• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Конспект урока окружающего мира «Птицы средней полосы Росси»

 

Конспект урока окружающего мира «Птицы средней полосы Росси»

Южный Административный округ

ГБОУ Детский сад № 919

Комбинированного вида

Конспект урока окружающего мира

«Птицы средней полосы Росси»

Подготовила и провела

Воспитатель старшей

Группы

Муравина Елена Вячеславовна

Г. Москва

Программное содержание:

Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. Развивать внимание, память, воображение, связную речь, наблюдательность; воспитывать интерес к природе, любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудовани Е:

Картинки с изображением хищных птиц , насекомоядных ; письмо с загадками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от старика Лесовика. Давайте посмотрим, что же в нем находится? Да тут загадки!

Садитесь на свои места, а я сейчас загадаю вам загадки, и посмотрим, сумеете ли вы их отгадать. .

2. Отгадываем загадки:

Непоседа птица эта, одного с березой цвета:

Верещунья, белобока, а зовут ее…

Плотник острым долотом строит Дом с одним окном.

«Я по дереву стучу, червяка добыть хочу!»

Чик — чирик! За зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?

Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло.

Ты его узнаешь сразу: черноклювый, черноглазый.

Он за плугом важно ходит, червяков, жуков находит.

Птица сверху налетает, и цыплят внизу хватает.

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка. Звать ее…

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет!

3 . Хищники или насекомоядные?

На магнитной доске расположены фотографии птиц, отгаданных детьми. Воспитатель приглашает детей подойти к доске и рассмотреть птиц.

Воспитатель: — Молодцы ребята! Все загадки старика Лесовика отгадали! А как можно назвать одним словом все наши отгадки?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Старик Лесовик хочет узнать, что вы знаете о птицах?

Присмотритесь внимательно. Все ли птицы на иллюстрациях одинаковые?

Дети: Нет, они все разные.

Воспитатель: Чем же похожи птицы?

Дети: Они умеют летать, их тело покрыто перьями.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Окраской, питанием, в разных местах живут.

Воспитатель: Где же живут эти птицы?

Дети: В лесу, на лугу, на болоте, рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, от образа жизни птиц зависит их внешний вид. Вот, например, у птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги и клюв. Для чего?

Дети: Чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев.

Воспитатель: У них очень длинный клюв. Для чего?

Дети: Чтобы ловить рыбу, лягушек.

Воспитатель: А вот, например, у совы очень большие глаза. Для чего?

Дети: Чтобы хорошо видеть ночью.

Воспитатель: А для чего сове нужен острый загнутый клюв и цепкие когти?

Дети: Ловить и съедать свою добычу.

Воспитатель: Сова — хищная птица. Она питается другими животными . А еще, какую хищную птицу мы сегодня называли в отгадке?

Дети: Ястреба или сокола, цаплю или журавля.

Воспитатель: А чем же питаются воробьи, дятлы, грачи, синицы сороки?

Дети: Мошками, червячками, личинками.

Воспитатель: Птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными, а птиц, которые питаются другими животными и ловят их, как добычу, называют хищными. .

Воспитатель: А теперь, ребята, приглашаю вас на прогулку в лес. Автобус уже ждет вас, занимайте свои места! .

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Садитесь на травку, закройте глаза и послушайте пение птиц.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, какие чувства вызвало у вас пение птиц, что вы представили, в каком времени года очутились?

Ответы детей .

4. Игра малой подвижности «Летает, не летает».

— Ребята, давайте поиграем в игру «Летает, не летает». Я буду называть разные слова: например: сова, автобус, мячик, синичка, воробей и т. д. Если это название птиц — вы встаете со стульчиков и машете руками, если это другие слова — садитесь на стульчики.

5. Беседа по содержанию стихотворения.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте стихотворение В. Берестова «Сова и синица» и расскажите, как можно назвать синицу и сову. Какая из них насекомоядная, а какая — хищная птица?

У совы у старой не глаза, а фары —

Круглые, большие, страшные такие.

А у птички у синички, у синички — невелички

Глазки, словно бусинки, малюсенькие.

И синички глазки смотрят без опаски

И на облака вдали, и на зернышко в пыли.

Днем сова не видит, значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права, в путь пускается сова.

Ее глаза огромные видят ночью темною.

А синица не боится, потому что спит синица.

Крепко спит она в гнезде, не видать ее нигде.

Воспитатель: Про каких птиц В. Берестов написал свое стихотворение?

Дети: Про сову и синичку.

Воспитатель: С чем автор стихотворения сравнивает глаза совы и почему?

Дети: С фарами, потому что они большие, круглые, желтые.

Воспитатель: А глаза синички с чем сравнил автор?

Дети: С бусинками.

Воспитатель: Почему днем сова плохо видит?

Дети: Потому что она хищная птица и охотится ночью.

Воспитатель: А когда себе пищу добывает синичка?

Дети: Днем.

6.Пальчиковая гимнастика.

Шла кукушка

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка,

А корзинка на пол — бух!

Полетело много мух!

7. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, с какими птицами мы сегодня познакомились на занятии?

Дети: С воробьем, сорокой, совой, синицей, грачом, ястребом, цаплей, дятлом.

Воспитатель: Что нового узнали об этих птицах?

Дети: Птицы бывают хищные и насекомоядные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам возвращаться в группу. Садитесь в наш автобус.

Поехали! .

8. Изобразительная деятельность детей.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вы сегодня очень хорошо работали: ответили на все вопросы старика Лесовика правильно, совершили автобусное путешествие в волшебный лес. А теперь я вам предлагаю нарисовать птиц и отправить свои рисунки старику Лесовику.

Дети берут свои стулья и садятся за столы, на которых уже приготовлены листы для рисования, гуашь и кисти. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.

В конце занятия воспитатель рассматривает вместе с детьми рисунки. Вы сегодня, хорошо занимались, и получаете от старика Лесовика угощение.



Конспект урока окружающего мира «Птицы средней полосы Росси»

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока окружающего мира «Прогулка по зоопарку» Государственное казенное учреждение Детский дом-интернат » Южное Бутово» Конспект урока окружающего мира » Прогулка по зоопарку» Подготовила воспитатель Терешкина Светлана...
  2. Конспект урока окружающего мира «Мы идем по улице» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 «Детский сад комбинированного вида» Конспект урока окружающего мира «Мы идем по улице» Подготовила...
  3. Конспект урока окружающего мира «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 25 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Г. Новотроицка...
  4. Конспект урока окружающего мира для 3 класса «В гости к Лесовичку» Конспект урока окружающего мира для 3 класса «В гости к Лесовичку» Подготовила Воспитатель Акатова Татьяна Владимировна Г. о. Троицк в...
  5. Конспект урока окружающего мира «Дары осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида» Города Чебоксары Чувашской Республики Конспект урока окружающего мира «Дары...
  6. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 442 Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные»...
  7. Конспект урока окружающего мира «Лес» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Детский сад №12» г. Усинска Конспект урока окружающего мира «Лес» Подготовила Смирнова Ирина Алексеевна Г. Усинск...
  8. Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Животные, занесенные в «Красную книгу Кузбасса» Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Животные, занесенные в «Красную книгу Кузбасса» Подготовила воспитатель Ильиных Мария Юрьевна Г. Кемерово...
  9. Конспект урока окружающего мира «Путешествие на Крайний Север» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №2 «Искорка» г. Протвино Конспект урока окружающего мира «Путешествие на...
  10. Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс Урок для родителей второклассниковКонспект. Заключительный урок окружающего мира. Уточняющее название работы Автор: Плотникова Татьяна Александровна, учитель, Кемеровская область г. Прокопьевск...
  11. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Вода — источник жизни» Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Конспект урока окружающего мира для 1 класса...
  12. Конспект урока окружающего мира для 1 класса «С лукошком за грибами» План-конспект урока 1.Тема урока: «С лукошком за грибами» 2.Предмет: Окружающий мир 3.Класс: 1 4.Автор разработки: Дериземля И. Н 5.Образовательное учреждение:...
  13. Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Воспитатель: Малышева Людмила Юрьевна ГБДОУ №15 Невского района Санкт-Петербурга Задачи:...
  14. Конспект урока для 2 класса «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №11 «Малышок» Московской области Конспект урока для 2 класса «Путешествие в...
  15. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы Уроки рисования для дошкольников Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы Автор: Казанцева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 38...
  16. Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На большом воздушном шаре» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области Сценарий урока окружающего мира для 1 класса «На...
  17. Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица « Автор: Половникова Ольга Ивановна, воспитатель высшей квалификационной...
  18. Конспект урока экологии на тему «Поможем Кеше найти друга» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» г. Усинска Конспект урока экологии на тему «Поможем Кеше найти друга» Подготовила...
  19. Конспект урока для 1 класса «Наблюдение за рыбкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе Акименко Ольга Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад...
  20. Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект НОД в средней группе Образовательная область «Познание « Конспект предназначен для воспитателей детских садов средняя группа. Автор: Ларионова Наталья...
« Чичиков у Манилова
«История одного города» как социально-политическая сатира »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения