплые...
  9. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подарок бабушки Варвары» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №12» «Детский сал №65 «Якорек» Архангельская область, город Северодвинск Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
  10. Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект НОД в средней группе Образовательная область «Познание « Конспект предназначен для воспитателей детских садов средняя группа. Автор: Ларионова Наталья...
  11. Сочинение на тему: «Зимний лес» Сочинение на тему: «Зимний лес» Мороз и солнце! Лес чудесный! )) Зима: холодно, мороз, а все равно очень хочется на...
  12. Урок — Сопоставление стихотворения И. 3. Сурикова «Зима» со стихотворением А. С. Пушкина «Зимний вечер» I. Проверка домашнего задания 1. Чтение наизусть стихотворения И. 3. Сурикова «Зима» (Варианты выразительного чтения стихотворения обсуждаются и оцениваются самими...
  13. Конспект урока для 1 класса «Веселые клоуны» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 29 » Огонек» города Дубны Московской области Конспект урока...
  14. Сочинение по картине «Зимний вечер» Сочинение по картине «Зимний вечер» — это вариант сочинения-описания картины Н. П. Крымова, темой которой является зимний вечер в сельской...
  15. Картины окружающего мира, природы в поэзии Т. Г. Шевченко «Сад вишневый круг дома» Цель: ознакомить учеников с шедевром мировой пейзажной лирики «Сад вишневый круг дома»; исследовать тайну мастерской Т. Шевченко; формировать исследовательские умения...
  16. Сочинение: описание картины Крымова «Зимний вечер» Сочинение: описание картины Крымова «Зимний вечер» Описание темы: Холодное зимнее время, когда на улице трещит мороз, а окошки домов пропускают...
  17. Конспект урока физкультуры «Друг пешехода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад № 67 комбинированного вида Конспект урока физкультуры «Друг пешехода» Подготовили...
  18. Конспект урока по биологии «Влияние осени на жизнь растений» 7 класс КОУ ОО «Петропавловская специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Урок биологии по теме: «Влияние осени на жизнь растений « 7 класс...
  19. Конспект урока по музыке во 2 классе «Детский альбом. П. И. Чайковский» МС ОУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат» Конспект урока по музыке во 2 классе По программе «Особый ребенок» «Детский альбом. П. И....
  20. Картина ЗИМНИЙ ВЕЧЕР, Крымов Сочинение по картине «Зимний вечер» — это описание известной картины русского художника Н. П. Крымова. Зимний пейзаж: близящийся вечер, снежные...
« Краткие сюжеты произведений М. Зощенко
Краткое содержание «Удивительный Волшебник Страны Оз» Баум »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения