Конспект урока по экологии для 11 класса «Бытовые отходы человечества. Как спасти свое село от мусора»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 с. Солдато-Александровского Советского района» Ставропольского края
Исследовательская работа по экологии:
«Бытовые отходы человечества.
Как спасти свое село от мусора».
Работа выполнила:
Кашина Ю. С.
Ученица 11 класса
Руководитель: учитель
Биологии Наумова Л. М.
2015 год
Введение 3
Теоретическая часть:
1.1.Классификация мусора 4
1.2.Причины увеличения мусора 7
1.3.Способы утилизации мусора 8
Практическая часть:
2.1.Определение количества мусора 10
2.2.Свалки: вред окружающей среде 13
2.3.Борьба с мусором 15
3.Заключение 18
Тема: «Бытовой мусор и окружающая среда. Как спасти свое село от мусора»
В своей исследовательской работе я исследовала бытовой мусор в своем селе. Целью моей работы является изучение влияния мусора на окружающую среду и выявление способов борьбы с ним. Для начала я изучила материал по теме «Бытовой мусор». Затем определила количество скапливаемого мусора за неделю в моей семье, в школе.
В дальнейшем я исследовала продолжительность сохранения различных видов бытового мусора в почве, в воде, предварительно закапав мусор разной классификации на определенный промежуток времени. Следующим этапом моей работы было выявление мест свалок в селе Солдато-Александровском. Далее я со своим руководителем Людмилой Михайловной провожу анкетирование в своем классе, для того чтобы узнать, что делают мои одноклассники для очистки села от мусора.
В конце я составила памятку, что может сделать один человек для очистки своего района, улицы, двора от мусора.
В моей работе пять таблиц, одно приложение с анкетой, иллюстрации и фотографии исследования приведены в презентации
Введение
Экологический кризис сегодня охватил практически всю планету. Неизбежный спутник цивилизации — все возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут по всей планете. В среднем на каждого жителя Земли в год накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5 миллиардов тонн. Эта проблема актуальна и для моего села.
Я вижу, как загрязнены мусором территории вокруг домов, завалены обочины автомобильных и железных дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали ближайшие леса. Меня заинтересовало, куда же девается этот мусор?
Я люблю свое село и мне больно смотреть, как загрязняются улицы, поэтому я решила провести исследование по этой проблеме.
Цель:
Изучить влияние мусора на окружающую среду
Задачи:
1.Познакомиться с видами мусора
2.Выявить причины увеличения мусора
3.Выяснить способы переработки мусор
4.Выявить места свалок мусора с. Солдато-Александровского
5.Обобщить полученную информацию
6.Выяснить, что можно сделать для уменьшения количества мусора в с. Солдато-Александровском
Методы исследования:
Изучение теоретического материала по теме «Бытовой мусор»
Практическая работа:
— определение количества мусора
В школе
— выявление продолжительности сохранения мусора
В воде
В почве
— выявление мест свалок мусора с. Солдато-Александровского
Теоретическая часть
В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте с окружающей природой. В природе существовали неписанные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. У наших предков проблема мусора не стояла так остро.
Сегодняшнее население Земли — общество суперпотребителей.
Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть — 97% — идет в отходы.
Мусор постепенно становится монстром цивилизации.
1.1.Классификация мусора:
Какой бывает мусор?
Конспект урока по экологии для 11 класса «Бытовые отходы человечества. Как спасти свое село от мусора»